______________ ________________________ <1>
(Ф.И.О. или наименование продавца)
адрес: ______________ ______ ________________
от ______________ _________________________
(фамилия, имя, отчество покупателя)
адрес: ______________ ______ _______________,
телефон: ______________, факс: ______________,
адрес электронной почты ______________ _______
Требование (претензия)
о замене недоброкачественного технически сложного товара,
проданного по договору розничной купли-продажи
Между ___________ (далее - Покупатель) и __________ (далее - Продавец)
"__"___________ ___ г. заключен Договор N ____ купли-продажи (вариант:
Покупателем приобретен у Продавца) ______________ ______ _____________ <2>
(наименование технически сложного
товара)
по цене _____ (_________) рублей, всего на сумму ____ (_______) рублей.
Товар получен Покупателем "__"_________ ___ г. и оплачен "__"__________ ___ г., что подтверждается ______________ ___________________ <3>.
Однако после приобретения указанного технически сложного товара выявились следующие нарушения требований к качеству этого товара, которые проявляются в: ______________ ______ и в соответствии с п. 2 ст. 475 Гражданского кодекса Российской Федерации являются существенными.
При заключении Договора купли-продажи N _____ от "___"_________ ___ г. (вариант: при приобретении товара) Продавцом не были оговорены какие-либо недостатки товара.
По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (п. 1 ст. 492 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Как указано в п. 5 ст. 454 Гражданского кодекса Российской Федерации, к договору розничной купли-продажи положения, предусмотренные параграфом 1 гл. 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, применяются, если иное не предусмотрено правилами указанного Кодекса об этих видах договоров.
Согласно п. 1 ст. 469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
На основании п. 1 ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
В соответствии с п. 3 ст. 503 Гражданского кодекса Российской Федерации в отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены в случае существенного нарушения требований к его качеству (п. 2 ст. 475 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу абз. 8 ч. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309, п. 5 ст. 454, п. 1 ст. 469, п. 2 ст. 475, п. 1 ст. 492, п. 3 ст. 503 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 4 и абз. 8 ч. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", покупатель просит заменить технически сложный недоброкачественный товар на товар надлежащего качества в срок до _______________.
В случае полного или частичного отказа в удовлетворении настоящего требования (претензии) в указанный срок Покупатель будет вынужден обратиться с исковым заявлением в суд общей юрисдикции в установленном законодательством Российской Федерации порядке для защиты своих законных прав и интересов.
Приложение:
1. Документы, подтверждающие передачу и оплату товара.
2. Документы, подтверждающие наличие нарушения требований к качеству товара.
3. Доверенность представителя от "__"___________ ____ г. N _____ (если требование (претензия) подписывается представителем Покупателя).
4. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых Покупатель основывает свои требования.
"___"_________ ___ г.
Покупатель (представитель):
_____________ /________________ /
(подпись) (Ф.И.О.)
--------------------------------
Информация для сведения:
<1> Требования, указанные в п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю (п. 2 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
<2> Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 N 924 установлен Перечень технически сложных товаров.
<3> В силу абз. 1 п. 5 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
------------------------------------------------------------------