Скачать

Вопрос: Организация приобрела в Белоруссии и ввезла грузовой автомобиль с технически допустимой максимальной массой 10 тонн, относящийся согласно ТР ТС 018/2011 к категории N2. На территории РФ автомобиль попал в аварию, восстановлению не подлежит, будет утилизирован. Следует ли организации уплачивать утилизационный сбор?


Вопрос: Российская организация приобрела у белорусской организации и ввезла с территории Республики Беларусь грузовой автомобиль с технически допустимой максимальной массой 10 тонн, относящийся согласно Приложению 1 к ТР ТС 018/2011 к категории N2. На территории России при его доставке в адрес российской организации транспортное средство попало в аварию и, ввиду того что оно восстановлению не подлежит, будет утилизировано. По этой причине транспортное средство в органах ГИБДД не будет регистрироваться. Следует ли российской организации уплачивать утилизационный сбор в отношении указанного транспортного средства?

Ответ: Поскольку транспортное средство фактически перемещено через Государственную границу РФ и прибыло на территорию РФ, то есть ввезено российской организацией в РФ, а также ввиду того, что п. 6 ст. 24.1 Федерального закона N 89-ФЗ не предусмотрено такое основание для неуплаты утилизационного сбора, как ввоз и гибель транспортного средства при его доставке в адрес покупателя, российская организация обязана уплатить утилизационный сбор в отношении указанного транспортного средства.

Обоснование: Пунктом 1 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) установлено, что за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в п. 6 указанной статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
Согласно п. 3 ст. 24.1 Закона N 89-ФЗ плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:
- осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
- осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
- приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационный сбор, или у лиц, не уплативших утилизационный сбор в нарушение установленного порядка;
- являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абз. 5 п. 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под ввозом товаров в Российскую Федерацию понимается фактическое перемещение товаров через Государственную границу Российской Федерации и (или) пределы искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в результате которого товары прибыли из других государств - членов Союза или с территорий, не входящих в единую таможенную территорию Союза (далее - таможенная территория Союза), на территорию Российской Федерации и (или) на территории искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, а также все последующие действия с указанными товарами до их выпуска таможенными органами, если такой выпуск предусмотрен международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 11 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291 (далее - Правила), для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщик или его уполномоченный представитель представляют в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему не осуществляется), следующие документы:
а) расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абз. 2 п. 3 ст. 24.1 Закона N 89-ФЗ;
б) копии одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии, копии свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений технических экспертиз, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);
в) копии платежных документов об уплате утилизационного сбора;
г) решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты, выданное таможенным органом, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора, и его копия;
д) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика.
Указанные документы должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней с момента фактического пересечения колесными транспортными средствами (шасси) и прицепами к ним Государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права (в случае, если декларирование колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним при ввозе в Российскую Федерацию не осуществляется) (п. 11(2) Правил).
Поскольку транспортное средство фактически перемещено через Государственную границу Российской Федерации и прибыло на территорию Российской Федерации, то есть ввезено российской организацией в Российскую Федерацию, а также ввиду того, что п. 6 ст. 24.1 Закона N 89-ФЗ не предусмотрено такое основание для неуплаты утилизационного сбора, как ввоз и гибель транспортного средства при его доставке в адрес покупателя, российская организация обязана уплатить утилизационный сбор в отношении указанного транспортного средства.

Н.А. Дубинский
Учреждение образования
"Витебский государственный
технологический университет"
12.01.2022



 Скачать
Вопросы по договорам 2022:
Литература:
Copyright 2009 - 2022 гг. Образцы договоров. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!