Приложение
к Методическим рекомендациям
по обследованию технического
состояния и расчету остаточного
ресурса с целью определения
возможности продления срока
безопасной эксплуатации лифтов.
МР 10-72-04
Рекомендуемая форма
АКТ N 2
обследования механического и электрического
оборудования лифта
от _____________ 20__ г.
Нами, специалистами _____________, _____________ проведено обследование
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
технического состояния механического и электрического оборудования лифта
рег. N ________, установленного по адресу ______________ _________________.
Результаты обследования представлены в таблицах 1, 2.
Таблица 1
Дефекты механического и электрического оборудования
┌─────────────────────── ─┬────── ─┬─────────── ─┬─────────── ─┬──────────┐
│ Составные части лифта │ Метод │ Выявленные │Рекомендации │Рекоменду-│
│ │контроля│ дефекты, │по устранению│емые сроки│
│ │ <*> │повреждения, │ (ремонт, │устранения│
│ │ │неисправности│ замена, │ │
│ │ │ │регулировка) │ │
├─────────────────────── ─┼────── ─┼─────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
├──────────────────────── ┴─────── ┴──────────── ┴──────────── ┴──────────┤
│ 1. МЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ │
├─────────────────────── ─┬─────── ─┬────────── ─┬─────────── ─┬──────────┤
│1.1. Кабина │ │ │ │ │
│1.1.1. Каркас │ │ │ │ │
│ │ ├────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
├─────────────────────── ─┼─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│1.1.2. Купе │ │ │ │ │
├─────────────────────── ─┼─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│1.1.3. Балка, каретки, │ │ │ │ │
│двери │ │ │ │ │
├─────────────────────── ─┼─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│1.1.4. Привод дверей │ │ │ │ │
│ ├─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│ ├─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
├─────────────────────── ─┼─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│1.1.5. Ловители │ │ │ │ │
│ ├─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
├─────────────────────── ─┼─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│1.1.6. Механизм │ │ │ │ │
│подвижного пола │ │ │ │ │
│ ├─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
├─────────────────────── ─┼─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│1.2. Противовес │ │ │ │ │
│ ├─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│1.2.1. Каркас │ │ │ │ │
│ ├─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
├─────────────────────── ─┼─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│1.2.2. Башмаки │ │ │ │ │
├─────────────────────── ─┼─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│1.2.3. Грузы │ │ │ │ │
├─────────────────────── ─┼─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│1.3. Лебедка │ │ │ │ │
│ ├─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│1.3.1. Редуктор │ │ │ │ │
├─────────────────────── ─┼─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
├─────────────────────── ─┼─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│1.3.2. Червячная шестерня│ │ │ │ │
│и ступица │ │ │ │ │
├─────────────────────── ─┼─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│1.3.3. Муфта лебедки │ │ │ │ │
│ ├─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
├─────────────────────── ─┼─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│1.3.4. Узел упорного под-│ │ │ │ │
│шипника червячного вала │ │ │ │ │
├─────────────────────── ─┼─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│1.3.5. Маховик │ │ │ │ │
├─────────────────────── ─┼─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│1.3.6. Тормоз │ │ │ │ │
│ ├─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│ ├─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
├─────────────────────── ─┼─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│1.3.7. Канатоведущий │ │ │ │ │
│шкив, барабан, отводные │ │ │ │ │
│блоки │ │ │ │ │
│ ├─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│ ├─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│ ├─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
├─────────────────────── ─┼─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│1.4. Двери шахты (указаны│ │ │ │ │
│этажи, на которых │ │ │ │ │
│выявлены дефекты) │ │ │ │ │
│1.4.1. Порталы, створки, │ │ │ │ │
│каретки │ │ │ │ │
├─────────────────────── ─┼─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│1.4.2. Замки и │ │ │ │ │
│выключатели дверей │ │ │ │ │
├─────────────────────── ─┼─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│1.5. Направляющие │ │ │ │ │
├─────────────────────── ─┼─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│1.6. Ограждение приямка │ │ │ │ │
├─────────────────────── ─┼─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│1.7. Пружинные буфера │ │ │ │ │
├─────────────────────── ─┼─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│1.8. Гидравлические │ │ │ │ │
│буфера │ │ │ │ │
│1.8.1. Корпус │ │ │ │ │
├─────────────────────── ─┼─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│1.8.2. Выключатель │ │ │ │ │
├─────────────────────── ─┼─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│1.9. Опора буфера │ │ │ │ │
├─────────────────────── ─┼─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│1.10. Ограничитель │ │ │ │ │
│скорости (ОС), натяжное │ │ │ │ │
│устройство (НУ) │ │ │ │ │
│ ├─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│1.10.1. Установка ОС │ │ │ │ │
├─────────────────────── ─┼─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│1.10.2. Шкив ОС │ │ │ │ │
├─────────────────────── ─┼─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│1.10.3. Установка НУ │ │ │ │ │
├─────────────────────── ─┼─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│1.10.4. Шкив НУ │ │ │ │ │
├─────────────────────── ─┼─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│Выключатели │ │ │ │ │
├─────────────────────── ─┼─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│Другое механическое обо- │ │ │ │ │
│рудование (при наличии) │ │ │ │ │
├──────────────────────── ┴──────── ┴─────────── ┴──────────── ┴──────────┤
│ 2. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ │
├─────────────────────── ─┬─────── ─┬────────── ─┬─────────── ─┬──────────┤
│2.1. Вводное устройство │ │ │ │ │
│(ВУ) │ │ │ │ │
├─────────────────────── ─┼─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│2.2. Шкаф управления │ │ │ │ │
│2.2.1. Автоматические │ │ │ │ │
│выключатели, предохра- │ │ │ │ │
│нители │ │ │ │ │
├─────────────────────── ─┼─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│2.2.2. Контакторы, реле │ │ │ │ │
├─────────────────────── ─┼─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│2.3. Электродвигатель │ │ │ │ │
├─────────────────────── ─┼─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│2.4. Электромагнит │ │ │ │ │
│тормоза │ │ │ │ │
├─────────────────────── ─┼─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│2.5. Трансформаторы │ │ │ │ │
├─────────────────────── ─┼─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│2.6. Выключатели │ │ │ │ │
│безопасности (указано │ │ │ │ │
│обозначение аппаратов по │ │ │ │ │
│принципиальной │ │ │ │ │
│электрической схеме), на │ │ │ │ │
│которых выявлен дефект │ │ │ │ │
├─────────────────────── ─┼─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│2.7. Рабочие выключатели │ │ │ │ │
├─────────────────────── ─┼─────── ─┼────────── ─┼─────────── ─┼──────────┤
│Другое электрическое обо-│ │ │ │ │
│рудование (при наличии) │ │ │ │ │
└──────────────────────── ┴──────── ┴─────────── ┴──────────── ┴──────────┘
--------------------------------
<*> Указать методы контроля:
- ВИК - визуально-измерительный;
- МК - магнитный;
- ПВК - капиллярный;
- УК - ультразвуковой.
Таблица 2
Износ механического оборудования
┌───────────────────────────── ─┬────── ─┬────── ─┬────────── ─┬──────────┐
│ Составные части лифта, узлы, │ Метод │Наличие,│Рекомендации│Примечание│
│ детали │контроля│величина│ (замена, │ │
│ │ <*> │ износа │ ремонт) │ │
├───────────────────────────── ─┼────── ─┼────── ─┼────────── ─┼──────────┤
│ 1 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├───────────────────────────── ─┼────── ─┼────── ─┼────────── ─┼──────────┤
│1. Лебедка │ │ │ │ │
│1.1. Редуктор │ │ │ │ │
│1.1.1. Червячная пара │ │ │ │ │
├───────────────────────────── ─┼────── ─┼────── ─┼────────── ─┼──────────┤
│1.2. Тормоз │ │ │ │ │
│ ├────── ─┼────── ─┼────────── ─┼──────────┤
│1.2.1. Тормозная полумуфта │ │ │ │ │
│1.2.2. Тормозные накладки, │ │ │ │ │
│шарниры │ │ │ │ │
├───────────────────────────── ─┼────── ─┼────── ─┼────────── ─┼──────────┤
│1.3. Канатоведущий шкив (КВШ) │ │ │ │ │
│ ├────── ─┼────── ─┼────────── ─┼──────────┤
│1.3.1. Канавки КВШ │ │ │ │ │
├───────────────────────────── ─┼────── ─┼────── ─┼────────── ─┼──────────┤
│2. Канаты │ │ │ │ │
│2.1. Пряди │ │ │ │ │
├───────────────────────────── ─┼────── ─┼────── ─┼────────── ─┼──────────┤
│2.2. Сердечник │ │ │ │ │
├───────────────────────────── ─┼────── ─┼────── ─┼────────── ─┼──────────┤
│2.3. Проволоки │ │ │ │ │
├───────────────────────────── ─┼────── ─┼────── ─┼────────── ─┼──────────┤
│3. Противовес │ │ │ │ │
│3.1. Подвеска │ │ │ │ │
│3.1.1. Ушковые болты │ │ │ │ │
├───────────────────────────── ─┼────── ─┼────── ─┼────────── ─┼──────────┤
│3.1.2. Отверстия в опорной │ │ │ │ │
│плите │ │ │ │ │
├───────────────────────────── ─┼────── ─┼────── ─┼────────── ─┼──────────┤
│Другие узлы и детали (при │ │ │ │ │
│наличии норм износа) │ │ │ │ │
└────────────────────────────── ┴─────── ┴─────── ┴─────────── ┴──────────┘
Специалист ______________ ______ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)