Администрация г. Благовещенска Директор ГБОУ "Гимназия N 5"
заместитель мэра г. Благовещенска Антакольский Б.Г./АНТАКОЛЬСКИЙ
Аломов Ф.О. АЛОМОВ
"11" января 2020 г. "10" января 2020 г.
М.П. М.П.
Согласовано
Управление ГИБДД УВД г. Благовещенска
Телятин Р.С./ТЕЛЯТИН
"11" января 2020 г.
М.П.
Паспорт дорожной безопасности
государственного бюджетного образовательного учреждения
города Благовещенска "Гимназия N 5"
2020 г.
г. Благовещенск
Паспорт дорожной безопасности государственного бюджетного образовательного учреждения города Благовещенска "Гимназия N 5" (далее - Паспорт, Гимназия) является информационно-справочным документом, в котором отражаются сведения о соответствии образовательной организации требованиям дорожной безопасности, и устанавливает требования, подтверждающие готовность организации обеспечивать проведение необходимых мероприятий по защите обучающихся (учащихся, воспитанников), связанных с дорожно-транспортными происшествиями.
Актуализация Паспорта (переоформление) осуществляется каждые три года с момента его утверждения. Уточнение данных осуществляется ежегодно по состоянию на 1 сентября текущего года. По окончании срока действия Паспорта, при его повреждении и невозможности дальнейшего ведения оформляется новый паспорт, в который из ранее заведенного Паспорта переносится информация, не утратившая значения на момент его переоформления. Ранее заведенный Паспорт хранится три года, уничтожается в установленном порядке и проходит процедуру повторного согласования.
Разработчик Паспорта: Проектное бюро Бродовича И.Л. (ОГРН 282898765432121, ИНН 2828282828, адрес: 675000, г. Благовещенск, пер. Советский, д. 30).
Общие сведения
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Благовещенска "Гимназия N 5"
(полное наименование образовательной организации)
ГБОУ "Гимназия N 5"
(сокращенное наименование образовательной организации)
Тип образовательной организации: Государственное бюджетное образовательное учреждение
Юридический адрес: 675001, г. Благовещенск, ул. Амурская, д. 11
Фактический адрес: 675001, г. Благовещенск, ул. Амурская, д. 11
Руководители образовательной организации:
Директор (заведующий) Антакольский Б.Г. 4162-123456
(Ф.И.О.) (телефон)
Заместитель директора по учебной работе Грибатая Ю.Т. 4162-234567
(Ф.И.О.) (телефон)
Заместитель директора по воспитательной работе Короткий И.Л 4162-345678
(Ф.И.О.) (телефон)
Ответственный работник уполномоченного органа образования
начальник департамента просвещения Бердышев М.Н. 4162-456789
(должность) (Ф.И.О.) (телефон)
Ответственный работник за мероприятия по профилактике детского травматизма
начальник управления здравоохранения Шмакина Я.Ж. 4162-567891
(должность) (Ф.И.О.) (телефон)
Руководитель (или ответственный работник) дорожно-эксплуатационной организации, осуществляющей содержание улично-дорожной сети (УДС)
Директор ООО "РСЖФиД" Отмосткин О.С. 4162-678912
(должность) (Ф.И.О.) (телефон)
Руководитель (или ответственный работник) дорожно-эксплуатационной организации, осуществляющей содержание технических средств организации дорожного движения (ТСОДД)
Начальник службы ТСОБДД Фонарев Р.Д. 4162-789123
(должность) (Ф.И.О.) (телефон)
Количество обучающихся (учащихся, воспитанников) 200
Наличие уголка по БДД есть на территории Гимназии
(если имеется, указать место расположения)
Наличие класса по БДД есть в здании Гимназии комната N 46
(если имеется, указать место расположения)
Наличие автогородка (площадки) по БДД нет
Наличие автобуса в образовательной организации есть
Владелец автобуса Гимназия
(ООО, муниципальное образование и др.)
Время занятий в образовательной организации:
1-я смена: 8 час. 15 мин. - 15 час. 50 мин. (период)
2-я смена: _-_ час._-_ мин. _-_ час. _-_ мин. (период)
внеклассные занятия: 16 час. 00 мин. - 18 час. 05 мин. (период)
Телефоны оперативных служб:
ГИБДД - 4162020202
МЧС - 4162010101
Скорая медпомощь - 4162030303
Содержание Паспорта
дорожной безопасности
1. План-схемы образовательной организации:
1.1. Район расположения образовательной организации, пути движения транспортных средств и детей (обучающихся).
1.2. Организация дорожного движения в непосредственной близости от образовательной организации с размещением соответствующих технических средств организации дорожного движения, маршруты движения детей и расположение парковочных мест.
1.3. Маршруты движения организованных групп детей от образовательной организации к стадиону, парку или спортивно-оздоровительному комплексу.
1.4. Пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемые безопасные пути передвижения детей по территории образовательной организации.
2. Информация об обеспечении безопасности перевозок детей специальным транспортным средством (автобусом):
2.1. Общие сведения.
2.2. Маршрут движения автобуса образовательной организации.
2.3. Безопасное расположение остановки автобуса у образовательной организации.
3. Приложение:
3.1. План-схема пути движения транспортных средств и детей при проведении дорожных ремонтно-строительных работ вблизи образовательной организации.
3.2. Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
1. План-схемы образовательной организации
1.1. Район расположения образовательной организации,
пути движения транспортных средств и детей (обучающихся)
Схема
Рекомендации к составлению план-схемы
района расположения образовательной организации
1. Район расположения образовательной организации определяется группой жилых домов, зданий и улично-дорожной сетью с учетом остановок общественного транспорта (выходов из станций метро), центром которого является непосредственно образовательная организация.
2. Территория, указанная на схеме, включает:
- образовательную организацию;
- стадион вне территории образовательной организации, на котором могут проводиться занятия по физической культуре (при наличии);
- парк, в котором могут проводиться занятия с детьми на открытом воздухе (при наличии);
- спортивно-оздоровительный комплекс (при наличии);
- жилые дома, в которых проживает большая часть детей данной образовательной организации;
- автомобильные дороги и тротуары.
3. На схеме обозначены:
- расположение жилых домов, зданий и сооружений;
- сеть автомобильных дорог;
- пути движения транспортных средств;
- пути движения детей в/из образовательную(ой) организацию(и);
- опасные участки (места несанкционированных переходов на подходах к образовательной организации, места имевших место случаев дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов и детей-велосипедистов);
- уличные (наземные - регулируемые/нерегулируемые) и внеуличные (надземные и подземные) пешеходные переходы;
- названия улиц и нумерация домов.
Схема необходима для общего представления о районе расположения образовательной организации. На схеме обозначены наиболее частые пути движения детей от дома (от отдаленных остановок маршрутных транспортных средств) к образовательной организации и обратно.
При исследовании маршрутов движения детей необходимо уделить особое внимание опасным зонам, где дети пересекают проезжие части дорог не по пешеходному переходу.
1.2. Организация дорожного движения в непосредственной
близости от образовательной организации
с размещением соответствующих технических средств
организации дорожного движения, маршруты движения детей
и расположение парковочных мест
Схема
Рекомендации к составлению схемы организации
дорожного движения в непосредственной близости
от образовательной организации
Схема организации дорожного движения ограничена автомобильными дорогами, находящимися в непосредственной близости от образовательной организации.
На схеме обозначаются:
- здание образовательной организации с указанием территории, принадлежащей непосредственно образовательной организации (при наличии указать ограждение территории);
- автомобильные дороги и тротуары;
- уличные (наземные - регулируемые/нерегулируемые) и внеуличные (надземные/подземные) пешеходные переходы на подходах к образовательной организации;
- дислокация существующих дорожных знаков и дорожной разметки;
- другие технические средства организации дорожного движения;
- направление движения транспортных средств по проезжей части;
- направление безопасного маршрута движения детей.
На схеме указываются расположение остановок маршрутных транспортных средств и безопасные маршруты движения детей от остановочного пункта к образовательной организации и обратно.
При наличии стоянки (парковочных мест) около образовательной организации указывается место расположения и безопасные маршруты движения детей от парковочных мест к образовательной организации и обратно.
К схеме (в случае необходимости) должен быть приложен план мероприятий по приведению существующей организации дорожного движения к организации дорожного движения, соответствующей нормативным техническим документам, действующим в области дорожного движения, по окончании реализации которого готовится новая схема.
1.3. Маршруты движения организованных групп детей
от образовательной организации к стадиону,
парку или спортивно-оздоровительному комплексу
Схема
Рекомендации к составлению схемы маршрутов движения
организованных групп детей от образовательной организации
к стадиону, парку или спортивно-оздоровительному комплексу
На схеме района расположения образовательной организации указываются безопасные маршруты движения детей от образовательной организации к стадиону, парку или спортивно-оздоровительному комплексу и обратно.
Эти схемы должны использоваться преподавательским составом при организации движения групп детей к местам проведения занятий вне территории образовательной организации.
1.4. Пути движения транспортных средств к местам
разгрузки/погрузки и рекомендуемые безопасные пути
передвижения детей по территории образовательной
организации
Схема
Рекомендации к составлению схемы пути движения
транспортных средств к местам разгрузки/погрузки
и рекомендуемые безопасные пути передвижения детей
по территории образовательной организации
На схеме указывается примерная траектория движения транспортных средств на территории образовательной организации, в том числе места погрузки/разгрузки, а также безопасный маршрут движения детей во время погрузочно-разгрузочных работ.
В целях обеспечения безопасного движения детей по территории образовательной организации необходимо исключить пересечения путей движения детей и путей движения транспортных средств.
2. Информация об обеспечении безопасности перевозок детей
специальным транспортным средством (автобусом)
2.1. Общие сведения
Марка Тойота
Модель СБ-30
Государственный регистрационный знак 3243
Год выпуска 2018 Количество мест в автобусе 30
Соответствие конструкции требованиям,
предъявляемым к школьным автобусам соответствует
Сведения о водителе(ях) автобуса(сов):
Фамилия, имя, отчество Дата принятия на работу Стаж вождения ТС категории D Дата предстоящего медицинского осмотра Период проведения стажировки Сроки повышения квалификации Допущенные нарушения ПДД
Михайлов 25.08.2018 10 лет 10.03.2022 - - -
Иван
Петрович
Сведения о владельце специального транспортного средства (автобуса):
Владелец Гимназия
(наименование организации)
Юридический адрес владельца 675001, г. Благовещенск, ул. Амурская, д. 11
Фактический адрес владельца 675001, г. Благовещенск, ул. Амурская, д. 11
Телефон ответственного лица 4162-891234
Организационно-техническое обеспечение
Лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения:
Короткий И.Л., назначен 30.08.2019 , прошло аттестацию 25.08.2019
(дата) (дата)
Дата последнего технического осмотра автобуса 20.08.2019
При отсутствии автобуса: Сведения об организациях, осуществляющих перевозку детей специальным транспортным средством (автобусом)
(Список контактов организаций, осуществляющих перевозку детей специальным транспортным средством (автобусом)
2.2. Маршрут движения автобуса образовательной организации
Схема
Рекомендации к составлению схемы маршрута
движения автобуса образовательной организации
На схеме указываются населенные пункты, через которые следует автобус образовательной организации, оборудованные места остановок для посадки и высадки детей в каждом населенном пункте и в иных местах по маршруту движения автобуса; непосредственно населенный пункт, где расположена образовательная организация.
На схеме указывается безопасный маршрут следования автобуса образовательной организации из пункта А в пункт В, а также обозначены:
- жилые дома населенных пунктов;
- здание образовательной организации;
- автомобильные дороги;
- дислокация существующих дорожных знаков на пути следования автобуса образовательной организации;
- пешеходные переходы, пересекающие проезжую часть маршрута движения автобуса образовательной организации;
- другие технические средства организации дорожного движения на маршруте движения автобуса образовательной организации.
Дополнительно, при наличии трудных (опасных) участков дорог по пути следования автобуса, представляется целесообразным давать их подробное описание с рекомендациями по безопасному преодолению.
Кроме того, рекомендуется дополнять паспорт фотоматериалами с изображением таких участков, а также с изображениями остановочных пунктов и мест ожидания.
В случаях, когда осуществляется перевозка детей специальным транспортным средством на экскурсии, спортивные соревнования, в лагеря, к месту сдачи государственной аттестации и единого государственного экзамена, Паспорт безопасности образовательной организации дополняется схемами маршрута движения специального транспортного средства (автобуса).
2.3. Безопасное расположение остановки автобуса
у образовательной организации
Схема
Рекомендации к составлению схемы расположения
остановки автобуса у образовательной организации
На схеме указывается подъезд в оборудованный "карман" или другое оборудованное место для посадки и высадки детей из автобуса у образовательной организации и дальнейший путь движения автобуса по проезжей части, а также безопасный маршрут движения детей от остановки автобуса у образовательной организации.
3. Приложения
3.1. План-схема пути движения транспортных средств
и детей при проведении дорожных ремонтно-строительных
работ вблизи образовательной организации
Схема
Рекомендации к составлению план-схемы пути
движения транспортных средств и детей
при проведении дорожных ремонтно-строительных работ
вблизи образовательной организации
На схеме указывается место производства дорожных ремонтно-строительных работ, его обустройство дорожными знаками и ограждениями, иными техническими средствами организации дорожного движения, а также безопасный маршрут движения детей к образовательной организации с учетом изменения маршрута движения по тротуару.
На схеме обозначаются:
- участок производства дорожных ремонтно-строительных работ;
- автомобильные дороги;
- тротуары;
- альтернативные пути (обходы места производства дорожных ремонтно-строительных работ пешеходами и объезды транспортными средствами);
- здание образовательной организации;
- ограждение территории образовательной организации.
3.2. Организация работы по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма
В воспитательном процессе образовательной организации немалое место уделяется теме безопасности, которая включает в себя задачу по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Очень большую работу проводят работники ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Совместно с работниками образовательной организации проводятся мероприятия с детьми и их родителями по Правилам дорожного движения.
Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям. Так, взрослые должны знать:
- Правила дорожного движения, относящиеся к движению пешеходов, велосипедистов, перевозке пассажиров;
- основные дорожные знаки, касающиеся участников дорожного движения;
- сигналы светофора;
- требования безопасности при перевозке групп детей автобусами, при движении колонной.
Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста с учетом их психофизиологических особенностей. Взрослые должны помнить, что обучение Правилам дорожного движения должно быть:
- постоянным (лучше частые короткие занятия с ребенком, чем продолжительные, но редкие);
- конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребенка на действиях в условиях реального движения);
- направленным на привитие безопасных способов поведения на дороге, а не только запоминание Правил дорожного движения;
- применимым к ближайшему окружению.
Одним из самых надежных способов формирования у обучающихся (учащихся, воспитанников) безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).
В образовательной организации в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма оформлены информационные "Уголки безопасности".
Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у обучающихся (учащихся, воспитанников) своевременно сформируются представления о безопасном поведении на дороге и регулярная забота о своей безопасности.