Скачать

Вопрос: Каков порядок проведения камеральной и выездной таможенных проверок? Как осуществляется проверка документов, начатая после выпуска товаров?


Каков порядок проведения камеральной и выездной таможенных проверок? Как осуществляется проверка документов, начатая после выпуска товаров?


Срок проведения проверки документов, подтверждающих сведения в отношении таможенной декларации, не может превышать 60 календарных дней со дня начала проведения проверки.
Камеральная проверка проводится путем изучения и анализа сведений из представленных таможенных деклараций и (или) документов в срок, не превышающий 90 календарных дней со дня направления уведомления о ее проведении, результаты оформляются актом камеральной проверки.
Выездная таможенная проверка проводится с выездом в место нахождения юридического лица и не должна превышать двух месяцев, результаты оформляются актом выездной таможенной проверки.
Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений является формой таможенного контроля, заключающейся в проверке таможенной декларации и иных документов, которые представляются таможенным органам и подтверждают сведения, заявленные в декларации.
Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится, в частности, в целях проверки достоверности сведений, правильности заполнения и (или) оформления документов, соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами и может быть начата до выпуска товаров и после выпуска товаров (п. п. 1 - 3 ст. 324 ТК ЕАЭС).
Таможенная проверка - форма таможенного контроля, проводимого таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных ТК ЕАЭС, в целях проверки соблюдения лицами международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании (п. 1 ст. 331 ТК ЕАЭС).
Таможенная проверка может быть проведена в виде (п. 7 ст. 331 ТК ЕАЭС):
камеральной таможенной проверки;
выездной таможенной проверки.

Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, начатая после выпуска товаров
При проведении проверки документов, подтверждающих сведения в отношении таможенной декларации, начатой после выпуска товаров, таможенный орган вправе запрашивать и получать документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля (п. 1 ст. 326 и ст. 340 ТК ЕАЭС).
Перечень запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений определяется таможенным органом исходя из проверяемых документов и (или) сведений с учетом условий сделки, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств (п. 2 ст. 340 ТК ЕАЭС).
Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатая после выпуска товаров, либо применение данной формы таможенного контроля в иных случаях проводится в соответствии со статьей 326 ТК ЕАЭС, за исключением проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, предусмотренном п. 10 ст. 324 ТК ЕАЭС (ч. 1 ст. 225 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ (далее - Закон N 289-ФЗ)).
Срок проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля не может превышать 60 календарных дней со дня начала проведения такой проверки, если иной срок не установлен правом Союза или законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (ч. 6 ст. 225 Закона N 289-ФЗ).
В случае направления запроса о представлении документов и (или) сведений течение срока проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля приостанавливается со дня регистрации таможенным органом такого запроса и возобновляется со дня получения таможенным органом запрошенных документов и (или) сведений, а в случае их непредставления со дня истечения срока их представления (ч. 7 ст. 225 Закона N 289-ФЗ).
Результаты проведения проверки документов и (или) сведений оформляются актом проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (п. 25 Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, утв. Приказом ФТС России от 25.08.2009 N 1560, и Приложение N 1 к данному Порядку). Уведомление о завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений направляется таможенным органом лицу в Порядке направления уведомления о завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений и по форме, утвержденными Приказом ФТС России от 21.06.2019 N 1002.

Порядок проведения камеральной таможенной проверки
Камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений из таможенных деклараций и (или) документов, представленных лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов государств-членов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица. Камеральная проверка проводится по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу (п. п. 1 и 2 ст. 332 ТК ЕАЭС).
Камеральные таможенные проверки проводятся без ограничений периодичности их проведения (п. 3 ст. 332 ТК ЕАЭС).
Таможенный орган информирует проверяемое лицо о проведении камеральной проверки путем направления уведомления в день начала такой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа с использованием сети Интернет (ч. 3 ст. 228 Закона N 289-ФЗ, Приложение N 23 к Приказу ФТС России от 14.02.2019 N 258 (далее - Приказ N 258)).
Срок проведения камеральной проверки не может превышать 90 календарных дней со дня направления лицу уведомления о проведении камеральной проверки, но может быть продлен на 120 календарных дней в определенных случаях (ч. 5 и 6 ст. 228 Закона N 289-ФЗ).
Результаты проведения камеральной проверки оформляются путем составления акта камеральной таможенной проверки (п. 4 ст. 332 ТК ЕАЭС, Приложение N 2 к Приказу N 258).
По результатам проведения камеральной таможенной проверки может назначаться выездная таможенная проверка (п. 5 ст. 332 ТК ЕАЭС).

Порядок проведения выездной таможенной проверки
Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место (места) осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) место (места) фактического осуществления деятельности такими лицами; подразделяется на плановую, внеплановую и встречную внеплановую проверку (п. п. 1 и 2 ст. 333 ТК ЕАЭС). Выездная проверка назначается руководителем таможенного органа, уполномоченным им заместителем руководителя (заместителем начальника) таможенного органа либо замещающими их лицами путем принятия решения о проведении выездной таможенной проверки (п. п. 5 и 6 ст. 333 ТК ЕАЭС, Приложение N 1 к Приказу N 258).
Плановые выездные проверки в отношении одного и того же лица проводятся в общем случае не чаще одного раза в год. Внеплановые выездные проверки проводятся без ограничений периодичности проведения таких проверок по основаниям, которые предусмотрены п. 16 ст. 333 ТК ЕАЭС (п. п. 10 и 15 ст. 333 ТК ЕАЭС).
При формировании ежегодных планов в них не включаются плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства (ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", пп. "б" п. 1, п. 2 Постановления Правительства РФ от 08.09.2021 N 1520).
Датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу решения (предписания) о проведении выездной таможенной проверки, а если такое решение (предписание) о проведении выездной таможенной проверки доводится до проверяемого лица иным способом - дата, определяемая в соответствии с законодательством государств-членов (п. 18 ст. 333 ТК ЕАЭС).
Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать двух месяцев, но может быть продлен на один месяц по решению таможенного органа. В ряде случаев проверка может быть приостановлена (п. п. 22 - 24 ст. 333 ТК ЕАЭС).
Результаты проведения выездной проверки оформляются путем составления акта выездной таможенной проверки (п. 26 ст. 333 ТК ЕАЭС, Приложение N 3 к Приказу N 258).
Датой завершения проведения выездной таможенной проверки считается дата составления таможенного документа, составляемого при оформлении результатов проведения выездной таможенной проверки (п. 29 ст. 333 ТК ЕАЭС).
Более подробно порядок проведения камеральной и выездной проверок регламентируется ст. ст. 331 - 333 ТК ЕАЭС и ст. ст. 228, 229 Закона N 289-ФЗ.

Подготовлено на основе материала
М.Б. Худжатова
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего образования
"Российский университет дружбы народов"



 Скачать
Вопросы по договорам 2022:
Литература:
Copyright 2009 - 2022 гг. Образцы договоров. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!