Как оформить ценник на товар?
Ценники на товар должны быть оформлены единообразно. Обязательными реквизитами ценника являются наименование и цена за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.). Выделять в ценнике НДС не требуется.
Ценник представляет собой бумажный или иной визуальный носитель информации, доступный для покупателей, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло. Ценник сопровождает образцы товаров, выставляемых на прилавках, витринах и тому подобном, и должен содержать информацию о наименовании товара, сорте (при наличии), цене за массу или единицу (штуку, метр и т.д.) товара (п. 182 разд. 2 "Термины и определения" ГОСТ Р 51303-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения", утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст).
При размещении товаров на полках витрин ценник с необходимой информацией о товаре должен быть размещен в непосредственной близости от товара (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14.12.2020 N Ф09-7789/20 по делу N А60-15328/2020).
Продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.) (п. 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).
Следовательно, в ценниках на товар в обязательном порядке указываются следующие сведения:
• наименование товара;
• цена за единицу товара или за единицу измерения товара.
Что касается допустимости указания в ценнике нескольких цен на товар, необходимо отметить следующие позиции.
Запрета на указание цены товара с учетом скидок, предоставленных продавцом, в том числе в целях правильного выбора потребителем товара, не содержится (Определение Верховного Суда РФ от 20.09.2017 N 307-АД17-12686 по делу N А56-59768/2016).
При этом следует учитывать, что указание на ценниках двух цен - цены по карте и цены без карты, если цена по карте выделена более крупным шрифтом, чем цена без карты, а ценники оформлены как желтым, так и красным цветом; наличие трех цен на ценниках: с перечеркиванием большей цены по карте и указанием меньшей цены по карте, а также цены без карты, если цена без карты имеет меньший шрифт, не является единообразным и четким оформлением ценников, что приводит к заблуждению потребителей относительно цены товаров, что может квалифицироваться как нарушение (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 26.08.2016 N Ф10-3018/2016 по делу N А09-12692/2015).
Указанная судебная практика основана на ранее действовавших Правилах продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, по нашему мнению, применима в условиях действующего законодательства.
Таким образом, указание в ценнике двух цен (со скидкой и без скидки) не запрещено, однако, в случае если такое оформление вводит потребителя в заблуждение, продавец может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.15 КоАП РФ.
Относительно необходимости выделения в ценнике НДС необходимо отметить, что требование к такому оформлению нормативно не установлено. Более того, п. 6 ст. 168 НК РФ прямо предусмотрено, что при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы). При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, сумма налога не выделяется.
Подготовлено на основе материала
А.Ю. Васильева,
советника государственной
гражданской службы РФ
3 класса