Скачать

Вопрос: Как составить претензию по договору перевозки товара автомобильным транспортом?


Вопрос: Как составить претензию по договору перевозки товара автомобильным транспортом?

Ответ: Претензия должна быть составлена в письменном виде и содержать сведения о лице, подающем претензию, перевозчике, краткое описание обстоятельств, обоснование и расчет суммы по каждому требованию, перечень документов.

Обоснование: Подача претензии по договору перевозки товара автомобильным транспортом является обязательным условием для последующего обращения в суд с иском к перевозчику (ст. 797 ГК РФ, ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Закон N 259-ФЗ)).
Право на предъявление претензий к перевозчикам имеют заказчик, грузополучатель или страховщик, выплативший страховое возмещение в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиком своих обязательств по договору перевозки (ч. 3 ст. 39 Закона N 259-ФЗ). Претензия может быть предъявлена перевозчику в течение одного года с момента наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии (ч. 6 ст. 39 и ст. 42 Закона N 259-ФЗ).
Порядок составления и подачи претензий по договору перевозки товара регламентирован разд. VII Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 (далее - Правила N 2200).
Претензия составляется в письменной форме и предъявляется перевозчику по месту его нахождения. Документы можно передать нарочным под роспись или направить по почте с уведомлением о вручении и описью вложения, чтобы располагать доказательствами предъявления претензии.
В тексте претензии необходимо указать (п. 90 Правил N 2200):
• дату и место ее составления;
• сведения о лице, которое ее подает, и перевозчике;
• краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;
• обоснование, расчет и сумму претензии по каждому требованию;
• перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии (акт и транспортная накладная, заказ-наряд с отметками и др.),
• Ф.И.О. и должность лица, которое ее подписывает.
Также в претензии следует указать реквизиты договора перевозки, в рамках исполнения которого возник спор.
Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается у лица, подавшего претензию, а второй передается перевозчику.
С момента получения претензии у перевозчика имеется 30 дней для представления на нее ответа. В случае полного или частичного отказа ее удовлетворить или непредставления ответа к перевозчику может быть предъявлен иск (п. 2 ст. 797 ГК РФ).
Также иск может быть предъявлен и принимается судом в случае отказа перевозчика от рассмотрения претензии по существу со ссылкой на нарушение установленного претензионного порядка (абз. 3 п. 31 Постановления Пленума ВС РФ от 22.06.2021 N 18).

Пример. Претензия
В рамках заключенного между заказчиком и перевозчиком Договора перевозки грузов автомобильным транспортом от 11.08.2021 N 1 заказчик сделал заказ от 11.08.2021 N 1 на перевозку товаров (указываются их наименование, количество и объявленная ценность), которые были перевозчиком утрачены, что подтверждается актом от 17.08.2021 N 1.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 7 ст. 34, ч. 6 ст. 39 и ст. 42 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", прошу возместить убытки (указывается сумма).
Приложение:
заказ-наряд с отметками перевозчика;
транспортная накладная;
акт.
Подпись, ее расшифровка и печать (при наличии)

Подготовлено на основе материала
А.И. Бычкова
ООО "ПИМПЕЙ КАССА"
16.11.2021



 Скачать
Вопросы по договорам 2022:
Литература:
Copyright 2009 - 2022 гг. Образцы договоров. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!