Приложение N 2
к Федеральным авиационным правилам
"Порядок проведения обязательной
сертификации аэродромов, предназначенных
для осуществления коммерческих
воздушных перевозок на самолетах
пассажировместимостью более чем двадцать
человек, а также аэродромов, открытых
для выполнения международных полетов
гражданских воздушных судов",
утвержденным приказом
Минтранса России
от 7 октября 2020 г. N 415
рекомендуемый образец
"УТВЕРЖДАЮ"
(оператор аэродрома)
(подпись, Ф.И.О.)
"__" ____________ 20__ г.
Акт
обследования аэродрома _____________ и его элементов
Комиссия в составе:
Председатель комиссии:
(должность) (ФИО)
Члены комиссии:
(должность) (ФИО)
(должность) (ФИО)
(должность) (ФИО)
провела обследование аэродрома и установила следующее:
Открытыми для эксплуатации воздушных судов (ВС) гражданской авиации
объявлены следующие элементы аэродрома ___________________:
- ВПП;
- рулежные дорожки __,__,__;
- Перрон-______ (места стоянки (далее - МС) ________);
- Перрон-______ (МС ___________);
I. Геометрические размеры элементов аэродрома:
1. Аэродром имеет одну взлетно-посадочную полосу с искусственным покрытием
ВПП __ /___ класса "__" длиной ___ м, шириной ___ м. Общая ширина ВПП и
укрепленных обочин составляет ___ м.
2. Располагаемые дистанции, объявленные на аэродроме:
с магнитного курса (далее - МК) - ___°:
Располагаемая дистанция разбега (далее - РДР) = ___ м;
располагаемая дистанция взлета (далее - РДВ) = ___ м;
располагаемая дистанция прерванного взлета (далее - РДПВ) = ___ м;
располагаемая посадочная дистанция (далее - РПД) = ___ м.
с МК - ___°:
РДР = ___ м; РДВ = ___ м; РДПВ = ___ м; РПД = ___ м.
Примечание: Концевые полосы торможения (КПТ) - отсутствуют.
Длина свободной зоны (СЗ) с МКвзл-___ составляет ___ м.
Длина свободной зоны (СЗ) с МКвзл-___ составляет ___ м.
3. ЛП (далее - летная полоса) простирается за концами ВПП на расстояние:
- с МК-___° - ___ м;
- с МК-___° - ___ м.
4. ЛП простирается в поперечном направлении по обе стороны от оси ВПП на
расстояние - ___ м.
5. Часть ЛП, расположенная по обе стороны от оси ВПП, спланирована и
подготовлена таким образом, что сведен к минимуму риск повреждения ВС при
приземлении с недолетом или при выкатывании за пределы ВПП. Спланированная
часть ЛП простирается в каждую сторону от оси ВПП на ___ м.
6. Уступы в местах сопряжения грунтовой поверхности спланированной части ЛП
с искусственными покрытиями - отсутствуют.
7. Размеры укрепленных участков ЛП перед порогами ВПП:
- ВПП___ - ___ м;
- ВПП___ - ___ м.
Ширина укрепления равна ширине ВПП - ___ м.
8. В пределах спланированной части ЛП отсутствуют объекты, за исключением
аэродромных знаков.
9. В пределах от границ спланированной части ЛП до границ ЛП объекты,
которые по своему функциональному назначению не должны находиться в этой
зоне - отсутствуют, за исключением естественного рельефа местности.
10. Ширина ВПП в местах уширения:
- у торца ВПП___ - ___ м;
- у торца ВПП___ - примыкает рулежная дорожка (далее - РД) ___.
11. Продольный профиль ВПП с указанием фактических уклонов приведен в
документах аэронавигационной информации.
12. Длина свободных зон (СЗ):
- с МКвзл-___° - ___ м;
- с МКвзл-___° - ___ м.
Расстояние от продолжения оси ВПП до боковых границ СЗ составляет ___ м.
13. Поверхности СЗ с МКвзл-___°/___° не превышают плоскостей с восходящим
уклоном ___%. Уклоны СЗ с МКвзл-___°/___° сопоставимы с уклонами ВПП.
Отсутствуют резкие изменения восходящих уклонов.
14. Объекты в пределах СЗ с МКвзл-___°/___° - отсутствуют.
15. Концевые полосы торможения на аэродроме отсутствуют.
16. На РД__, __, __, __ эксплуатируются следующие типы ВС: _____ (ВС
индекса ___); ___ (ВС индекса ___); ___ (ВС индекса 4) и другие типы
классом (индекса) ниже.
Исходя из типов ВС, эксплуатируемых на РД, установлены следующие индексы:
- РД__, __, __ - ВС индекса __.
17. Ширина РД__, __, __ - __ м.
18. Общая ширина РД и двух укрепленных обочин:
РД__, __, __ - __ м.
19. Расстояние между осевой линией РД и неподвижными препятствиями:
Неподвижные препятствия на удалении до ___ м от осевых линий РД__, __,
__ отсутствуют.
20. Расстояния между осевыми линиями параллельных РД__,__,__ - более ___ м.
21. Радиусы закруглений РД__, __, __ в местах примыкания к ВПП - ___ м.
22. Расстояние между осевой линией маршрута руления на перроне и
неподвижными препятствиями (ВС на МС) составляет:
- ВС на МС ___ на маршруте руления ВС индекса ___, проходящем вдоль МС ____
с западной стороны, составляет ___ м,
- ВС на МС ___ на маршруте руления ВС индекса ___, проходящем вдоль МС ____
с восточной стороны, составляет ___ м,
- ВС на МС ___ на маршруте руления ВС индекса ___ при
выруливании/заруливании на МС ___ составляет ___ м,
- ВС на МС ___ на маршруте руления ВС индекса ___, проходящем вдоль МС __,
__, составляет ___ м.
- ВС на МС ___ на маршруте руления ВС индекса ___, проходящем вдоль МС ____
с западной стороны, составляет ___ м,
- ВС на МС ___ на маршруте руления ВС индекса ___, проходящем вдоль МС ____
с южной стороны, составляет ___ м,
- ВС на МС ___ на маршруте руления ВС индекса ___, проходящем вдоль МС ____
с северной стороны, составляет ___ м,
- ВС на МС ___ на маршруте руления ВС индекса ___, проходящем между МС ____
и МС ___, составляет ___ м,
- ВС на МС 12 на маршруте руления ВС индекса ___, проходящем между МС _____
и МС ___, составляет ___ м,
- ВС на МС ___ на маршруте руления ВС индекса ___, проходящем вдоль МС ___
составляет ___ м,
- ВС на МС ___ на маршруте руления ВС индекса ___, проходящем вдоль МС ___
с южной стороны, составляет ___ м.
23. Аэродром имеет ограждение по всему периметру.
II. Прочность искусственных покрытий:
Несущая способность искусственных покрытий элементов аэродрома ______
характеризуется следующими классификационными числами:
Несущая способность (PCN):
- ВПП __ /___ - PCN ______;
- РД___ - PCN ______;
- РД___ - PCN ______;
- РД___ - PCN ______;
- РД___ - PCN ______;
- Перрон-___ (МС ___) - PCN ______;
- Перрон-___ (МС ___) - PCN ______.
Несущая способность искусственных покрытий ВПП __/__, РД__, __, __, __,
перрона-__ (МС ___), перрона-__ (МС ___), перрона для приема
правительственных самолетов (МС __, __) приведена в документах
аэронавигационной информации.
Укрепленные обочины ВПП __/__, РД__, __, __, выдерживают нагрузку,
создаваемую самолетом при выкатывании, не вызывая у него конструктивных
повреждений, и нагрузку наземных транспортных средств, которые могут
передвигаться по ним.
III. Состояние аэродромных покрытий:
1. На поверхности ВПП __ /___ отсутствуют:
- посторонние предметы и продукты разрушения покрытия;
- уступы между кромками трещин высотой более 25 мм;
- наплывы мастики высотой более 15 мм;
- выбоины и раковины с наименьшим размером в плане более 50 мм и глубиной
более 25 мм, не залитые мастикой;
- трещин шириной более 30 мм и глубиной более 25 мм не залитые мастикой;
- волнообразования, образующие просвет под 3-метровой рейкой более 25 мм;
- участки шелушения поверхности покрытий глубиной более 25 мм;
- замкнутые понижения поверхности покрытия, заполняемые водой длиной более
10 м, расположенных на пути движения опор ВС.
2. На поверхности искусственных покрытий РД__, __, __, __, перрона-___ (МС
___), перрона-___ (МС ___), и укрепленных участках ЛП, примыкающих к торцам
ВПП __ /___ отсутствуют:
- посторонние предметы и продукты разрушения покрытия;
- уступы между кромками трещин высотой более 30 мм;
- наплывы мастики более 15 мм;
- выбоины и раковины с наименьшим размером в плане более 50 мм и глубиной
более 30 мм, не залитые мастикой;
- трещин шириной более 30 мм и глубиной более 30 мм, не залитых мастикой;
- волнообразования, образующие просвет под трехметровой рейкой более 30 мм
по пути движения опор ВС;
- участки шелушения поверхности покрытий глубиной более 30 мм.
3. На поверхности укрепленных обочин ВПП __/__, РД __, __, __, __
отсутствуют:
- посторонние предметы и продукты разрушения покрытия;
- уступы поверхности высотой более 50 мм.
4. На аэродроме определена и объявлена обобщенная характеристика ровности
искусственных покрытий ВПП __/__ - R = ___.
IV. Дневная маркировка аэродромных покрытий, препятствий и объектов:
1. На ВПП __/__ нанесены маркировочные знаки: порогов, осевой линии, ПМПУ,
зон приземления, зон фиксированного расстояния, краев ВПП.
Расположение маркировочных знаков на ВПП, их размеры и количество
соответствуют требованиям таблицы, рисункам 2, 4 приложения N 10 к ФАП-262
для ИВПП класса "___".
Все маркировочные знаки окрашены в белый цвет.
2. На покрытии РД__, __, __, - нанесены маркировочные знаки: осевой линии,
места ожидания у ВПП, края РД, участки сопряжения РД и ВПП.
Все маркировочные знаки РД окрашены в желтый цвет.
Размеры и расположение маркировочных знаков на РД __, __, __, __
соответствуют требованиям ФАП-262.
3. На перроне-___ (МС _____), перроне-___ (МС _____) нанесены маркировочные
знаки: осей руления ВС (линии заруливания, выруливания), разделительных
осей путей движения спецавтотранспорта, Т-образных знаков мест остановки
ВС, номеров стоянок, контуров зон обслуживания ВС, путей движения и знаков
остановки спецавтотранспорта, знаков разрешения на въезд и выезд
спецавтотранспорта и заземляющих устройств.
Цвет маркировочных знаков на перроне:
- осей руления, Т-образных знаков мест остановки ВС и номеров стоянок -
желтый;
- линий контуров зон обслуживания ВС - красный;
- путей движения и знаков остановки спецавтотранспорта, знаков разрешения
на въезд и выезд спецавтотранспорта, разделительной оси путей движения
спецавтотранспорта - белый;
- заземляющие устройства маркированы в виде круга красного цвета диаметром
0,3 м с обводкой кольцом белого цвета шириной 0,1 м.
Размеры маркировочных знаков на перроне соответствуют требованиям ФАП-262.
На перроне обеспечивается 2-метровое расстояние от законцовки крыла рулящих
ВС до маркировки путей движения спецавтотранспорта, за исключением участков
маршрутов руления, проходящих вдоль МС ___ с южной стороны для ВС индекса
___, вдоль МС ___ с северной стороны для ВС с размахом крыла более ___ м
(____).
4. Дневная маркировка нанесена на все объекты, расположенные на ЛП, кроме
аэродромных знаков и огней систем PAPI.
Дневная маркировка нанесена на все объекты ОВД (исключая КДП), связи,
радионавигации и посадки, метеорологическое оборудование, отдельно стоящие
трансформаторные подстанции, предназначенные для обслуживания полетов и
расположенные в пределах ограждения аэродрома.
Дневная маркировка объектов имеет 2 цвета: красный и белый.
Форма и расположение дневной маркировки высотных объектов соответствуют
требованиям ФАП-262.
Председатель комиссии:
Члены комиссии: