Скачать

Вопрос: Как организации учесть расходы на рекламные услуги, если по договору ИП (исполнитель) должен подготовить видеоролик о товаре и разместить его в соцсети на своей странице?


Вопрос: Как организации учесть расходы на рекламные услуги, если по договору ИП (исполнитель) должен подготовить видеоролик о товаре и разместить его в соцсети на своей странице?

Ответ: Расходы на создание видеоролика можно учесть в целях налога на прибыль в качестве ненормируемых расходов на рекламу.
Если нематериальный актив в виде видеоролика отвечает признакам амортизируемого имущества, расходы на его создание учитываются посредством начисления амортизации.
Расходы на размещение видеоролика также можно учесть в качестве ненормируемых расходов на рекламу.

Обоснование: Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе").
Видеоролик признается аудиовизуальным произведением, объектом авторских прав, результатом интеллектуальной деятельности, подлежащим правовой защите (ст. 1225, п. 1 ст. 1259, п. 1 ст. 1263 Гражданского кодекса РФ).
Исключительное право на произведение, созданное по договору, предметом которого было создание такого произведения (по заказу), принадлежит заказчику, если договором между подрядчиком (исполнителем) и заказчиком не предусмотрено иное (п. 1 ст. 1296 ГК РФ).
К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Расходы на рекламу в Интернете учитываются для целей исчисления налоговой базы по налогу на прибыль в полном объеме (п. 4 ст. 264 НК РФ).
В налоговом учете рекламный видеоролик со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 руб. признается амортизируемым имуществом (п. 1 ст. 256 НК РФ).
При этом в первоначальную стоимость такого нематериального актива включаются только расходы на его создание и доведение до состояния, в котором он пригоден для использования. Расходы на размещение видеоролика после его создания не включаются в первоначальную стоимость нематериального актива и учитываются отдельно в составе расходов на рекламу (п. 3 ст. 257 НК РФ).
Если объекты интеллектуальной собственности относятся к амортизируемому имуществу, то организация относит к расходам на рекламу амортизационные отчисления, начисленные в соответствии с действующим порядком (Письмо Минфина России от 23.03.2015 N 03-03-06/1/15750).
К расходам организации на рекламу в целях гл. 25 НК РФ относятся, в частности, расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании (п. 4 ст. 264 НК РФ).
Сайт в сети Интернет - это совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети Интернет (п. 13 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").
Следовательно, если видеоролик создается в целях рекламных мероприятий через информационно-телекоммуникационные сети (в частности, в сети Интернет), то расходы на его создание и размещение в такой сети не подлежат нормированию.
Датой признания расходов на рекламу является дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последнее число отчетного (налогового) периода (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

В.В. Ковальчук
Советник государственной
гражданской службы РФ
2 класса
08.07.2021



 Скачать
Вопросы по договорам 2022:
Литература:
Copyright 2009 - 2022 гг. Образцы договоров. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!