Утверждаю
Руководитель Организации-Инвестора
Смирнов Сидор Сидорович
Приказ от 13.04.2022 N 15
Бизнес-план
инвестиционного проекта по запуску производства
новой продукции
1. Резюме
1.1. Наименование предприятия: ООО "Общество".
1.2. Юридический адрес: г. Москва, ул. Бабушкина, стр. 1.
1.3. Фактический адрес: г. Москва, ул. Бабушкина, стр. 1.
1.4. ИНН 7734567891.
1.5. Расчетный счет 101020303087878798.
1.6. Дата создания организации: 12.03.2011.
1.7. Ф.И.О. руководителя: Иванов Иван Иванович.
1.8. Ф.И.О. главного бухгалтера: Петрова Ирина Степановна.
1.9. Цели создания предприятия: получение прибыли за счет производства товаров.
1.10. Характеристика продукции: непродовольственные товары.
1.11. Численность сотрудников предприятия: 99 человек.
2. Основные положения предлагаемого проекта
2.1. Выпуск новой продукции на базе имеющегося предприятия.
2.2. Обоснование необходимости производства данной продукции:
- продукция имеет совершенно новые характеристики, которые не встречаются еще на рынке;
- продукция будет пользоваться спросом у работников, занятых на работах, поскольку значительно упростит выполнение данных работ;
- стоимость продукции предполагается установить в размере 1 999 рублей, что является приемлемой суммой для работников, указанных выше, исходя из анализа заработных плат в регионе.
2.3. Обоснование выбора данного предприятия:
- на предприятии имеются свободные площади для организации производства - 985 кв. м;
- на предприятии есть необходимые специалисты для запуска продукции, поэтому отпадает необходимость расходов на наем новых сотрудников;
- на предприятии часть оборудования не используется на полную мощь, поэтому можно увеличить нагрузку на часть оборудования для продолжения имеющегося производства, а часть оборудования перепрофилировать для производства продукции (списки оборудования с предложениями их нового использования прилагаются к настоящему бизнес-плану (Приложение N 1)).
2.4. Трудоемкость единицы продукции (изделия) - 0,8 нормо-часов.
2.5. Ориентировочная себестоимость продукции (изделия) - 375 рублей.
2.6. Гарантийный срок эксплуатации - 8 лет.
2.7. Место реализации: крупные сетевые маркеты, фирменные магазины.
2.8. Период интенсивной продажи не зависит от сезона, продукция будет пользоваться спросом постоянно.
2.9. Количество фирм-конкурентов: на сегодняшний момент нет.
2.10. Вид рекламы: реклама в сети интернет, на ТВ, печатные баннеры.
2.11. Затраты на рекламу составят 150 000 рублей в месяц.
3. Финансовая часть бизнес-плана
3.1. В настоящее время по проекту сделано:
- подготовлены площади предприятия, которые планируется использовать под производство продукции;
- идет перепрофилирование оборудования;
- проведены переговоры с поставщиками сырья и получены гарантийные письма на поставку сырья в необходимых для производства количествах;
- заключен договор с ООО "Организация" на продажу всего объема планируемой к производству продукции.
3.2. Общая стоимость проекта составляет 9 000 000 рублей.
3.3. За счет собственных средств в размере 1 700 000 рублей планируется:
- взять кредит на покупку необходимого оборудования.
3.4. Сумма необходимого кредита составляет 7 300 000 рублей.
На сумму кредита планируется:
- закупить сырье;
- нанять дополнительный персонал в количестве 13 человек.
3.5. Предполагаемый срок возврата кредита - 12.12.2026.
4. Оценка риска
4.1. В настоящее время риски минимальны, поскольку продукция принципиально новая для рынка.
4.2. С учетом времени, затраченного на разработку и перепрофилирование оборудования, можно сказать, что ближайшие полгода с момента выхода продукции на рынок конкурентов у нее не появится. Однако в городе Москва существуют еще 12 предприятий, которые могут перепрофилироваться под выпуск схожей продукции.
4.3. В связи с вышеизложенным планируется первые полгода продавать продукцию по цене 1 999 рублей за единицу, по мере появления конкурентов снижать стоимость продукции в зависимости от аналогичных предложений конкурентов.