Скачать

Вопрос: Каков порядок установки рекламной конструкции?


Каков порядок установки рекламной конструкции?


В общем случае для установки рекламной конструкции необходимо заключить договор с собственником имущества, на котором она будет закреплена, а также получить разрешение на ее установку. Если установка планируется на недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, то необходимо принять участие в публичных торгах.
Для установки рекламной конструкции необходимо заключить договор об установке и эксплуатации рекламной конструкции с собственником земельного участка, здания или иного объекта недвижимости, к которому она будет присоединена. Договор может быть заключен также с уполномоченным собственником лицом, в том числе арендатором (ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ)).
Указанная ст. 19 Закона N 38-ФЗ определяет порядок размещения исключительно рекламных конструкций, располагаемых на внешних стенах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта. На конструкции, установленные внутри зданий (строений, сооружений), требования данной статьи, в частности о получении разрешения на установку, не распространяются (Письмо ФАС России от 03.06.2021 N АК/45295/21).
При использовании для размещения рекламной конструкции общего имущества многоквартирного дома необходимо дополнительно получить согласие общего собрания собственников (п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).
В случае если установка рекламной конструкции планируется на недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, для получения такой возможности необходимо принять участие в публичных торгах (в форме аукциона или конкурса) (ч. 5.1 ст. 19 Закона N 38-ФЗ, ст. 447 ГК РФ, ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
Следует иметь в виду, что в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в рамках исполнения ранее заключенного по результатам торгов договора об установке и эксплуатации рекламной конструкции собственник недвижимого имущества и владелец рекламной конструкции (стороны по договору) вправе заключить дополнительное соглашение, если оно не меняет существенных условий данного договора (например, цены договора) или иных условий договора, имевших существенное значение для определения цены на торгах (Письмо Минфина России от 24.07.2020 N 28-06-04/65095).
Рекламная конструкция на государственном или муниципальном имуществе может быть установлена в соответствии со схемой размещения, принятой органом местного самоуправления (ч. 5.8 ст. 19 Закона N 38-ФЗ). Например, в г. Москве схема размещения рекламных конструкций предусмотрена разд. 2 Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций (Приложение 1 к Постановлению Правительства Москвы от 12.12.2012 N 712-ПП).
Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются на основании разрешения, выдаваемого в том числе владельцу рекламной конструкции органом местного самоуправления на основании заявления. Например, в г. Москве таким органом является Департамент средств массовой информации и рекламы г. Москвы, который осуществляет прием запросов и иных документов, необходимых для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, только в электронной форме через Интернет (п. 4.2.1 Положения о Департаменте средств массовой информации и рекламы города Москвы, утв. Постановлением Правительства Москвы от 22.02.2011 N 45-ПП; п. 1.4 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы N 713-ПП).

Обратите внимание! За невыполнение порядка установки и эксплуатации рекламной конструкции нарушитель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ. Орган местного самоуправления вправе выдать предписание о демонтаже рекламной конструкции в случае ее установки без разрешения (ч. 21 ст. 19 Закона N 38-ФЗ).

Срок рассмотрения заявления о выдаче указанного разрешения не должен превышать двух месяцев с момента его подачи в орган местного самоуправления. При уклонении уполномоченного органа от выдачи разрешения на установку рекламной конструкции или решения об отказе в его выдаче у заявителя имеется право обжаловать его бездействие в течение трех месяцев с момента истечения двухмесячного срока, установленного для рассмотрения заявления (ч. 9, 14 ст. 19 Закона N 38-ФЗ).
За выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции уплачивается госпошлина в размере 5 000 руб. (пп. 105 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
После получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель также должен следить за изменениями схемы размещения рекламных конструкций в границах территории, где расположен его объект. Такая необходимость связана с тем, что в случае изменения указанной схемы все не соответствующие новым правилам рекламные конструкции подлежат демонтажу (ч. 20.1 ст. 19 Закона N 38-ФЗ).

Обратите внимание! В случаях, предусмотренных ч. 18 и 20 ст. 19 Закона N 38-ФЗ, разрешение на установку рекламной конструкции может быть аннулировано или признано недействительным.

Подготовлено на основе материала
А.И. Бычкова
ООО "ПИМПЕЙ КАССА"



! См. также:
• Требуется ли получение разрешения на установку рекламной конструкции в виде вывески над входом в магазин с указанием наименования, адреса и режима его работы?
• Что признается рекламной конструкцией?



 Скачать
Вопросы по договорам 2022:
Литература:
Copyright 2009 - 2022 гг. Образцы договоров. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!