Скачать

Вопрос: Как отражается резерв по сомнительным долгам в учетной политике для целей бухгалтерского учета?


Как отражается резерв по сомнительным долгам в учетной политике для целей бухгалтерского учета?


В целях формирования резерва по сомнительным долгам учетной политикой организации могут быть установлены критерии отнесения задолженности к сомнительной, способы выявления сомнительной задолженности и порядок формирования резерва.
Организация создает резервы сомнительных долгов в случае признания дебиторской задолженности сомнительной с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации.
Сомнительной считается дебиторская задолженность организации, которая не погашена или с высокой степенью вероятности не будет погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями (п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (далее - Положение N 34н)).
Величина резерва по сомнительным долгам является оценочным значением (п. 3 ПБУ 21/2008, утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н). Она определяется организацией самостоятельно по каждому отдельному сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично (абз. 4 п. 70 Положения N 34н).

Документ - основание для создания резерва по сомнительным долгам
Поскольку создание резерва по сомнительным долгам является обязанностью организации, то издания отдельного приказа о создании резерва по сомнительным долгам не требуется (п. 70 Положения N 34н).
Отражение операции по формированию резерва по сомнительным долгам на счетах бухгалтерского учета осуществляется на основании бухгалтерской справки-расчета.

Порядок отражения резерва в учетной политике для целей бухгалтерского учета
Положения, четко устанавливающие, каким образом должен рассчитываться данный резерв, отсутствуют. В связи с этим данные правила организация должна разработать самостоятельно, руководствуясь в том числе требованием осмотрительности учетной политики (п. п. 4, 6 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н).
Учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, и утверждается приказом об учетной политике или иным письменным распоряжением руководителя организации (п. п. 4, 8 ПБУ 1/2008, п. 8 Положения N 34н).
В учетной политике рекомендуем закрепить в том числе следующую информацию:
• критерии сомнительной задолженности (в частности, показатели, подтверждающие, что дебиторская задолженность организации не будет погашена в сроки, установленные договором);
• способы выявления и порядок фиксации сомнительной задолженности (на практике данный факт устанавливается на основании проведенной инвентаризации, однако требование по ее проведению для создания резерва исключено с отчетности за 2011 г., тем не менее это наиболее объективный метод оценки задолженности, организация также может дополнительно разработать другие методы выявления данной задолженности);
• порядок расчета резерва по сомнительным долгам (в качестве примера можно воспользоваться правилами, изложенным в ст. 266 НК РФ).

Подготовлено на основе материала
И.О. Горчилина
Консультационно-аналитический центр
по бухгалтерскому учету
и налогообложению



 Скачать
Вопросы по договорам 2022:
Литература:
Copyright 2009 - 2022 гг. Образцы договоров. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!