Приложение А
к Положению по организации технического
обслуживания и ремонта буксовых узлов
со сдвоенными подшипниками и подшипниками
кассетного типа в вагонных эксплуатационных
и ремонтных предприятиях N 749-2011 ПКБ ЦВ
(обязательное)
ПЛАН
РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИЧИН ОТЦЕПКИ ВАГОНА И СМЕНЫ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ
ИЗ-ЗА НЕИСПРАВНОСТИ (ГРЕНИЯ) БУКСОВОГО УЗЛА С КОНИЧЕСКИМИ
ПОДШИПНИКАМИ КАССЕТНОГО ТИПА
┌──── ┬────────────────────────────────── ┬───────────────────────────────┐
│1 │Дата отцепки вагона, смены колесной│"__" __________ 200_ г. │
│ │пары │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┴───────────────────────────────┤
│2 │Место отцепки вагона, смены колесной пары: │
├──── ┼────────────────────────────────── ┬───────────────────────────────┤
│2.1 │Железная дорога │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┼───────────────────────────────┤
│2.2 │Станция │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┼───────────────────────────────┤
│2.3 │Код ремонтного предприятия │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┼───────────────────────────────┤
│3 │Номер поезда │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┼───────────────────────────────┤
│4 │Причина отцепки вагона, смены │ │
│ │колесной пары │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┼───────────── ┬────────────────┤
│5 │Неисправность выявлена: │ Осмотрщик │Напольный прибор│
│ │ │ вагонов │ безопасности │
│ │ ├───────────── ┼────────────────┤
├──── ┼────────────────────────────────── ┴───────────── ┴────────────────┤
│6 │Данные о вагоне: │
├──── ┼────────────────────────────────── ┬───────────────────────────────┤
│6.1 │Номер │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┼───────────────────────────────┤
│6.2 │Тип │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┼───────────────────────────────┤
│6.3 │Тара │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┼───────────────────────────────┤
│6.4 │Груженый или порожний │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┼───────────────────────────────┤
│6.5 │Наименование и вес перевозимого │ │
│ │груза │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┼───────────────────────────────┤
│6.6 │Схема загрузки вагона по длине и │Левая сторона по ходу движения │
│ │ширине кузова │ │
│ │ │ ┌─┼── ┼───── ┼── ┼─┐ │
│ │ │ │ ┼ ┼ ┼ ┼ │ │
│ │ │ │ │4 │3 │2 │1│ ────> │
│ │ │ │ ┼ ┼ ┼ ┼ │ │
│ │ │ └─┼── ┼───── ┼── ┼─┘ │
│ │ │ │
│ │ │Правая сторона по ходу движения│
├──── ┼────────────────────────────────── ┼───────────────────────────────┤
│6.7 │Дата и пункт (клеймо) постройки │ │
│ │вагона │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┴───────────────────────────────┤
│6.8 │Дата и пункт (клеймо) проведения последнего: │
│ ├────────────────────────────────── ┬───────────────────────────────┤
│ │Капитального ремонта │ │
│ ├────────────────────────────────── ┼───────────────────────────────┤
│ │Деповского ремонта │ │
│ ├────────────────────────────────── ┼───────────────────────────────┤
│ │Текущего отцепочного ремонта │ │
│ ├────────────────────────────────── ┼───────────────────────────────┤
│ │Технического обслуживания (ПТО) │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┴───────────────────────────────┤
│6.9 │Пробег вагона до отцепки, км: │
│ ├────────────────────────────────── ┬───────────────────────────────┤
│ │От последнего ремонта │ │
│ ├────────────────────────────────── ┼───────────────────────────────┤
│ │От последнего технического │ │
│ │обслуживания (ПТО) │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┼───────────────────────────────┤
│7 │Расстояние от пункта размещения │ │
│ │последнего напольного прибора │ │
│ │безопасности до места обнаружения │ │
│ │неисправности, км │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┼───────────────────────────────┤
│8 │Показания напольного прибора │ │
│ │безопасности │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┼───────────────────────────────┤
│9 │Критическая температура нагрева │t = │
│ │неисправного буксового узла, °С │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┼───────────────────────────────┤
│9.1 │Нагрев верхней части корпуса букса │ │
│ │или адаптера │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┼───────────────────────────────┤
│10 │Метеоусловия │t = │
│ │температура воздуха в °С; время │ │
│ │суток; ясно, пасмурно, дождь, снег │ │
│ │(подчеркнуть) │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┴───────────────────────────────┤
│11 │Данные о тележке: │
├──── ┼────────────────────────────────── ┬───────────────────────────────┤
│11.1 │Тип │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┼───────────────────────────────┤
│11.2 │Состояние рессорного подвешивания │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┼───────────── ┬────────────────┤
│11.3 │Состояние скользунов у тележки │ задраны │ чистые │
│ │ ├───────────── ┼────────────────┤
├──── ┼────────────────────────────────── ┼───────────── ┴────────────────┤
│11.4 │Зазор в скользунах, мм │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┼───────────── ┬────────────────┤
│11.5 │База тележки грузового вагона, мм │ Правая │ Левая боковина │
│ │ │ боковина │ │
│ │ ├───────────── ┼────────────────┤
├──── ┼────────────────────────────────── ┼───────────── ┼────────────────┤
│11.6 │Зазоры в буксовых проемах, мм │ Вдоль вагона │ Поперек вагона │
│ │ ├───────────── ┼────────────────┤
├──── ┼────────────────────────────────── ┴───────────── ┴────────────────┤
│12 │Данные по колесной паре: │
├──── ┼────────────────────────────────── ┬───────────────────────────────┤
│12.1 │Тип колесной пары │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┼───────────────────────────────┤
│12.2 │Номер колесной пары │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┼───────────────────────────────┤
│12.3 │Ориентация неисправного буксового │Левая сторона по ходу движения │
│ │узла (или шейки оси) по ходу │ ┌─┼── ┼───── ┼── ┼─┐ │
│ │движения вагона │ │ ┼ ┼ ┼ ┼ │ │
│ │ │ │ │4 │3 │2 │1│ ────> │
│ │ │ │ ┼ ┼ ┼ ┼ │ │
│ │ │ └─┼── ┼───── ┼── ┼─┘ │
│ │ │Правая сторона по ходу движения│
├──── ┼────────────────────────────────── ┴───────────────────────────────┤
│12.4 │Дата и код предприятия проведения: │
│ ├────────────────────────────────── ┬───────────── ┬────────────────┤
│ │ │ Дата │Код предприятия │
│ │ │ проведения │ │
│ ├────────────────────────────────── ┼───────────── ┼────────────────┤
│ │Формирования колесной пары │ │ │
│ ├────────────────────────────────── ┼───────────── ┼────────────────┤
│ │Последнего полного │ │ │
│ │освидетельствования │ │ │
│ ├────────────────────────────────── ┼───────────── ┼────────────────┤
│ │Последней обточки поверхности │ │ │
│ │катания колес │ │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┴───────────── ┴────────────────┤
│12.5 │Геометрические параметры колес, мм: │
│ ├──────────────────────── ┬──────────────────────── ┬───────────────┤
│ │ │ Колесо со стороны │Противоположное│
│ │ │аварийного буксового узла│ колесо │
│ ├──────────────────────── ┼──────────────────────── ┴───────────────┤
│ │Расстояние между │ │
│ │внутренними боковыми │ │
│ │поверхностями ободов │ │
│ │колес │ │
│ ├──────────────────────── ┼──────────────────────── ┬───────────────┤
│ │Прокат │ │ │
│ ├──────────────────────── ┼──────────────────────── ┼───────────────┤
│ │Толщина обода │ │ │
│ ├──────────────────────── ┼──────────────────────── ┼───────────────┤
│ │Толщина гребня │ │ │
│ ├──────────────────────── ┼──────────────────────── ┼───────────────┤
│ │Диаметр по кругу │ │ │
│ │катания │ │ │
├──── ┼──────────────────────── ┴──────────────────────── ┴───────────────┤
│12.6 │Неисправности на поверхности катания колес: │
│ ├──────────────────────── ┬──────────────────────── ┬───────────────┤
│ │ │ Колесо │Противоположное│
│ │ │ со стороны неисправного │ колесо │
│ │ │ буксового узла │ │
│ ├──────────────────────── ┼──────────────────────── ┼───────────────┤
│ │Неравномерный прокат │ │ │
│ ├──────────────────────── ┼──────────────────────── ┼───────────────┤
│ │Выщербины │ │ │
│ ├──────────────────────── ┼──────────────────────── ┼───────────────┤
│ │Ползуны │ │ │
│ ├──────────────────────── ┼──────────────────────── ┼───────────────┤
│ │Навар │ │ │
├──── ┼──────────────────────── ┼──────────────────────── ┼───────────────┤
│ │Прочие │ │ │
├──── ┼──────────────────────── ┴──────────────────────── ┴───────────────┘
│15 │Вибродиагностический контроль состояния подшипников буксовых узлов │
├──── ┼────────────────────────────────── ┬───────────────────────────────┤
│15.1 │Тип установки │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┼───────────────────────────────┤
│15.2 │Дата изготовления │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┼───────────────────────────────┤
│15.3 │Дата проведения поверки │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┼─────────────── ┬──────────────┤
│ │ │ Правая сторона │Левая сторона │
├──── ┼────────────────────────────────── ┼─────────────── ┼──────────────┤
│15.4 │Результаты виброакустического │ │ │
│ │контроля состояния подшипников │ │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┴─────────────── ┴──────────────┤
│16 │Данные о неисправном буксовом узле: │
├──── ┼────────────────────────────────── ┬───────────────────────────────┤
│16.1 │Изготовитель, поставщик подшипника │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┼───────────────────────────────┤
│16.2 │Состояние корпуса буксы (адаптера) │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┴───────────────────────────────┤
│17 │Оценка состояния буксового узла: │
├──── ┼────────────────────────────────── ┬─────────────── ┬──────────────┤
│17.1 │Произвести вращение влево-право │отсутствие │ │
│ │на 2 - 3 полных оборота, сдвинув │свободного │ │
│ │корпус буксы вдоль оси колесной │вращ-ия │ │
│ │пары на себя и назад от себя. ├─────────────── ┼──────────────┤
│ │Повторить три раза, после каждого │толчки │ │
│ │перекатывания колесной пары ├─────────────── ┼──────────────┤
│ │на 120 градусов │заедание │ │
│ │ ├─────────────── ┼──────────────┤
│ │ │посторонний шум,│ │
│ │ │скрежет │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┼─────────────── ┴──────────────┤
│17.2 │Величина осевого перемещения │ │
│ │(осевой зазор в подшипнике) │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┼───────────────────────────────┤
│17.3 │Число и состояние болтов М20x60 │ │
│ │крепительной крышки и болтов М12 │ │
│ │смотровой крышки │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┼───────────────────────────────┤
│17.4 │Состояние торцевого крепления │ │
│ │(усилие затяжки) │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┼───────────────────────────────┤
│17.5 │Состояние крепительной и смотровой │ │
│ │крышек, а также резиновых │ │
│ │уплотнительных элементов │ │
│ │(прокладка, кольцо) │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┼───────────────────────────────┤
│17.6 │Состояние лабиринтной части корпуса│ │
│ │буксы и лабиринта (лабиринтного │ │
│ │кольца, установленного на │ │
│ │предподступичной части оси) │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┼───────────────────────────────┤
│17.7 │Выброс смазки на диск и обод колес,│ │
│ │вызванный перегревом подшипника │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┼───────────────────────────────┤
│17.8 │Свежий выброс смазки через │ │
│ │уплотнения подшипника на кожух │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┼───────────────────────────────┤
│17.9 │Сдвиг корпуса буксы │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┼───────────────────────────────┤
│17.10│Обрыв болтов торцевого крепления │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┼───────────────────────────────┤
│17.11│Наличие воды или льда в корпусе │ │
│ │буксы и выброс смазки в его │ │
│ │переднюю часть │ │
├──── ┼────────────────────────────────── ┴───────────────────────────────┤
│18 │Принятое решение, причина неисправности (нагрева) буксового узла │
│ ├───────────────────────────────────────────────────────────────────┤
└──── ┴───────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Дата оформления плана расследования
"__" __________ 20__ г.
Подписи:
Руководитель вагонного ремонтного депо
Мастер колесно-роликового участка
Приемщик вагонов
Представитель эксплуатационного вагонного депо
Представитель вызванного предприятия, производившего монтаж буксового подшипника или последнее освидетельствование колесной пары