Приложение N 2
к Методике отбора проектов
по строительству или реконструкции
автомобильных дорог (участков
автомобильных дорог и (или) искусственных
дорожных сооружений), реализуемых
субъектами Российской Федерации
в рамках концессионных соглашений,
для предоставления иных межбюджетных
трансфертов в целях достижения
целевых показателей региональных
программ в сфере дорожного хозяйства,
предусматривающих реализацию
указанных проектов (п. 7.1)
Образец
Паспорт проекта
1. Наименование регионального концессионного проекта
______________ ______ ______________ ____________________ ___________
2. Место реализации регионального концессионного проекта
(субъект/город/район/поселение):
______________ ______ ______________ ____________________ ___________
3. Сведения об инициаторе проекта
______________ ______ ______________ ____________________ ___________
4. Цель и задачи регионального концессионного проекта
(цель регионального концессионного проекта)
---------------------------------------------------------------------------
(задачи регионального концессионного проекта)
---------------------------------------------------------------------------
5. Сведения о наличии регионального концессионного проекта в
государственных программах субъекта Российской Федерации и (или) иных
документах стратегического планирования субъекта Российской Федерации;
сведения о включении объекта концессионного соглашения в соответствующие
документы территориального планирования субъекта Российской Федерации
______________ ______ ______________ ____________________ ___________
6. Предполагаемые участники регионального концессионного проекта
______________ ______ ______________ ____________________ ___________
7. Краткое описание объекта концессионного соглашения
______________ ______ ______________ ____________________ ___________
8. Виды дорожной деятельности, включаемые в объем работ по реализации
регионального концессионного проекта
(проектирование/строительство/реконструкция/капитальный ремонт/ремонт/
содержание)
---------------------------------------------------------------------------
9. Значение и вид разрешенного использования автомобильной дороги/
искусственного дорожного сооружения, являющейся/являющегося объектом
концессионного соглашения или на которой/котором предполагается
размещение объекта концессионного соглашения
(автомобильная дорога: регионального значения, общего пользования/необщего
пользования
Искусственное дорожное сооружение: регионального значения, общего
пользования/необщего пользования)
---------------------------------------------------------------------------
10. Основные технические параметры регионального концессионного проекта
(географическое местоположение, строительная длина, класс и категория
автомобильной дороги, класс сооружения (для искусственных сооружений),
количество полос движения, количество транспортных развязок, количество
мостов и путепроводов, количество тоннелей, расчетная скорость движения,
иные параметры)
---------------------------------------------------------------------------
11. Оценка потенциального спроса (интенсивности движения транспортных
средств по объекту концессионного соглашения)
N Участок Интенсивность движения по категориям ТС, авт./сутки
факт проект
1
2
...
12. Продолжительность периодов реализации регионального концессионного
проекта по отдельным стадиям и этапам
______________ ______ ______________ ____________________ ___________
13. Стоимость реализации проекта
______________ ______ ______________ ____________________ ___________
14. Государственная поддержка регионального концессионного проекта
______________ ______ ______________ ____________________ ___________
15. Доля государственной поддержки регионального концессионного проекта
______________ ______ ______________ ____________________ ___________
16. Стоимость строительства или реконструкции объекта концессионного
соглашения
______________ ______ ______________ ____________________ ___________
17. Сведения о структуре финансирования регионального концессионного
проекта на инвестиционной стадии
N п/п Источник Значение в ценах соотв. лет, млн. руб. Доля источника в общей потребности финансирования в ценах соотв. лет, % Значение в ценах базового года, млн. руб. Доля источника в общей потребности финансирования в ценах базового года, %
I II III IV V VI
1 Государственная поддержка
2 Средства регионального бюджета
3 Средства внебюджетных источников
4 Итого
18. Основные показатели регионального концессионного проекта
N п/п Наименование показателя Значение показателя
1 Срок реализации регионального концессионного проекта, лет
2 Срок инвестиционной стадии, лет
3 Срок эксплуатационной стадии, лет
4 Стоимость строительства или реконструкции объекта концессионного соглашения в ценах соответствующих лет, млн рублей
5 Размер эксплуатационных затрат за срок реализации регионального концессионного проекта в ценах соответствующих лет, млн рублей
6 Доходы от платы за проезд за срок реализации регионального концессионного проекта в ценах соответствующих лет, млн рублей
7 Стоимость строительства или реконструкции объекта концессионного соглашения в ценах базового года, млн рублей
8 Размер эксплуатационных затрат за срок реализации регионального концессионного проекта в ценах базового года, млн рублей
9 Доходы от платы за проезд за срок реализации регионального концессионного проекта в ценах базового года, млн рублей
10 Размер платы за проезд с пользователей за приведенное транспортное средство, в ценах базового года, рублей за км
11 Чистая приведенная стоимость регионального концессионного проекта, млн рублей
12 Чистая приведенная стоимость собственного капитала, млн рублей
13 Индекс бюджетной эффективности, коэф.
14 Расширенная чистая приведенная стоимость, млн рублей
15 Снижение доли государственной поддержки
16 Увеличение доли внебюджетного финансирования
19. Основные потоки бюджетных средств в региональном концессионном проекте
N п/п Показатель Денежные потоки бюджетных средств, млн рублей
Год начала реализации проекта ... Последний год реализации проекта Всего, за все время реализации проекта
1 Государственная поддержка на инвестиционной стадии
2 Расходы регионального бюджета на инвестиционной стадии
3 Расходы регионального бюджета на эксплуатационной стадии
4 Доходы регионального бюджета на эксплуатационной стадии
5 Всего
20. Сведения об интегральной оценке регионального концессионного проекта,
рассчитанной инициатором проекта
N п/п Критерий Балл по критерию Вес критерия
1 Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования <*>/Прогнозная интенсивность движения по искусственному дорожному сооружению <**> 0,10
2 Снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования, обслуживающих движение в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования <***> 0,15
3 Степень готовности регионального концессионного проекта <***> 0,05
4 Обеспечение финансовой эффективности регионального концессионного проекта <***> 0,10
5 Обеспечение бюджетной эффективности регионального концессионного проекта <***> 0,15
6 Обеспечение социально-экономической эффективности регионального концессионного проекта <***> 0,15
7 Снижение доли государственной поддержки <***> 0,20
8 Увеличение доли внебюджетного финансирования <***> 0,10
9 Интегральная оценка регионального концессионного проекта
--------------------------------
<*> Рассчитывается в случае, если реализуется региональный концессионный проект в отношении автомобильной дороги.
<**> Рассчитывается в случае, если реализуется региональный концессионный проект в отношении искусственного дорожного сооружения.
<***> Рассчитывается для любого регионального концессионного проекта.
Порядок
заполнения пунктов 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 и 20
паспорта проекта
1. При заполнении пункта 13 паспорта проекта согласно приложению N 2 к настоящей методике необходимо руководствоваться следующим порядком расчета:
1.1. Стоимость реализации проекта определяется как стоимость строительства или реконструкции объекта концессионного соглашения (за вычетом расходов на подготовку проектной документации), в отношении которой получено положительное заключение в отношении технических исходных данных в соответствии с пунктом 7.6 настоящей методики, и которая приведена в цены соответствующих лет с использованием значений индекса инвестиций в основной капитал, без НДС.
При этом индекс инвестиций в основной капитал принимается равным индекс-дефлятору "Инвестиции в основной капитал", определенному в соответствии с базовым сценарием прогноза социально-экономического развития Российской Федерации Министерства экономического развития Российской Федерации на среднесрочном периоде, а для периодов реализации регионального концессионного проекта, превышающих срок прогнозирования среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации - индекс-дефлятору "Строительство", определенному в соответствии с умеренно-оптимистичным сценарием прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации Министерства экономического развития Российской Федерации.
2. При заполнении пункта 14 паспорта проекта согласно приложению N 2 к настоящей методике необходимо руководствоваться следующим порядком расчета:
2.1. Государственная поддержка определяется как сумма средств федерального бюджета, выделяемая на обеспечение исполнения обязательств инициатора проекта по принятию на себя части расходов на финансирование стоимости реализации проекта за счет доходов, полученных от взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в форме межбюджетного трансферта из средств Федерального дорожного фонда в бюджет субъекта Российской Федерации - инициатора проекта.
3. При заполнении пункта 15 паспорта проекта согласно приложению N 2 к настоящей методике необходимо руководствоваться следующим порядком расчета:
3.1. Доля государственной поддержки определяется как частное отделения объема государственной поддержки на стоимость реализации проекта.
4. При заполнении пункта 16 паспорта проекта согласно приложению N 2 к настоящей методике необходимо руководствоваться следующим порядком расчета:
4.1. Стоимость строительства или реконструкции объекта концессионного соглашения определяется как стоимость строительства или реконструкции объекта концессионного соглашения, в отношении которой получено положительное заключение в отношении технических исходных данных в соответствии с пунктом 7.6 настоящей методики, и которая приведена в цены соответствующих лет с использованием значений индекса инвестиций в основной капитал, с учетом потоков по НДС, и с учетом капитализируемых расходов на инвестиционной стадии, полученных на основании обоснованных допущений при расчетах.
5. При заполнении пункта 17 паспорта проекта согласно приложению N 2 к настоящей методике необходимо руководствоваться следующим порядком расчета:
5.1. Значение в ценах соответствующих лет определяется как объем средств, направляемых из рассматриваемого источника на оплату определенной согласно пункту 16 выше стоимости строительства или реконструкции объекта концессионного соглашения.
5.2. Доля источника в общей потребности финансирования в ценах соответствующих лет определяется как частное от деления объема средств, направляемых из рассматриваемого источника, на общую потребность в финансировании в ценах соответствующих лет, определяемую как сумму пунктов 1, 2 и 3 по столбцу III.
5.3. Значение в ценах базового года определяется как объем средств, направляемых из рассматриваемого источника на оплату стоимости строительства или реконструкции объекта концессионного соглашения, приведенной в цены базового года (если применимо) с использованием значений индекса инвестиций в основной капитал.
5.4. Доля источника в общей потребности финансирования в ценах базового года определяется как частное от деления объема средств, направляемых из рассматриваемого источника, на общую потребность в финансировании в ценах базового года, определяемую как сумму пунктов 1, 2 и 3 по столбцу V.
6. При заполнении пункта 18 паспорта проекта согласно приложению N 2 к настоящей методике необходимо руководствоваться следующим порядком расчета:
6.1. Срок реализации регионального концессионного проекта определяется как оптимальный срок регионального концессионного проекта в годах и включает в себя инвестиционную и эксплуатационную стадии.
6.2. Срок инвестиционной стадии определяется согласно техническим параметрам регионального концессионного проекта.
6.3. Срок эксплуатационной стадии определяется в зависимости от сроков реализации регионального концессионного проекта в соответствии с предполагаемыми условиями концессионного соглашения.
6.4. Стоимость строительства или реконструкции объекта концессионного соглашения в ценах соответствующих лет определяется как стоимость строительства или реконструкции объекта концессионного соглашения, в отношении которой получено положительное заключение в отношении технических исходных данных в соответствии с пунктом 7.6 настоящей методики, и которая приведена в цены соответствующих лет с использованием значений индекса инвестиций в основной капитал, с учетом потоков по НДС, и с учетом капитализируемых расходов на инвестиционной стадии, полученных на основании обоснованных допущений при расчетах.
6.5. Размер эксплуатационных затрат за срок реализации регионального концессионного проекта в ценах соответствующих лет определяется как величина совокупных операционных расходов на эксплуатационной стадии согласно техническим параметрам регионального концессионного проекта и с учетом обоснованных допущений при расчетах в ценах соответствующих лет (в том числе расходов на ремонты, если применимо), полученная с использованием значений индекса потребительских цен, с НДС.
При этом индекс потребительских цен принимается равным индексу потребительских цен в среднем за год, определенному в соответствии с базовым сценарием прогноза социально-экономического развития Российской Федерации Министерства экономического развития Российской Федерации на среднесрочном периоде, а для периодов реализации регионального концессионного проекта, превышающих срок прогнозирования среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации - индекс-дефлятору "Инфляция (ИПЦ) среднегодовая", определенному в соответствии с умеренно-оптимистичным сценарием прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации Министерства экономического развития Российской Федерации.
6.6. Доходы от платы за проезд за срок реализации регионального концессионного проекта в ценах соответствующих лет определяется как сумма всех доходов от платы за проезд в течение срока реализации регионального концессионного проекта с учетом расчетов интенсивности движения по результатам транспортного моделирования, принятого значения тарифа за проезд и обоснованных допущений при расчетах в ценах соответствующих лет, полученная с использованием значений индекса потребительских цен, с НДС.
6.7. Стоимость строительства или реконструкции объекта концессионного соглашения в ценах базового года определяется как величина стоимости строительства или реконструкции объекта концессионного соглашения в ценах соответствующих лет, указанная в строке 4 пункта 18 паспорта проекта, приведенная в цены базового года с использованием значений индекса инвестиций в основной капитал.
6.8. Размер эксплуатационных затрат за срок реализации регионального концессионного проекта в ценах базового года определяется как объем эксплуатационных затрат за срок реализации регионального концессионного проекта в ценах соответствующих лет, указанная в строке 5 пункта 18 паспорта проекта, приведенная в цены базового года с использованием значений индекса потребительских цен.
6.9. Доходы от платы за проезд за срок реализации регионального концессионного проекта в ценах базового года определяется как величина доходов от платы за проезд за срок реализации регионального концессионного проекта в ценах соответствующих лет, указанная в строке 6 пункта 18 паспорта проекта, приведенная в цены базового года с использованием значений индекса потребительских цен.
6.10. Размер платы за проезд с пользователей за приведенное ТС в ценах базового года определяется как значение принятой платы за проезд по объекту концессионного соглашения, разделенное на общую протяженность (строительную длину) объекта концессионного соглашения, которая определяется согласно техническим параметрам регионального концессионного проекта.
6.11. Чистая приведенная стоимость регионального концессионного проекта - определяется в соответствии с пунктом 27.2 настоящей методики.
6.12. Чистая приведенная стоимость собственного капитала - определяется в соответствии с пунктом 27.5 настоящей методики.
6.13. Индекс бюджетной эффективности - определяется в соответствии с пунктом 28.1 настоящей методики.
6.14. Расширенная чистая приведенная стоимость - определяется в соответствии с пунктом 29.2 настоящей методики.
6.15. Снижение доли государственной поддержки - определяется в соответствии с пунктом 30.1 настоящей методики.
6.16. Увеличение доли внебюджетного финансирования - определяется в соответствии с пунктом 31.1 настоящей методики.
7. При заполнении пункта 19 паспорта проекта согласно приложению N 2 к настоящей методике необходимо руководствоваться следующим порядком расчета:
7.1. Государственная поддержка на инвестиционной стадии определяется как сумма средств федерального бюджета в ценах соответствующих лет, выделяемая для обеспечения исполнения обязательств инициатора проекта по принятию на себя части расходов на финансирование стоимости реализации проекта за счет доходов, полученных от взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в форме межбюджетного трансферта из средств Федерального дорожного фонда в бюджет субъекта Российской Федерации - инициатора проекта.
7.2. Расходы регионального бюджета на инвестиционной стадии определяются как сумма средств регионального бюджета субъекта Российской Федерации - инициатора проекта, в ценах соответствующих лет, выделяемая на финансирование регионального концессионного проекта на инвестиционной стадии.
7.3. Расходы регионального бюджета на эксплуатационной стадии определяются как сумма средств регионального бюджета субъекта Российской Федерации - инициатора проекта, в ценах соответствующих лет, выделяемая на финансирование регионального концессионного проекта на эксплуатационной стадии (в том числе платежи по соглашению).
7.4. Доходы регионального бюджета на эксплуатационной стадии определяются как сумма средств, поступающая в региональный бюджет субъекта Российской Федерации - инициатора проекта, в ценах соответствующих лет, на эксплуатационной стадии (в том числе платежи по соглашению, но без учета прямого налогового денежного потока в региональный бюджет, вызванного реализацией регионального концессионного проекта).
8. При заполнении пункта 20 паспорта проекта согласно приложению N 2 к настоящей методике необходимо руководствоваться следующим порядком расчета:
8.1. Балл по критерию прироста протяженности автомобильных дорог общего пользования определяется в соответствии с пунктом 23 настоящей методики.
8.2. Балл по критерию прогнозной интенсивности движения по искусственному дорожному сооружению определяется в соответствии с пунктом 24 настоящей методики.
8.3. Балл по критерию снижения доли протяженности автомобильных дорог общего пользования, обслуживающих движение в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования определяется в соответствии с пунктом 25 настоящей методики.
8.4. Балл по критерию степени готовности регионального концессионного проекта определяется в соответствии с пунктом 26 настоящей методики.
8.5. Балл по критерию обеспечения финансовой эффективности регионального концессионного проекта определяется в соответствии с пунктом 27 настоящей методики.
8.6. Балл по критерию обеспечения бюджетной эффективности регионального концессионного проекта определяется в соответствии с пунктом 28 настоящей методики.
8.7. Балл по критерию обеспечения социально-экономической эффективности регионального концессионного проекта определяется в соответствии с пунктом 29 настоящей методики.
8.8. Балл по критерию снижения доли государственной поддержки определяется в соответствии с пунктом 30 настоящей методики.
8.9. Балл по критерию увеличения доли внебюджетного финансирования определяется в соответствии с пунктом 31 настоящей методики.