Как учитываются в бухгалтерском учете расходы, связанные с участием в выставке?
В бухгалтерском учете расходы на участие в выставке признаются в составе расходов по обычным видам деятельности. В зависимости от вида деятельности организации они учитываются по дебету отдельного субсчета "Рекламные расходы", открытого к счетам 26, 44 в корреспонденции с кредитом счета 60.
Изготовленная сувенирная и полиграфическая продукция принимается к бухгалтерскому учету в составе запасов на счете 10 и затем после передачи посетителям выставки списывается на расходы по обычным видам деятельности (счета 26, 44).
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе").
В данном случае способом распространения рекламы является участие в выставке, в ходе которой организация имеет возможность заявить широкому кругу ее посетителей о своей деятельности, заключить новые договоры и т.п.
При участии в выставке у организации возникают следующие примеры основных видов расходов:
• стоимость услуг организатора выставки, включающая аренду выставочной площади и оборудования, а также регистрационный сбор, за счет которого размещается информация об организации в официальном каталоге выставки, предоставляются официальный каталог и пропуска, подключается электроэнергия;
• изготовление сувенирной и полиграфической продукции с символикой организации для распространения среди посетителей выставки.
Услуги организаторов выставки
В бухгалтерском учете расходы на участие в выставке признаются в составе расходов по обычным видам деятельности (п. п. 5, 7, 16 ПБУ 10/99 "Расходы организации", утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н). В зависимости от вида деятельности организации они учитываются по дебету отдельного субсчета "Рекламные расходы", открытого к счетам 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы на продажу" в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
Услуги организаторов выставки (включая регистрационный сбор, аренду выставочной площади и оборудования) отражаются следующими проводками (п. п. 5, 7, 16 ПБУ 10/99, пп. "в" п. 7.1 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н):
Дебет Кредит Содержание операции
26, 44 60 Отражены расходы на участие в выставке
19 60 Учтен НДС со стоимости приобретенных услуг
Изготовление и передача сувенирной и полиграфической продукции
Изготовленная сувенирная и полиграфическая продукция принимается к бухгалтерскому учету в составе запасов по фактической себестоимости, определяемой, в частности, исходя из суммы, уплачиваемой изготовителю такой продукции, а также расходов на доставку, без учета НДС (п. п. 3, 9, 11, 12 ФСБУ 5/2019 "Запасы", утв. Приказом Минфина России от 15.11.2019 N 180н).
При передаче продукции посетителям выставки их фактическая себестоимость списывается в состав расходов по обычным видам деятельности (в качестве общехозяйственных или коммерческих расходов) (п. п. 5, 7, 16 ПБУ 10/99, пп. "б" п. 41, пп. "б" п. 43 ФСБУ 5/2019).
Изготовление и передача сувенирной и полиграфической продукции отражаются следующими записями (Инструкция по применению Плана счетов):
Дебет Кредит Содержание операции
10 60 Принята к учету сувенирная и полиграфическая продукция
19 60 Учтен НДС, предъявленный изготовителем продукции
68 19 Принят к вычету НДС
60 51 Перечислена плата за изготовленную продукцию
26, 44 10 Стоимость изготовленной продукции включена в состав расходов по обычным видам деятельности
Подготовлено на основе материала
Е.В. Орловой,
начальника отдела аудита
ООО "ПАРТИ"