Приложение N 5
к Федеральным авиационным правилам
"Порядок проведения обязательной
сертификации аэродромов, предназначенных
для осуществления коммерческих
воздушных перевозок на самолетах
пассажировместимостью более чем двадцать
человек, а также аэродромов, открытых
для выполнения международных полетов
гражданских воздушных судов",
утвержденным приказом
Минтранса России
от 7 октября 2020 г. N 415 (п. 7)
рекомендуемый образец
"УТВЕРЖДАЮ"
(оператор аэродрома)
(подпись, Ф.И.О.)
"__" ____________ 20__ г.
АКТ
наземной проверки системы светосигнального оборудования,
установленной на аэродроме ______________ ___________
(наименование аэродрома)
Комиссия, назначенная приказом ______________ ______ _________________
(оператор аэродрома)
______________ ______ _____________ от "__" ___________ 20__ г. N _____
В составе:
председатель комиссии: ______________ ______ ______________ _________
(наименование должности, Ф.И.О.)
члены комиссии ______________ ______ ______________ _________________
(наименования должностей, Ф.И.О.)
В период с ___________ по ____________ 20__ г. провела проверку системы
светосигнального оборудования, установленной на аэродроме ____________ на
соответствие ее требованиям ФАП "Требования, предъявляемые к гражданским
аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки
гражданских воздушных судов" (далее - ФАП-262) и установила.
Система светосигнального оборудования установлена на ИВПП в 20__ г. по
проекту инв. N _____ разработанному ______________ ______ ________________
(проектная организация)
С МКпос. __° установлена система ОВИ-I, с МКпос. __° - система ОВИ-III.
В систему светосигнального оборудования входят:
огни приближения центрального ряда и светового горизонта типа _____
(сертификат типа от "__" _____ 20__ г. N ____, выданный Росавиацией (МАК);
- боковые огни ВПП _____ (сертификат типа от "__" _____ 20__ г.
N _____, выданный Росавиацией (МАК);
- входные и ограничительные огни ВПП типа _____ (сертификат типа от
"__" ______ 20__ г. N _____, выданный Росавиацией (МАК);
- система визуальной индикации глиссады PAPI с огнями типа _______
(сертификат типа от "__" ________ 20__ г. N _______, выданный Росавиацией,
(МАК);
аэродромные знаки _______ (сертификат типа от "__" _______ 20__ г.
N ____, выданный Росавиацией, (МАК);
- кабели питания _______ огней ВПП и огней приближения с МК-___°, огней
РД (сертификат типа от "__" ______ 20__ г. N _____, выданный Росавиацией
(МАК);
- кабели питания ___ огней приближения с МК-___° (сертификат типа от
"__" ______ 20__ г. N ______, выданный Росавиацией (МАК);
кабели питания ______ огней PAPI (сертификат типа от "__" ______ 20__
г. N ____, выданный Росавиацией (МАК);
- низковольтные кабели питания типа _______ (сертификат типа от "__"
_______ 20__ г. N _____, выданный Росавиацией, (МАК);
- изолирующие трансформаторы типа _________ для огней приближения с
МК-___°, аэродромных знаков, боковых огней РД и т.д. (сертификат типа от
"__" ______ 20__ г. N ____, выданный Росавиацией (МАК);
- аппаратура дистанционного управления типа ______ (сертификат типа от
"__" _______ 20__ г. N _____, выданный Росавиацией (МАК);
- регуляторы яркости типа _____ (сертификат типа от "__" _______ 20__
г. N ______, выданный Росавиацией (МАК);
- низковольтные распределительные щиты типа _______ (сертификат типа от
"__" ______ 20__ г. N ______, выданный Росавиацией (МАК).
В качестве огней приближения и светового горизонта с МК-___°
используются огни _______ (сертификат типа от "__" _______ 20__ г.
N ______, выданный Росавиацией (МАК).
Электропитание огней системы светосигнального оборудования
осуществляется от трансформаторных подстанций ТП-___ и ТП-___.
В ходе проверки установлено:
1. Схема расположения огней с МК-___°, углы возвышения, цвет огней, тип
огней, мощность источников света и изолирующих трансформаторов
соответствуют требованиям ФАП-262, предъявляемым к системам ____.
Длина линии огней приближения с МК-___° составляет м ___.
2. Схема расположения огней с МК-___° (по схеме смещенного порога),
углы возвышения, цвет огней, тип огней (с учетом соответствующего
регулирования яркости огней приближения и ВПП), мощность источников света и
изолирующих трансформаторов соответствуют требованиям ФАП-262,
предъявляемым к системам _____.
Длина линии огней приближения с МК-___° составляет ___ м.
3. Летные проверки системы светосигнального оборудования проводятся
регулярно. Последняя летная проверка проводилась "__" ______ 20__ г. Акты
летной проверки положительные.
4. Светосигнальное оборудование, предназначенное для посадки и взлета
воздушных судов, по составу подсистем огней и типу применяемых огней
соответствует действующим требованиям ФАП-262.
5. Светосигнальные средства руления (огни и аэродромные знаки) по
своему составу, типу и размещению соответствуют требованиям ФАП-262.
6. Конструкция и оптическая часть огней и аэродромных знаков, а также
их элементы крепления обеспечивают фиксацию огней и знаков в заданном
положении.
Углы установки световых пучков огней системы светосигнального
оборудования соответствуют ФАП-262.
7. Количество кабелей питания подсистем светосигнального оборудования
соответствует требованиям ФАП-262, предъявляемым к системам ____.
Сопротивление изоляции кабельных линий питания огней, измеренное
мегомметром на 2,5 кВ, составляет:
___ МОм - огни ВПП (боковые, входные и ограничительные);
___ МОм - прожекторные огни приближения и светового горизонта
с МК-___°;
___ МОм - огни приближения и светового горизонта кругового обзора с
МК-___°;
___ МОм - глиссадные огни с МК-___°;
___ МОм - глиссадные огни с МК-___°;
___ МОм - огни РД;
(и т.д. по всем кабельным кольцам), что соответствует (не
соответствует) требованиям ФАП-262.
8. Выходные токи регуляторов яркости на различных ступенях
соответствуют технической документации и требованиям ФАП-262.
9. При проверке аппаратуры дистанционного управления на
функционирование подтверждены правильность прохождения команд с панелей
местного и оперативного управления, получение сигнализации на мнемосхеме об
их исполнении, а также наличие сигнализации (световой и звуковой) об
аварийном состоянии ССО.
Набор огней и ступеней их яркости по группам с панели оперативного
управления в зависимости от времени суток и метеорологической дальности
видимости соответствует требованиям ФАП-262.
Темновой промежуток и снижение яркости огней при переключении огней по
группам отсутствуют.
10. Электроснабжение системы светосигнального оборудования с МК-___° и
МК-___° и светосигнальных средств руления осуществляется в соответствии с
требованиями ФАП-262, предъявляемыми к приемникам электроэнергии особой
группы первой категории.
В качестве резервных автономных источников электроснабжения системы ССО
используются дизель-генераторы ___ в трансформаторных подстанциях ТП-___ и
ТП-___.
Произведена проверка работы системы светосигнального оборудования от
дизель-генераторов при пропадании напряжения на одном из внешних источников
электроснабжения.
Время выхода на режим после пропадания напряжения на одном из внешних
источников составило ___ с в ТП-___ и ___ с в ТП-___, что соответствует
(/не соответствует) требованиям ФАП-262 для электропитания приемников
электроэнергии особой группы первой категории.
Время переключения электроснабжения с одного внешнего источника на
другой, а затем и на дизель-генераторы (время срабатывания АВР в
низковольтных распределительных щитах) составляет ___ с.
Выходные параметры (частота и напряжение) дизель-генераторов
соответствуют требованиям.
11. Эксплуатационная документация и необходимый для эксплуатации ЗИП
имеются.
ВЫВОДЫ
1. Система светосигнального оборудования _____, установленная на
аэродроме ______, соответствует (не соответствует) требованиям технической
документации, ФАП-262 и может использоваться для посадки и взлета воздушных
судов с МК-___ и с МК-___ в условиях метеоминимума ___ категории.
Подписи:
председатель комиссии: ______________ ______ ______________ _________
(наименование должности, подпись, Ф.И.О.)
члены комиссии ______________ ______ ______________ _________________
(наименования должностей, подпись, Ф.И.О.)