______________ ______ _____________
(наименование или Ф.И.О. продавца)
адрес: ______________ _____________
от ______________ _________________
(Ф.И.О. покупателя)
адрес: ______________ ____________,
телефон: _________, факс: ________,
адрес электронной почты: __________
Требование (претензия) о замене товара
ненадлежащего качества товаром,
соответствующим договору
"___"_________ ____ г. истец приобрел у ответчика по договору розничной
купли-продажи в магазине _________________ товар ______________ __________,
(название магазина) (наименование товара)
на который установлен гарантийный срок ______________ ______ _____________.
Однако в процессе эксплуатации Товара по истечении _______ дней со дня покупки был обнаружен существенный недостаток, а именно: ______________ __________, который не может быть устранен, что подтверждается ______________ ________________.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).
Согласно п. 1 ст. 19 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 указанного Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Согласно п. 1 ст. 21 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Согласно абз. 3 п. 2 ст. 475 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 503 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе потребовать замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества.
На основании вышеизложенного и в соответствии с п. ___ Договора купли-продажи от "___"________ ____ г. N ___, абз. 2 п. 1 ст. 18, п. 1 ст. 19, п. 1 ст. 21 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", абз. 3 п. 2 ст. 475, абз. 2 п. 1 ст. 503 Гражданского кодекса Российской Федерации просьба в срок до __________ заменить Товар ненадлежащего качества Товаром, соответствующим условиям Договора купли-продажи от "___"________ ____ г. N ___, в следующем порядке: ______________ ______.
В случае полного или частичного отказа в удовлетворении настоящего требования (претензии) заявитель будет вынужден обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.
Приложение:
1. Документы, подтверждающие приобретение истцом товара у ответчика.
2. Документы, подтверждающие установленный гарантийный срок.
3. Документы, подтверждающие передачу Товара ненадлежащего качества.
4. Доверенность представителя от "___"__________ ____ г. N ___ (если требование подается представителем заявителя).
5. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.
"___"___________ ____ г.
Покупатель (представитель):
____________________ /______________ _________ /
(подпись) (Ф.И.О.)
------------------------------------------------------------------