Скачать

Вопрос: Как в бухгалтерском учете отражаются расходы на полиграфические услуги?


Как в бухгалтерском учете отражаются расходы на полиграфические услуги?


Изготовленная и приобретенная полиграфическая продукция учитывается в составе запасов. При бесплатной раздаче рекламной полиграфической продукции ее фактическая себестоимость списывается в состав расходов по обычным видам деятельности. При перепродаже полиграфической продукции признается доход от обычных видов деятельности в размере продажной стоимости такого товара, а его фактическая себестоимость относится на себестоимость продаж текущего отчетного периода.
Затраты на изготовление деловых бланков и визиток списываются в состав расходов по обычным видам деятельности организации при передаче такой полиграфической продукции работникам для ее использования.
Стоимость переплета, ксерокопирования, набора текста, используемых при осуществлении операций, являющихся предметом деятельности организации, признается в составе расходов организации по обычным видам деятельности в качестве управленческих расходов.
Отражение в бухгалтерском учете расходов на полиграфические услуги и продукцию зависит от назначения их дальнейшего использования, в частности - для рекламы, перепродажи или в управленческих целях. Рассмотрим несколько вариантов.

Рекламная полиграфическая продукция для бесплатной раздачи потенциальным покупателям (клиентам)
Распространение полиграфической продукции (рекламных буклетов, журналов, корпоративных визиток, содержащих краткую информацию об организации - ее логотип и наименование, местонахождение, адрес в сети Интернет, контактную информацию, описание деятельности фирмы, режим работы), содержащей информацию о реализуемых товарах, работах, услугах, среди неопределенного круга лиц соответствует определению рекламы (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе").
Изготовленная по заказу организации рекламная полиграфическая продукция принимается к бухгалтерскому учету в составе запасов по фактической себестоимости, определяемой исходя из суммы, уплачиваемой полиграфической организации за изготовление данной продукции (без учета НДС) (пп. "а" п. 3, п. 9, пп. "а" п. 11, п. 12 ФСБУ 5/2019 "Запасы", утв. Приказом Минфина России от 15.11.2019 N 180н (далее - ФСБУ 5/2019)).
При передаче рекламной полиграфической продукции потенциальным покупателям (клиентам) ее фактическая себестоимость списывается в состав расходов по обычным видам деятельности (в качестве коммерческих расходов) (п. п. 5, 6, 7, 16 ПБУ 10/99 "Расходы организации", утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н (далее - ПБУ 10/99), пп. "б" п. 41, пп. "б" п. 43 ФСБУ 5/2019).
Бесплатная раздача рекламной полиграфической продукции, не являющейся товаром, не облагается НДС (независимо от стоимости единицы такой продукции) (п. 3 ст. 38 НК РФ, п. 12 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость"). "Входной" НДС по такой продукции к вычету не принимается и учитывается в ее стоимости (Письмо Минфина России от 23.12.2015 N 03-07-11/75489).
В бухгалтерском учете делаются следующие записи (Инструкция, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее - Инструкция по применению Плана счетов)):


Содержание операции Дебет Кредит Документ-основание

Принята к учету рекламная полиграфическая продукция с учетом НДС 10 60 Отгрузочные документы изготовителя

Произведена оплата изготовленной рекламной полиграфической продукции 60 51 Выписка банка по расчетному счету

Стоимость рекламной полиграфической продукции включена в состав коммерческих расходов 44 10 Акт на списание товарно-материальных ценностей

Полиграфическая продукция, предназначенная для перепродажи
При перепродаже полиграфической продукции организация признает доход от обычных видов деятельности в размере продажной стоимости такого товара (п. п. 5, 6, 6.1, 12 ПБУ 9/99 "Доходы организации", утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н). Одновременно фактическая себестоимость этого товара относится на себестоимость продаж текущего отчетного периода (п. п. 5, 7, 9, 16, 18, 19 ПБУ 10/99).
Фактическая себестоимость полиграфической продукции, предназначенной для продажи, определяется, формируется исходя договорной стоимости приобретения с учетом дополнительных затрат, связанных с ее приобретением (за минусом НДС, принимаемого к вычету) (п. п. 2, 9 - 12 ФСБУ 5/2019).
Организация, осуществляющая торговую деятельность, может затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включать в состав расходов на продажу (п. 21 ФСБУ 5/2019).
Сумма НДС, предъявленная изготовителем полиграфической продукции, принимается к вычету в полном объеме в общеустановленном порядке на основании счета-фактуры, оформленного в соответствии с требованиями налогового законодательства, после принятия ее на учет и при наличии соответствующих первичных документов (п. 2 ст. 169, пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ, Письмо Минфина России от 17.10.2016 N 03-03-06/2/60252).
В бухгалтерском учете производятся следующие записи (Инструкция по применению Плана счетов):


Содержание операции Дебет Кредит Документ-основание

Принята к учету полиграфическая продукция 41 60 Документы изготовителя и приходный ордер

Отражен НДС, предъявленный изготовителем полиграфической продукции 19 60 Счет-фактура

Принят к вычету НДС 68 19 Счет-фактура

Произведена оплата изготовленной полиграфической продукции 60 51 Выписка банка по расчетному счету

Признан доход от перепродажи полиграфической продукции 62 90-1 Товарная накладная

Начислен НДС со стоимости полиграфической продукции 90-3 68 Счет-фактура

Списана фактическая себестоимость полиграфической продукции 90-2 41 Бухгалтерская справка-расчет

Деловые бланки и индивидуальные визитки
Деловые бланки используются работниками организации для ведения деловой переписки и содержат логотип организации, ее местонахождение, контактные телефоны и интернет-сайт организации.
Визитка - визитная карточка, на которой указаны служебная информация о работнике (его Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты, наименование, адрес и интернет-сайт организации, в которой он работает). Также на визитке может быть помещен логотип организации.
Изготовленные деловые бланки и визитки принимаются к бухгалтерскому учету в составе материально-производственных запасов по фактической себестоимости, определяемой исходя из суммы, уплачиваемой полиграфической организации за их изготовление (без учета НДС) и отражаются записью по дебету счета 10 в корреспонденции с кредитом счета 60 (пп. "а" п. 3, п. 9, пп. "а" п. 11, п. 12 ФСБУ 5/2019, Инструкция по применению Плана счетов).
Затраты на изготовление деловых бланков и визиток списываются в состав расходов по обычным видам деятельности организации с использованием счетов 26 или 44 (п. п. 5, 6, 16 ПБУ 10/99). Списание производится при передаче такой полиграфической продукции работникам, ее использующим, на основании, например, требования-накладной (ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пп. "б" п. 41, пп. "б" п. 43 ФСБУ 5/2019).


Содержание операции Дебет Кредит Документ-основание

Приняты к учету изготовленные деловые бланки (визитки) 10 60 Отгрузочные документы изготовителя

Отражен НДС, предъявленный изготовителем 19 60 Счет-фактура

Принят к вычету НДС 68 19 Счет-фактура

Произведена оплата изготовленных деловых бланков (визиток) 60 51 Выписка банка по расчетному счету

Списана стоимость израсходованных деловых бланков (визиток) 26, 44 10 Требование-накладная

Организация вправе списывать деловые бланки и визитки, используемые для управленческих нужд, в расходы по обычным видам деятельности в полной сумме непосредственно в момент покупки. Данный способ учета должен быть раскрыт в отчетности. Аналогичное право имеют микропредприятия, которые вправе вести упрощенный бухгалтерский учет в отношении всех запасов (п. 2 ФСБУ 5/2019).
В этом случае при передаче деловых бланков и визиток работникам, их использующим, никаких проводок делать не надо.
В бухгалтерском учете производятся следующие записи (Инструкция по применению Плана счетов):


Содержание операции Дебет Кредит Документ-основание

Списаны в управленческие расходы изготовленные деловые бланки (визитки) 26 60 Отгрузочные документы изготовителя

Списаны в расходы изготовленные деловые бланки (визитки) микропредприятием, имеющим право вести упрощенный учет 20, 26, 44 60 Отгрузочные документы изготовителя

Отражен НДС, предъявленный изготовителем 19 60 Счет-фактура

Принят к вычету НДС 68 19 Счет-фактура

Произведена оплата изготовленных деловых бланков (визиток) 60 51 Выписка банка по расчетному счету

Переплет, ксерокопирование, набор текста
Стоимость полиграфических услуг (переплет, ксерокопирование, набор текста), используемых при осуществлении операций, являющихся предметом деятельности организации, признается в составе расходов организации по обычным видам деятельности (п. п. 5, 6, 16 ПБУ 10/99). Эти расходы относятся к управленческим расходам, которые могут (п. 9 ПБУ 10/99):
• включаться в себестоимость выпускаемой продукции и учитываться при определении финансового результата (формировать себестоимость продаж) в том отчетном периоде, в котором продана эта продукция;
• учитываться при определении финансового результата в том отчетном периоде, в котором выполнялись условия их признания (т.е. не включаться в себестоимость продукции, а относиться на себестоимость продаж напрямую).
Выбранный порядок учета управленческих расходов должен быть закреплен в учетной политике организации (п. 7 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н).
В бухгалтерском учете производятся следующие записи (Инструкция по применению Плана счетов):


Содержание операции Дебет Кредит Документ-основание

Признана в составе управленческих расходов стоимость переплетных услуг, услуг ксерокопирования, набора текста 26 60 Акт сдачи-приемки таких услуг

Отражен НДС, предъявленный исполнителем 19 60 Счет-фактура

Принят к вычету НДС 68 19 Счет-фактура

Произведена оплата услуг 60 51 Выписка банка по расчетному счету

Стоимость переплета, ксерокопирования и набора текста, используемых при осуществлении операций, не являющихся предметом деятельности организации, признается в составе прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99).
В бухгалтерском учете производятся следующие записи (Инструкция по применению Плана счетов):


Содержание операции Дебет Кредит Документ-основание

Признана в составе прочих расходов стоимость переплетных услуг, услуг ксерокопирования, набора текста 91-2 60 Акт сдачи-приемки услуг

Отражен НДС, предъявленный исполнителем услуг 19 60 Счет-фактура

Принят к вычету НДС 68 19 Счет-фактура

Произведена оплата стоимости переплетных услуг, услуг ксерокопирования, набора текста 60 51 Выписка банка

Подготовлено на основе материала
Е.В. Орловой,
начальника отдела аудита
ООО "ПАРТИ"



! См. также: Как учитываются в бухгалтерском учете расходы, связанные с участием в выставке?



 Скачать
Вопросы по договорам 2022:
Литература:
Copyright 2009 - 2022 гг. Образцы договоров. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!