______________ ________________________ <1>
(Ф.И.О. или наименование продавца)
адрес: ______________ ______ ________________
от ______________ _________________________
(Ф.И.О. покупателя)
адрес: ______________ ______ _______________,
телефон: ______________, факс: ______________,
адрес электронной почты: ______________ ______
Требование (претензия)
о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков
товара, проданного по договору розничной купли-продажи
Между _________________ (далее - Покупатель) и _______________ (далее -
Продавец) "____"__________ _____ г. заключен Договор N ______ купли-продажи
______________ ____________________ ____________________ ______ по
(наименование, количество товара)
цене ____ (________) рублей, всего на сумму ____ (_______) рублей, что
подтверждается ______________ ____________________ _______________.
(обстоятельства, подтверждающие их доказательства)
Товар оплачен и получен Покупателем в установленном Договором порядке <2>.
Однако после приобретения указанного товара обнаружилась его недоброкачественность, которая проявляется в следующем: ______________ __________.
При заключении Договора купли-продажи N _____ от "___"________ ___ г. (вариант: при приобретении товара) Продавцом не были оговорены какие-либо недостатки товара.
По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (п. 1 ст. 492 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Как указано в п. 5 ст. 454 Гражданского кодекса Российской Федерации, к договору розничной купли-продажи положения, предусмотренные параграфом 1 гл. 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, применяются, если иное не предусмотрено правилами указанного Кодекса об этих видах договоров.
Согласно п. 1 ст. 469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
На основании п. 1 ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
В соответствии с абз. 4 п. 1 ст. 503 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара.
В силу абз. 5 п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Согласно абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 309, п. 5 ст. 454,
п. 1 ст. 469, п. 1 ст. 492, абз. 4 п. 1 ст. 503 Гражданского кодекса
Российской Федерации, п. 1 ст. 4 и ст. 18 Закона Российской Федерации
от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" покупатель просит
незамедлительно безвозмездно устранить недостатки следующего
некачественного товара: ______________ ______ __________________, а именно
(наименование, количество)
______________ ________________________.
В случае полного или частичного отказа в удовлетворении настоящего требования (претензии) Покупатель будет вынужден обратиться с исковым заявлением в суд общей юрисдикции в установленном законодательством Российской Федерации порядке для защиты своих законных прав и интересов.
Приложение:
1. Документы, подтверждающие заключение Договора купли-продажи.
2. Документы, подтверждающие получение и оплату Покупателем товара по Договору.
3. Документы, подтверждающие недостатки товара.
4. Доверенность представителя от "__"___________ ____ г. N _____ (если требование (претензия) подписывается представителем Покупателя).
5. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых Покупатель основывает свои требования.
"___"__________ ___ г.
Покупатель (представитель):
_____________ /_________________ /
(подпись) (Ф.И.О.)
--------------------------------
Информация для сведения:
<1> Требования, указанные в п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю (п. 2 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
<2> В силу абз. 1 п. 5 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
------------------------------------------------------------------