Скачать

Вопрос: Организация приобрела оборудование, требующее сборки и монтажа, и хранила его на складе сначала в разобранном состоянии, затем в собранном. Затем были осуществлены монтаж и ввод в эксплуатацию. Правомерно ли было включение затрат на хранение в состав текущих расходов по налогу на прибыль?


Вопрос: Организация приобрела новое оборудование, требующее сборки и монтажа. Стоимость оборудования превышает 100 000 руб. Организация заключила договор хранения, по которому на складе сначала хранилось оборудование в разобранном состоянии, затем в собранном. Далее она забрала оборудование со склада, осуществила его монтаж в своем производственном здании и ввела в эксплуатацию как основное средство, оформив соответствующие документы. Правомерно ли было включение затрат на хранение в состав текущих расходов по налогу на прибыль?

Ответ: Нет, затраты на хранение следует включать в первоначальную стоимость оборудования и списывать через механизм амортизации. Иная позиция может привести к спору с налоговым органом.

Обоснование: При определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются суммы в виде расходов на приобретение и (или) создание амортизируемого имущества, а также расходов, осуществленных в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств, за исключением расходов, указанных в п. 9 ст. 258 и пп. 48.12 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ (п. 5 ст. 270 НК РФ).
Амортизируемым имуществом в целях применения норм гл. 25 НК РФ признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено нормами гл. 25 НК РФ) и используются им для извлечения дохода. Амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 руб. (п. 1 ст. 256 НК РФ).
Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно либо выявлено в результате инвентаризации, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. п. 8 и 20 ч. 2 ст. 250 НК РФ), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ (п. 1 ст. 257 НК РФ).
Для целей налогового учета расходы на приобретение оборудования списываются посредством начисления амортизации (п. п. 1, 4 ст. 259 НК РФ).
По мнению Минфина России, расходы, связанные с содержанием основного средства, осуществленные до ввода его в эксплуатацию, включаются в первоначальную стоимость основного средства и учитываются через механизм начисления амортизации в порядке, предусмотренном ст. 259 НК РФ (Письмо Минфина России от 23.07.2019 N 03-03-06/1/54727).
Таким образом, расходы на хранение оборудования в арендованном складе до ввода его в эксплуатацию также можно учесть в его первоначальной стоимости.
Соответственно, включение затрат на хранение оборудования в арендованном складе в состав текущих расходов для целей налогообложения прибыли может быть признано неправомерным (см., например, Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 14.01.2021 по делу N А54-7377/2019).

А.А. Рудаков
ООО "М-СТАЙЛ"
Региональный информационный центр

27.05.2021



 Скачать
Вопросы по договорам 2022:
Литература:
Copyright 2009 - 2022 гг. Образцы договоров. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!