Вопрос: Какие документы начиная с 01.01.2021 следует запрашивать у контрагента, являющегося налоговым резидентом Французской Республики, для целей применения льготных положений Конвенции между Правительством РФ и Правительством Французской Республики от 26.11.1996 с учетом Многосторонней конвенции по противодействию размыванию налоговой базы (MLI BEPS) при выплате ему дохода в виде лицензионных платежей - роялти?
Ответ: В случае если контрагент, являющийся налоговым резидентом Французской Республики, является юридическим лицом, то для целей применения льготных положений Конвенции между Правительством РФ и Правительством Французской Республики от 26.11.1996 с учетом Многосторонней конвенции по противодействию размыванию налоговой базы (MLI BEPS) при выплате ему дохода в виде лицензионных платежей - роялти ему необходимо представить:
- сертификат, подтверждающий налоговый статус налогоплательщика во Французской Республике;
- подтверждение того, что получатель имеет фактическое право на получение соответствующего дохода;
- прохождение сделкой, генерирующей доход, теста на основную цель.
В случае если контрагент, являющийся налоговым резидентом Французской Республики, является физическим лицом, то для целей применения льготных положений Конвенции между Правительством РФ и Правительством Французской Республики от 26.11.1996 с учетом Многосторонней конвенции по противодействию размыванию налоговой базы (MLI BEPS) при выплате ему дохода в виде лицензионных платежей - роялти ему необходимо представить:
- паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего его личность иностранного гражданина, или
- официальное подтверждение статуса налогового резидента соответствующего государства, выданное компетентным органом данного иностранного государства, уполномоченным на выдачу таких подтверждений на основании международного договора РФ;
- прохождение сделкой, генерирующей доход, теста на основную цель.
НК РФ не содержит требований к оформлению документов, подтверждающих основную цель проведения сделки, генерирующей доход. Примерный перечень информации, которая может быть предоставлена налогоплательщиком, и принцип расчета показателей приведены в обосновании.
Обоснование: Согласно пп. 4 п. 1 ст. 309 Налогового кодекса РФ доходы от использования в Российской Федерации прав на объекты интеллектуальной собственности относятся к доходам, полученным иностранной организацией от источников в Российской Федерации, и подлежат обложению налогом на прибыль организаций (далее - налог), удерживаемым у источника выплаты доходов.
Пунктом 2 ст. 310 НК РФ предусмотрены исключения в отношении исчисления и удержания суммы налога с доходов, выплачиваемых иностранным организациям, у источника выплаты дохода.
В соответствии со ст. ст. 24 и 310 НК РФ (абз. 4 п. 1) обязанности по исчислению и удержанию налога с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, возложены на российскую организацию, выплачивающую доход иностранной организации - налогоплательщику, и налог с указанного вида дохода исчисляется по ставке, предусмотренной пп. 1 п. 2 ст. 284 НК РФ в размере 20%.
Статьей 7 НК РФ предусмотрен приоритет норм международных договоров Российской Федерации, регулирующих вопросы налогообложения, над нормами, предусмотренными внутренним налоговым законодательством Российской Федерации.
В настоящее время между Правительством РФ и Правительством Французской Республики заключена Конвенция от 26.11.1996 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогов и нарушения налогового законодательства в отношении налогов на доходы и имущество" (далее - Конвенция).
В соответствии с п. 1 ст. 12 Конвенции авторские вознаграждения и лицензионные платежи, возникающие в одном Договаривающемся Государстве (РФ) и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства (Французская Республика), облагаются налогом только в этом другом Договаривающемся Государстве (Французская Республика), если резидент Французской Республики является их фактическим получателем.
Пунктом 2 ст. 12 Конвенции установлено, что употребляемое выражение "доходы от авторских прав и лицензий" означает вознаграждения любого вида, выплачиваемые за использование или за предоставление права использования авторских прав на произведение литературы, искусства или науки, включая кинофильмы, любые записи звука и изображения, компьютерной программы, любого патента, фабричной или торговой марки, дизайна или модели, плана, секретной формулы или процесса или за информацию, касающуюся промышленного, коммерческого или научного опыта.
Таким образом, из условий международного соглашения следует, что лицензионные платежи - роялти, уплачиваемые российской организацией резиденту Французской Республики, облагаются налогом только на территории Французской Республики при соблюдении условий п. 1 ст. 312 НК РФ.
Обращаем внимание, что в соответствии с п. 3 ст. 12 Конвенции положения п. 1 не применяются, если фактический получатель доходов от авторских прав и лицензий, будучи резидентом одного Договаривающегося государства, осуществляет в другом Договаривающемся государстве, в котором возникают доходы от авторских прав и лицензий, промышленную или коммерческую деятельность через расположенное там постоянное представительство или оказывает независимые услуги с находящейся там постоянной базы и право или имущество, в отношении которых выплачиваются доходы от авторских прав и лицензий, действительно связаны с таким постоянным представительством или постоянной базой. В таком случае применяются положения ст. 7 или ст. 14, в зависимости от обстоятельств.
Пунктом 1 ст. 312 НК РФ предусмотрено, что при применении положений международных договоров РФ иностранная организация, имеющая фактическое право на получение дохода, должна предоставить налоговому агенту, выплачивающему такой доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства. В случае если такое подтверждение составлено на иностранном языке, налоговому агенту представляется также перевод на русский язык. Помимо этого иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, для применения положений международных договоров Российской Федерации подтверждение, что эта организация имеет фактическое право на получение соответствующего дохода.
Предоставление иностранным резидентом, имеющим фактическое право на получение дохода, указанных подтверждений налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода, в отношении которого международным договором РФ предусмотрен льготный режим налогообложения в РФ, является основанием для освобождения такого дохода от удержания налога у источника выплаты или удержания налога у источника выплаты по пониженным ставкам.
Таким образом, иностранный получатель дохода должен предоставить:
- подтверждение того, что получатель имеет постоянное местонахождение во Французской Республике;
- подтверждение того, что получатель имеет фактическое право на получение соответствующего дохода.
В Письме от 20.02.2021 N ШЮ-4-13/2243@ ФНС России разъяснила требования к подтверждающим документам, представляемым в соответствии с п. 1 ст. 312 НК РФ.
Согласно п. 1 Письма ФНС России N ШЮ-4-13/2243@ действующим законодательством РФ не установлены содержательные критерии и формальные требования к сертификатам, подтверждающим налоговый статус налогоплательщика в иностранном государстве (далее - Сертификат) в значении Соглашения. В то же время такие документы могут рассматриваться как должное подтверждение российскими налоговыми агентами и налоговыми органами, в случае если содержат в том числе:
- наименование налогоплательщика;
- подпись уполномоченного должностного лица компетентного органа иностранного государства;
- период действия (может быть не указан);
- наименование Соглашения (может быть не указано);
- указание на то, что данное лицо является резидентом или лицом с постоянным местом пребывания в данной юрисдикции.
В соответствии с пп. "i" п. 1 ст. 3 Конвенции компетентным органом Французской Республики является Министр, отвечающий за бюджет, или его уполномоченный представитель.
В случае если сертификат содержит указание на конкретный период, в рамках (пределах) которого подтверждается статус налогоплательщика как налогового резидента соответствующего государства, данный документ считается подтверждающим налоговое резидентство налогоплательщика в течение всего обозначенного периода. В случае если документ, подтверждающий налоговый статус налогоплательщика в иностранном государстве, не содержит информацию о периоде, за который подтверждается статус налогоплательщика, таковым считается календарный год, в котором упомянутый документ был выдан (п. 1.3 Письма ФНС России N ШЮ-4-13/2243@).
Относительно документов, подтверждающих фактическое право на получение дохода в виде роялти, ФНС России в п. 2 Письма N ШЮ-4-13/2243@ отмечает, что при выплате роялти налогоплательщику достаточно представить лицензионный договор с получателем дохода, без соответствующего письма-подтверждения со стороны иностранного контрагента.
В случае если контрагент - резидент Французской Республики является физическим лицом, не являющимся налоговым резидентом Российской Федерации, то банк при выплате ему дохода в виде лицензионных платежей - роялти будет признаваться налоговым агентом по НДФЛ. В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 208 НК РФ доходы, полученные физическим лицом от использования в Российской Федерации авторских или иных смежных прав, относятся к доходам от источников в Российской Федерации и на основании п. 2 ст. 209 НК РФ являются объектом налогообложения для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Положениями ст. 226 НК РФ установлено, что организации, от которых физические лица получают доходы, подлежащие налогообложению, признаются налоговыми агентами в отношении таких доходов и обязаны исчислить, удержать и перечислить в бюджет соответствующие суммы налога на доходы физических лиц.
Если между Российской Федерацией и страной, налоговым резидентом которой является иностранное физическое лицо, заключено соглашение об избежании двойного налогообложения, то для подтверждения статуса налогового резидента своего иностранного государства иностранный гражданин может представить российскому налоговому агенту паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с Соглашением в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (п. п. 5, 6 ст. 232 НК РФ).
Положениями НК РФ не предусмотрена возможность представления копий указанных документов, в частности паспорта иностранного гражданина. Поэтому в случае невозможности представления данных документов иностранным гражданином в подлинном виде налоговый агент должен запросить у него официальное подтверждение его статуса налогового резидента соответствующего государства, выданное компетентным органом данного иностранного государства, уполномоченным на выдачу таких подтверждений на основании международного договора Российской Федерации по вопросам налогообложения. При необходимости представляется его нотариально заверенный перевод на русский язык (абз. 3 п. 6 ст. 232 НК РФ, Письма Минфина России от 19.09.2018 N 03-08-05/67088 и ФНС России от 30.09.2019 N БС-4-11/19925).
В соответствии с п. 1 ст. 3 Конвенции упоминание в Конвенции термина "лицо" означает в том числе физических лиц. Таким образом, положения Соглашения применяются не только в отношении организаций (юридических лиц), но также и в отношении иных лиц.
С 1 января 2021 г., применяя положения отдельных международных соглашений об избежании двойного налогообложения, нужно учитывать Многостороннюю конвенцию по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (заключена в г. Париже 24.11.2016) (далее - Многосторонняя конвенция), ратифицированную посредством подписания Федерального закона от 01.05.2019 N 79-ФЗ "О ратификации многосторонней Конвенции по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения" (далее - Закон N 79-ФЗ) <1>.
--------------------------------
<1> Информация Минфина России от 27.12.2019 "О применении многосторонней Конвенции по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения от 24 ноября 2016 года".
Статья 35 Многосторонней конвенции содержит положения, касающиеся порядка применения Многосторонней конвенции. Так, в соответствии с пп. "a" п. 1 ст. 35 Многосторонней конвенции положения настоящей Конвенции будут применяться в отношении налогов, удерживаемых у источника, к суммам, выплаченным или перечисленным нерезидентам, если события, которые приводят к таким налогам, происходят первого или после первого дня следующего календарного года, который начинается с даты или после последней из дат, с которой настоящая Конвенция вступает в силу для каждого из договаривающихся государств Налогового соглашения.
Многосторонняя конвенция представляет собой соглашение государств - членов Многосторонней конвенции о координации мер, направленных на предотвращение размывания налоговой базы и вывода прибыли из-под налогообложения (Base Erosion and Profit Shifting, далее - BEPS). Необходимость принятия согласованных мер обусловлена следующими факторами (преамбула к Многосторонней конвенции):
- правительства несут значительные потери бюджета в части налога на прибыль организаций из-за агрессивного международного налогового планирования, в результате которого прибыль искусственно выводится на территории, где она не облагается налогом или облагается по пониженной ставке;
- важность обеспечения налогообложения прибыли по месту ведения основной экономической деятельности, в результате которой формируется прибыль и создается стоимость;
- обеспечение применения Налоговых соглашений лишь в целях избежания двойного налогообложения, а не в целях неналогообложения или пониженного налогообложения посредством уклонения от уплаты налогов (в том числе путем использования схем с целью косвенного получения резидентами третьих юрисдикций льгот и преимуществ, предусмотренных такими соглашениями).
Многосторонней конвенцией предусмотрены следующие меры противодействия BEPS:
- п. 1 ст. 7 Многосторонней конвенции предусмотрен тест на основную цель (Principle Purpose Test, далее - тест, PPT), заключающийся в следующем: независимо от любых положений Налогового соглашения, на которое распространяется Конвенция, льгота в соответствии с Налоговым соглашением не предоставляется в отношении вида дохода или капитала, если, принимая во внимание все соответствующие факты и обстоятельства, есть основания полагать, что получение такой льготы было одной из основных целей какой-либо структуры или сделки, которые прямо или косвенно привели к этой льготе, если только не было установлено, что предоставление такой льготы в этих обстоятельствах будет соответствовать целям и задачам соответствующих положений Налогового соглашения;
- п. п. 8 - 13 ст. 7 Многосторонней конвенции предусмотрено Упрощенное положение об ограничении льгот (Simplified Limitation on Benefits, далее - SLoB).
Российская Федерация в соответствии с Законом N 79-ФЗ в качестве мер противодействия BEPS сделала следующий выбор.
PPT
В соответствии с пп. "b" п. 15 ст. 7 Многосторонней конвенции Российская Федерация может оставить за собой право не применять п. 1 ст. 7 Многосторонней конвенции (и п. 4 ст. 7 Многосторонней конвенции, в случае если Российская Федерация приняла решение применять данный пункт) к своим Налоговым соглашениям, на которые распространяется Конвенция, которые уже содержат положения, которые отказывают в предоставлении всех льгот, которые в противном случае были бы предоставлены в соответствии с Налоговым соглашением, на которое распространяется настоящая Конвенция, если основной или одной из основных целей любой структуры, или сделки, или какого-либо лица, связанного со структурой или сделкой, было получение таких льгот.
В соответствии с Законом N 79-ФЗ на Конвенцию, заключенную с Французской Республикой, не распространяется право, предусмотренное пп. "b" п. 15 ст. 7 Многосторонней конвенции.
В соответствии с п. 2 ст. 7 Многосторонней конвенции РРТ применяется вместо или при отсутствии в Налоговом соглашении, на которое распространяется Конвенция, положений, которые отказывают в предоставлении всех или части льгот, которые в противном случае были бы предоставлены в соответствии с Налоговым соглашением, на которое распространяется Конвенция, если основной или одной из основных целей какой-либо структуры или сделки, или какого-либо лица, связанного со структурой или сделкой, было получение таких льгот.
Многосторонняя конвенция и Закон N 79-ФЗ не содержат каких либо ограничений на применение РРТ в отношении операций, совершаемых резидентами Российской Федерации с резидентами Французской Республики.
Пунктом 4 ст. 7 Многосторонней конвенции предусмотрено, что компетентный орган может предоставить льготу лицу, которое не имеет права на льготу в соответствии с тестом на основную цель, если такой компетентный орган по запросу лица и после принятия во внимание соответствующих фактов и обстоятельств устанавливает, что такие льготы были бы предоставлены лицу при отсутствии сделки или структуры.
Однако о решении применять п. 4 ст. 7 Многосторонней конвенции каждая сторона должна уведомить депозитарий о своем выборе (пп. "b" п. 17 ст. 7 Многосторонней конвенции). Пункт 4 ст. 7 Многосторонней конвенции применяется к Налоговому соглашению, на которое распространяется настоящая Конвенция, только если все Договаривающиеся Юрисдикции сделали такое уведомление.
Ни Французская Республика, ни Российская Федерация при ратификации Многосторонней конвенции не заявили о применении п. 4 ст. 7 Многосторонней конвенции.
SLoB
В соответствии с п. 6 ст. 7 Многосторонней конвенции SLoB применяется в отношении Налогового соглашения, только если все договаривающиеся государства приняли решение о его применении.
Российская Федерация в соответствии с пп. "c" п. 17 ст. 7 Многосторонней конвенции применяет Упрощенное положение об ограничении льгот (SLoB) (п. 9 Закона N 79-ФЗ).
При ратификации Многосторонней конвенции Французская Республика не приняла решение о применении SLoB в соответствии с п. 6 ст. 7 Многосторонней конвенции, уведомила депозитарий о своем выборе, что предусмотрено пп. "c" п. 17 ст. 7 Многосторонней конвенции.
Таким образом, при выплате дохода в виде роялти резиденту Французской Республики налогообложение осуществляется с учетом предусмотренных Конвенцией льгот лишь в случае, если основной целью или одной из основных целей любого из участников сделки не будет являться получение этих льгот (при прохождении теста PPT).
Данные выводы также подтверждаются Базой данных соответствия MLI, опубликованной на официальном сайте ОЭСР, в отношении Российской Федерации и Французской Республики:
- п. 1 ст. 7 Многосторонней конвенции применяется и заменяет положения Конвенции в той степени, в которой они не согласованы;
- п. 4 ст. 7 Многосторонней конвенции не применяется;
- упрощенное ограничение льгот не применяется.
Вопрос документального подтверждения прохождения теста на основную цель рассмотрен в Письме Минфина России от 28.07.2020 N 03-08-05/65902, где поясняется, что отсутствие в НК РФ упоминания о конкретных документах, необходимых для подтверждения соответствия принципу основной цели, свидетельствует о том, что законодатель не ограничивает налогоплательщиков каким-либо перечнем, отдавая предпочтение содержательной части полученной информации.
Так, для целей соответствия принципу основной цели налогоплательщиком могут быть представлены документы, содержащие в том числе информацию:
1) о наличии и размере налоговой выгоды от применения международного договора, ожидаемой налогоплательщиком при совершении сделки (операции);
2) о наличии и оценке коммерческой (деловой) выгоды, ожидаемой налогоплательщиком при совершении сделки (операции);
3) о соотношении размера ожидаемой налоговой выгоды от применения льгот по международному договору и ожидаемой коммерческой (деловой) выгоды от совершения сделки (операции);
4) документы, обосновывающие наличие резидентства в одном из Договаривающихся Государств, отражающие структуру собственности и изменения в ней, характер и объем деятельности в стране резидентства.
На основании изложенного полагаем, что в соответствии со ст. 35 Многосторонней конвенции источник выплаты дохода, являясь налоговым агентом в отношении этого дохода, вправе применять нормы соответствующего Налогового соглашения, если будет располагать документами, подтверждающими:
- налоговый статус фактического получателя дохода;
- прохождение сделкой, генерирующей доход, теста на основную цель.
Поскольку указанные выше документы и информация необходимы налоговому агенту для целей применения Налогового соглашения, полагаем, что ими следует располагать на момент выплаты дохода (на момент применения Налогового соглашения), как этого требует п. 1 ст. 312 НК РФ.
НК РФ не содержит обязательного перечня конкретных документов, а также не содержит требований по форме их оформления <2>. Таким образом, полагаем, что документы могут быть представлены налогоплательщиком - фактическим получателем дохода в произвольной форме и должны содержать следующую информацию:
--------------------------------
<2> Исключение составляет предусмотренная ст. 312 НК РФ форма представления документа, подтверждающего, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым заключено Налоговое соглашение (п. 1 ст. 312 НК РФ).
- о лице, являющемся фактическим получателем дохода (далее - Лицо), с подтверждением такого статуса;
- подтверждение налогового статуса Лица;
- расчет размера ожидаемой сторонами сделки налоговой выгоды от применения Налогового соглашения. Полагаем, что расчет следует производить в отношении конкретной сделки, порождающей доход, по формуле:
НВ = сумма налога общ - сумма налога упл,
где НВ - налоговая выгода;
сумма налога общ - сумма налога, подлежащая уплате в бюджет Российской Федерации, в отношении дохода по сделке без использования положений Налогового соглашения;
сумма налога упл - сумма налога, подлежащая уплате в бюджет Российской Федерации, в отношении дохода по сделке с использованием положений Налогового соглашения;
- расчет размера ожидаемой сторонами сделки коммерческой выгоды. Полагаем, что расчет следует производить в отношении конкретной сделки, порождающей доход по формуле:
КВ = общий доход по сделке,
где КВ - коммерческая выгода. Полагаем, что в расчет показателя КВ подлежат включению все доходы, подлежащие налогообложению и планируемые к получению и непосредственно относящиеся к сделке, как в денежной, так и в натуральной форме, имеющие количественную оценку;
- расчет соотношения размера ожидаемой налоговой выгоды к размеру ожидаемой коммерческой выгоды по формуле:
С = НВ / КВ.
В случае если в соответствии с условиями договора не представляется возможным заранее рассчитать показатели НВ и КВ в связи с переменным характером дохода, то показатель С, в нашем понимании, рассчитывается по формуле:
С = Нал ставка / 100,
где Нал ставка - налоговая ставка, предусмотренная НК РФ (без использования положений Налогового соглашения), за вычетом налоговой ставки, применяемой при налогообложении дохода в Российской Федерации в соответствии с нормами Налогового соглашения (если доход не подлежит обложению в Российской Федерации, то вычитаемая налоговая ставка - 0, если доход подлежит обложению в Российской Федерации по ставке, предусмотренной НК РФ, то показатель "Нал ставка" имеет значение 0).
Полагаем, что чем выше значение показателя С, тем более вероятным является признание основной целью сделки получение налоговой выгоды;
- информацию о деятельности Лица (период, в течение которого Лицо осуществляет деятельность, регионы присутствия, штатная численность Лица, наличие офиса, прочая информация, подтверждающая, что Лицо фактически осуществляет деятельность, уплачивает налоги). Указанная информация необходима для оценки реальности деятельности Лица, подтверждения того факта, что Лицо не создано лишь в целях проведения сделки и получения льгот, предусмотренных Налоговым соглашением;
- информацию об основных направлениях деятельности Лица и об отнесении анализируемой сделки к одному из таких направлений (подтверждение, что совершаемая сделка является обычной сделкой для Лица). В целях подтверждения информации об основных направлениях деятельности Лицу целесообразно предоставить информацию о количестве и объеме подобных сделок, заключенных с иными контрагентами, о доле финансового результата, полученного по подобным сделкам, в общем финансовом результате Лица. Указанная информация необходима для подтверждения того, что совершаемая сделка относится к предусмотренной уставом и иными внутренними документами деятельности Лица, не является единичной (с учетом территориальной принадлежности контрагента);
- информацию о структуре собственности Лица, о включении/невключении сторон сделки в группу связанных лиц; информацию о возможном влиянии / об отсутствии влияния связанных лиц на условия сделки, о возможном заключении сделки внутри группы в целях налоговой оптимизации. Указанная информация необходима для подтверждения того, что сделка является рыночной, совершена не в целях размывания прибыли и оптимизации налогообложения внутри группы связанных лиц;
- информацию о сделке, в том числе экономическое обоснование заключения сделки каждой из ее сторон, существовала ли возможность заключения аналогичной сделки с иными контрагентами с более выгодными условиями для сторон сделки. Указанная информация необходима для определения реальных экономических целей совершаемой сделки обеими сторонами сделки;
- иную информацию, подтверждающую основную цель сторон сделки, отсутствие признаков недействительности сделки, совершенной с целью получения налоговой выгоды (ее притворности).
Поскольку обязанность по исчислению и удержанию сумм налога с доходов, полученных Лицом от источников в Российской Федерации, возлагается на налогового агента, банк, являясь налоговым агентом, самостоятельно принимает решение о возможности применения положений Налогового соглашения на основании полученной информации. Таким образом, по нашему мнению, банк вправе предусмотреть в договорах, заключенных с Лицом, возможность запроса необходимых документов, поясняющей и уточняющей информации, а также указать форму их представления.
Полагаем, что, если предоставленная иностранной организацией информация подтверждается аудитором, иными независимыми лицами (в том числе компетентными органами иностранного государства), вероятность того, что такая информация является недостоверной, существенно снижается. Вместе с тем банк, оценив риск неправомерного применения норм налогового соглашения при исполнении обязанности по удержанию налога в связи с недостоверностью информации, вправе принять на веру полученную информацию и использовать ее в качестве основания для предоставления льгот, предусмотренных соответствующим налоговым соглашением. Как было отмечено ранее, НК РФ не содержит требований по оформлению и заверению информации.
Аудиторско-консультационная группа
"Коллегия Налоговых Консультантов"
23.07.2021