Вопрос: У организации несколько розничных магазинов, в каждом из которых стоит терминал для эквайринга. Можно ли утилизировать слипы, либо необходимо их собирать и хранить в течение нескольких лет, как всю кассовую первичную документацию?
Ответ: Для слипа определен минимальный срок его хранения - 5 лет, общий (единый) как по кассовым, так и по банковским операциям.
Обоснование: На практике под слипом понимают документ, выдаваемый банковским терминалом при проведении платежа с использованием банковской карты. Он относится к первичным учетным документам.
Росархив определил одинаковый пятилетний срок хранения как для электронных, так и для бумажных документов по кассе и по банку, в том числе и по слипам, формируемым по договору эквайринга с банком при оплате картой (ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"; ст. 277 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденного Приказом Росархива от 20.12.2019 N 236).
Такой срок отсчитывается с начала года, следующего за годом, в котором документы были закончены делопроизводством (ч. 2 ст. 21.1 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"; п. 4.1 Инструкции по применению Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденной Приказом Росархива от 20.12.2019 N 237).
Таким образом, пятилетний срок хранения слипа начинает течь с нового года после года совершения эквайринговой транзакции.
А.А. Кретов
ЗАО "Сплайн-Центр"
Региональный информационный центр
26.10.2021