Вопрос: Каковы особенности оформления доверенности на представление интересов юридического лица в Росреестре?
Каковы особенности оформления доверенности на представление интересов юридического лица в Росреестре?
Доверенность на представление интересов юридического лица в Росреестре оформляется по общим правилам оформления доверенностей. Для совершения отдельных регистрационных процедур доверенность на представление интересов юридического лица в Росреестре подлежит нотариальному заверению. Доверенность на представление интересов юридического лица - это документ, который позволяет передать представителю юридического лица права на совершение определенных действий от имени юридического лица. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами (п. 1 ст. 185, п. 4 ст. 185.1 ГК РФ). Доверенность на представление интересов юридического лица в Росреестре оформляется по общим правилам оформления доверенностей с учетом положений ст. ст. 182, 185, 186 ГК РФ, п. 6 Методических рекомендаций по удостоверению доверенностей, утвержденных Решением Правления ФНП от 18.07.2016, протокол N 07/16, направленных для использования в работе Письмом ФНП от 22.07.2016 N 2668/03-16-3. При этом доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом (п. 1 ст. 185.1 ГК РФ). Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются по заявлению представителя лиц, указанных в ч. 1 - 3 ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ, при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено данным федеральным законом (ч. 4 ст. 15 Закона N 218-ФЗ, п. 3 Порядка, утв. Приказом Росреестра от 30.12.2020 N П/0509). Также наличие у представителя юридического лица нотариально удостоверенной доверенности требуется при получении документов, подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (ч. 14 ст. 29 Закона N 218-ФЗ). При этом нотариального удостоверения не требуется для доверенностей (ч. 13, 15 ст. 62 Закона N 218-ФЗ, п. 41 Порядка, утв. Приказом Росреестра от 08.04.2021 N П/0149, Письмо Минэкономразвития России от 22.05.2018 N ОГ-Д23-5245): • на получение содержащихся в ЕГРН сведений о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, о содержании правоустанавливающих документов, обобщенных сведений о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, а также сведений в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, сведений о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным; • на получение копий документов, на основании которых сведения внесены в ЕГРН, в том числе копий договоров и иных документов, которые выражают содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и содержатся в реестровых делах. Копия доверенности, прилагаемая к запросу о предоставлении содержащихся в ЕГРН сведений ограниченного доступа, должна быть заверена в нотариальном порядке (абз. 5, 20 п. 49 Порядка, утв. Приказом Росреестра N П/0149, Письмо Росреестра от 27.04.2021 N 13/1-00088/21).
Подготовлено на основе материала И.А. Смирновой Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской обл.
См. также: • Как оформить доверенность на подписание договоров от имени организации (ООО или АО)? • Какие сведения необходимо указать в доверенности, выдаваемой юридическим лицом физическому лицу, не являющемуся работником организации?