Договор фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер)
г. [указать место заключения договора] [число, месяц, год]
[Полное наименование предприятия с указанием организационно-правовой формы], в лице [должность, Ф. И. О. руководителя предприятия], действующего на основании [наименование документа, подтверждающего полномочия], именуемое в дальнейшем "Судовладелец", с одной стороны, и [полное наименование организации, предприятия с указанием организационно-правовой формы], в лице [должность, Ф. И. О. руководителя организации, предприятия], действующего на основании [наименование документа, подтверждающего полномочия], именуемое в дальнейшем "Фрахтователь", с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Судовладелец обязуется за обусловленную плату предоставить Фрахтователю в пользование и во владение на определенный срок не укомплектованное экипажем и не снаряженное судно для [перевозки грузов, пассажиров или иных целей], а Фрахтователь обязуется его принять и оплачивать фрахт.
1.2. Название судна, его класс и технические характеристики указаны в приложении N 1 к настоящему договору, которое является его неотъемлемой частью.
2. Срок договора
2.1. Настоящий договор фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер) заключается на срок [вписать нужное].
2.2. Порт и дата передачи судна Фрахтователю - [вписать нужное].
2.3. Порт и дата возврата судна Судовладельцу - [вписать нужное].
3. Фрахт
3.1. Ставка фрахта составляет [значение] рублей в месяц.
3.2. Фрахтователь уплачивает Судовладельцу фрахт ежемесячно, не позднее [значение] числа начавшегося месяца на счет Судовладельца по банковским реквизитам, указанным в пункте 12.1 настоящего бербоут-чартера.
3.3. Фрахт за первый и последний платежные месяцы, если они являются неполными, рассчитывается пропорционально числу дней в конкретном календарном месяце, и соответствующие суммы выплачиваются авансом.
3.4. Все расчеты осуществляются в безналичной форме.
3.5. Фрахтователь освобождается от уплаты фрахта и расходов на судно за время, в течение которого судно было непригодно к эксплуатации вследствие немореходного состояния, если только непригодность судна не наступила по вине Фрахтователя.
3.6. В случае гибели судна фрахт подлежит уплате с даты и часа сдачи судна Фрахтователю по день гибели судна, а если этот день установить невозможно - по день получения последнего известия о судне.
4. Обязанности Сторон
4.1. Судовладелец обязан:
- привести судно в мореходное состояние к моменту его передачи Фрахтователю;
- принять меры по обеспечению годности судна, его корпуса, двигателя и оборудования для целей фрахтования, предусмотренных настоящим договором;
- устранять скрытые недостатки судна в течение срока действия бербоут-чартера.
4.2. Судовладелец вправе в любое время инспектировать или осматривать судно, или поручить полномочному сюрвейеру произвести осмотр, чтобы выяснить состояние судна и убедиться, что судно должным образом отремонтировано и правильно эксплуатируется.
Инспектирование или осмотр судна производится только во время нахождения судна в доке по заказу Фрахтователя.
4.3. Судовладелец имеет право потребовать докования судна или его инспектирования, если Фрахтователь не производит постановку судна в док в соответствии с классификационными интервалами.
4.4. Фрахтователь обязан:
- в течение срока действия бербоут-чартера поддерживать судно в мореходном состоянии;
- за свой счет и собственными силами и средствами укомплектовать экипаж в соответствии со статьей 217 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и с соблюдением условий, указанных в статье 56 упомянутого Кодекса;
- за свой счет обеспечить продукты, судовождение, эксплуатацию, снабжение, топливо и ремонт судна, когда бы это ни потребовалось в период действия чартера;
- осуществлять эксплуатацию судна в соответствии с условиями настоящего бербоут-чартера;
- нести все связанные с эксплуатацией судна расходы, в том числе расходы на содержание членов экипажа судна;
- возмещать Судовладельцу расходы на страхование судна и своей ответственности, а также уплачивать взимаемые с судна сборы;
- разрешать Судовладельцу проверять судовые журналы;
- сообщать Судовладельцу о любых несчастных случаях, авариях или повреждениях судна;
- застраховать за свой счёт судно от морских и военных рисков на период аренды;
- по окончании срока действия бербоут-чартера возвратить судно Судовладельцу в том состоянии, в каком оно было получено им, с учетом нормального износа судна.
5. Передача и возврат судна
5.1. Судно должно быть сдано в аренду не позднее даты, указанной в пункте 2.2 настоящего договора. Судовладелец подаёт Фрахтователю не менее чем за [значение] дней нотис о дате предполагаемой готовности судна к сдаче.
5.2. Если судно не будет сдано в согласованные сроки, Фрахтователь имеет право аннулировать данный чартер.
5.3. Для осмотра при сдаче и возврате судна Судовладелец и Фрахтователь назначают каждый своего сюрвейера с целью определения и письменного согласования состояния судна в момент сдачи и возврата его по настоящему чартеру.
5.4. Фрахтователь несет все расходы при осмотре судна в период сдачи судна, а также при его возврате, включая потерю времени, если таковая имеет место, по ставке фрахта за день или пропорционально за часть дня, включая в каждом случае стоимость докования.
5.5. Судовладелец и Фрахтователь совместно как во время передачи, так и во время возврата судна производят полную опись всего судового оборудования, инвентаря, снаряжения, устройств, пригодных масел и запасов, находящихся на судне. Фрахтователь и Судовладелец соответственно во время передачи и возврата судна принимают и оплачивают весь бункер, смазочные масла, воду и не вскрытую провизию, краски, масла, канаты и другие пригодные запасы на судне по текущим рыночным ценам в портах передачи и возврата соответственно.
5.6. Фрахтователь обязан по истечении периода чартера возвратить судно в безопасном и свободном ото льда порту, указанном в пункте 2.3 настоящего чартера.
5.7. Фрахтователь обязан не менее чем за [значение] дней дать Судовладельцу предварительный и не менее чем за [значение] дней окончательный нотис с указанием ожидаемой даты прибытия в согласованный порт возврата судна.
6. Содержание и эксплуатация судна
6.1. Судно в течение срока действия бербоут-чартера находится в полном владении и распоряжении для всех целей Фрахтователя и во всех отношениях под его полным контролем. Фрахтователь обязан содержать судно, его механизмы, котлы, устройства и запасные части в хорошо отремонтированном состоянии, в надлежащем рабочем состоянии и в соответствии с обычной коммерческой и эксплуатационной практикой. Фрахтователь обязан вовремя продлевать класс судна и срок действия необходимых сертификатов. Фрахтователь обязан принимать немедленные меры для производства необходимого ремонта, который производится в разумные сроки, при несоблюдении которых Судовладелец имеет право изъять из эксплуатации судно, не принимая во внимание никакие протесты, и без ущерба для любых претензий, которые Судовладелец может предъявить Фрахтователю согласно настоящему бербоут-чартеру.
6.2. Капитан, командный состав и команда судна являются служащими Фрахтователя в любом случае, даже если они по какой-либо причине назначены Судовладельцем.
6.3. Фрахтователь в отношении командного и рядового состава экипажа подчиняется правилам страны регистрации судна, а также тем правилам, которые действуют в их стране.
6.4. В течение срока действия настоящего бербоут-чартера судно остаётся с прежним названием и несет флаг, которые указаны в приложении N 1 к настоящему чартеру.
6.5. Фрахтователь не имеет права производить никаких конструктивных изменений судна или изменений в машине, котлах, вспомогательных механизмах или запасных частях к ним без получения на это в каждом случае разрешения Судовладельца.
6.6. Фрахтователь имеет право использовать все снаряжение, оборудование и механизмы, имеющиеся на борту судна во время сдачи его в аренду, при условии, что такое же или ему эквивалентное будет возвращено Судовладельцу при возврате судна в таком же исправном и хорошем состоянии, как оно было получено, исключая обычный износ.
6.7. Фрахтователь время от времени в период аренды обязан менять такое оборудование, которое было повреждено или изношено и стало непригодным к использованию.
6.8. Фрахтователь обязан производить все ремонтные работы или замену любых поврежденных, изношенных или утерянных деталей или всего оборудования таким образом как по качеству работы, так и по качеству материалов, чтобы не снизить стоимость судна.
6.9. Если в период действия настоящего чартера было осуществлено экипажем судна спасение на море, то вознаграждение за спасение и плата за буксировку идут в пользу Фрахтователя. Стоимость ремонта повреждений, причиненных в ходе этих операций, относится за счет Фрахтователя.
7. Обстоятельства непреодолимой силы
7.1. Каждая Сторона освобождается от ответственности за частичное или полное неисполнение своих обязательств по настоящему договору, если неисполнение обязательств явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего договора в результате событий чрезвычайного характера, которые Сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые Сторона не может оказать влияния и за возникновение которых она не несет ответственности.
Сторона, ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, обязана немедленно информировать другую Сторону о наступлении подобных обстоятельств в письменной форме.
Информация должна содержать данные о характере обстоятельств, а также, по возможности, оценку их влияния на исполнение Стороной своих обязательств по настоящему договору и на срок исполнения обязательств.
Сторона, которая не может из-за обстоятельств непреодолимой силы выполнить обязательства по настоящему договору, должна приложить все усилия к тому, чтобы как можно скорее ликвидировать последствия невыполнения своих обязательств.
При прекращении действия указанных обстоятельств Сторона должна известить об этом другую Сторону в письменном виде. При этом Сторона должна указать срок, в который предполагается исполнить обязательства по настоящему договору.
Если Сторона не направит или несвоевременно направит необходимое извещение, то она обязана возместить другой Стороне убытки, причиненные неизвещением или несвоевременным извещением.
В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы срок выполнения обязательств по настоящему договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют такие обстоятельства и их последствия.
8. Ответственность Фрахтователя
8.1. За просрочку уплаты фрахта Фрахтователь уплачивает Судовладельцу неустойку в размере [значение] % от ставки фрахта за каждый день просрочки.
8.2. В случае просрочки Фрахтователем уплаты фрахта свыше [значение] календарных дней Судовладелец имеет право без предупреждения изъять у него судно, за исключением случаев, когда такая просрочка вызвана обстоятельствами, не зависящими от Фрахтователя, и взыскать причиненные такой просрочкой убытки.
8.3. Всякая задержка в платежах за аренду даёт право Судовладельцу на получение [значение] % годовых с суммы платежа, подлежащего оплате.
8.4. Фрахтователь несет убытки, причиненные спасанием, гибелью или повреждением зафрахтованного судна, если не докажет, что они причинены не по его вине.
8.5. Судовладелец гарантирует Фрахтователю, что он не производил заклад судна и обязуется не производить заклад судна без предварительного одобрения Фрахтователя.
9. Порядок разрешения споров и применимое право
9.1. Стороны будут стремиться разрешать возникшие споры и/или разногласия путем переговоров.
9.2. При невозможности урегулировать споры и/или разногласия путем переговоров спор и/или разногласия, возникшие по настоящему чартеру или в связи с ним, подлежат передаче на рассмотрение в Морскую арбитражную комиссию при Торгово-промышленной палате Российской Федерации.
9.3. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны руководствуются Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации и другими нормативными актами, действующими на морском транспорте.
10. Общие условия
10.1. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны лишь при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны надлежащим образом уполномоченными на то лицами обеих Сторон.
10.2. Ни одна из сторон не вправе передавать третьим лицам полностью или частично свои права и обязательства по настоящему договору без письменного согласия на то другой Стороны.
10.3. Во всех отношениях с третьими лицами в связи с исполнением условий настоящего договора каждая Сторона выступает от своего собственного имени.
10.4. После подписания настоящего договора вся предыдущая переписка и переговоры по нему теряют силу.
10.5. Настоящий договор заключен в двух подлинных экземплярах на русском языке, по одному экземпляру для каждой стороны, и оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.
10.6. В случае изменения банковских реквизитов и других данных каждая из сторон обязана в [значение] срок в письменной форме сообщить другой стороне о произошедших изменениях.
11. Уведомления
11.1. Вся переписка между Судовладельцем и Фрахтователем осуществляется в письменном виде путем направления радиограмм.
12. Юридические адреса сторон и банковские реквизиты
12.1. Судовладелец:
Адрес: [вписать нужное]
ИНН: [вписать нужное] КПП: [вписать нужное]
р/с: [вписать нужное]
банк: [вписать нужное]
к/с: [вписать нужное]
БИК: [вписать нужное]
ОГРН: [вписать нужное]
12.2. Фрахтователь:
Адрес: [вписать нужное]
ИНН: [вписать нужное] КПП: [вписать нужное]
р/с: [вписать нужное]
банк: [вписать нужное]
к/с: [вписать нужное]
БИК: [вписать нужное]
ОГРН: [вписать нужное]
Подписи Сторон
Судовладелец Фрахтователь
[подпись] [Ф. И. О.] [подпись] [Ф. И. О.]
М. П. М. П.
Приложение N 1
к договору от [число, месяц, год] N [вписать нужное]
Характеристика судна
В бербоут-чартер сдаётся судно:
1. Название - [вписать нужное].
2. Тип судна - (сухогруз, танкер, пассажирское или научно-исследовательское).
3. Класс судна - [вписать нужное].
4. Флаг и страна регистрации судна - [вписать нужное].
5. Позывные судна - [вписать нужное].
6. Время и место постройки - [вписать нужное].
7. Дата последнего специального осмотра классификационным обществом, на класс которого построено судно - [вписать нужное].
8. Срок действия необходимых документов, выдаваемых классификационным обществом, на класс которого построено судно - [вписать нужное].
Технические и эксплуатационные данные судна:
Грузоподъемность - [значение] тонн, грузовместимость - [значение] *,
скорость - [значение] миль в час.
Количество расходуемого топлива - [значение].
Район плавания - [вписать нужное].
При разных типах судов могут указываться технические и эксплуатационные данные, которые интересуют конкретного фрахтователя в зависимости от цели, ради которой он арендует судно.
Границы использования судна - "[вписать нужное]". Судно должно использоваться в законных рейсах для перевозки законных грузов в пределах границ [вписать нужное].
Перевозка нижеперечисленных грузов запрещена:
[вписать нужное].
Судовладелец Фрахтователь
[подпись] [Ф. И. О.] [подпись] [Ф. И. О.]
М. П. М. П.
Примечание:
Бербоут-чартер разработан международной Конференцией БИМКО (Baltic and International Maritime Konference BIMCO). Он означает передачу судна фрахтовщиком фрахтователю без судового экипажа, судовых запасов, горючего, т.е. без того, что необходимо для выполнения рейса.
Договор фрахтования судна без экипажа (бербоут чартер) регулируется главой Х1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации. На основании статьи 212 упомянутого кодекса правила, установленные главой Х1, применяются, если соглашением сторон не установлено иное.