Скачать

Вопрос: Может ли розничный магазин, осуществляющий розничную торговлю обувью, отказать покупателю в возврате качественного товара, если данный товар подлежит маркировке, а нанесенный на упаковку или изделие код поврежден?


Вопрос: Может ли розничный магазин, осуществляющий розничную торговлю обувью, отказать покупателю в возврате качественного товара, если данный товар подлежит маркировке, а нанесенный на упаковку или изделие код поврежден?

Ответ: Продавец не вправе отказать потребителю в возврате качественного товара при повреждении или отсутствии кода маркировки товара.
Для возвращения в оборот товар должен быть перемаркирован.

Обоснование: Согласно абз. 3 п. 1 ст. 502 Гражданского кодекса РФ требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Согласно абз. 3 п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Аналогичные нормы содержатся в ст. 502 ГК РФ.
Таким образом, действующее законодательство не предполагает возможности для продавца отказать потребителю в возврате качественного товара при повреждении или отсутствии кода маркировки товара.
В соответствии с абз. 6 ст. 9 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (заключено в г. Алматы 02.02.2018) с даты введения маркировки товаров юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю товарами, подлежащими маркировке, возвращенными покупателями до предложения таких товаров для реализации (продажи), маркируют в установленном порядке такие товары средствами идентификации и информируют в электронном виде компетентный (уполномоченный) орган о нанесенных средствах идентификации.
В соответствии с п. 2 Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 N 860 (далее - Правила маркировки), перемаркировка обувных товаров - повторное нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров в соответствии с настоящими Правилами в связи с утратой или повреждением ранее нанесенных средств идентификации.
Согласно п. 5 Правил маркировки в случае утраты или повреждения средств идентификации обувных товаров участник оборота обувных товаров обеспечивает маркировку ранее маркированных обувных товаров (перемаркировку), поставляемых (реализуемых) в рамках сделок купли-продажи, в том числе предлагаемых к реализации (продаже) после их возврата потребителем, а также в рамках договоров комиссии.
Таким образом, при возврате покупателем приобретенного в розницу товара, подлежащего маркировке, в случае если код маркировки поврежден или отсутствует, товар должен быть принят в соответствии с Законом о защите прав потребителей и затем для возвращения в оборот перемаркирован, то есть на него должны быть в установленном порядке нанесены средства идентификации.

Н.В. Зуйкова
ЗАО "Сплайн-Центр"
Региональный информационный центр

26.06.2021



 Скачать
Вопросы по договорам 2022:
Литература:
Copyright 2009 - 2022 гг. Образцы договоров. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!