Приложение
к ГОСТу Р 53780-2010
┌────────────── ───────────────────────────── ────────────────────────┐
│ Приложение ДБ│
│ (справочное)│
│ │
│ Образец│
│ │
│ ПАСПОРТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЛИФТА │
│ │
│Сертификат соответствия лифта от "__" ________________ │
│N ______________ ____________ │
│выдан ______________ ________ │
│______________ ______ ______________ ____________________ __________│
│(наименование органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия) │
│ │
│ 1. Общие сведения │
│┌────────────── ───────────────────────────────────── ┬───────────────┐│
││Предприятие-изготовитель (поставщик) │ ││
│├────────────── ──────────────────────────────────── ─┼───────────────┤│
││Назначение лифта │ ││
│├────────────── ──────────────────────────────────── ─┼───────────────┤│
││Модель (индекс) лифта │ ││
│├────────────── ──────────────────────────────────── ─┼───────────────┤│
││Заводской номер │ ││
│├────────────── ──────────────────────────────────── ─┼───────────────┤│
││Месяц и год изготовления │ ││
│├────────────── ──────────────────────────────────── ─┼───────────────┤│
││Допустимая температура (минимальная и максимальная), │ ││
││°С, в: │ ││
││ - машинном помещении │ ││
││ - шахте │ ││
│├────────────── ──────────────────────────────────── ─┼───────────────┤│
││Окружающая среда, в которой может эксплуатироваться │ ││
││лифт (относительная влажность, насыщенность пылью, │ ││
││агрессивная, взрывоопасная, пожароопасная) │ ││
│├────────────── ──────────────────────────────────── ─┼───────────────┤│
││Нормативные документы, в соответствии с которыми │ ││
││изготовлен лифт (ГОСТ, ТУ и т.д.) │ ││
│├────────────── ──────────────────────────────────── ─┼───────────────┤│
││Назначенный срок службы │ ││
│├────────────── ──────────────────────────────────── ─┼───────────────┤│
││Номинальная грузоподъемность, кг │ ││
│├────────────── ──────────────────────────────────── ─┼───────────────┤│
││Число пассажиров (не более) │ ││
│├────────────── ──────────────────────────────────── ─┼───────────────┤│
││Номинальная скорость движения кабины, м/с │ ││
│├────────────── ──────────────────────────────────── ─┼───────────────┤│
││Скорость движения кабины в режиме "Ревизия", м/с │ ││
│├────────────── ──────────────────────────────────── ─┼───────────────┤│
││Система управления │ ││
│├────────────── ──────────────────────────────────── ─┼───────────────┤│
││Число остановок │ ││
│├────────────── ──────────────────────────────────── ─┼───────────────┤│
││Число дверей шахты │ ││
│├────────────── ──────────────────────────────────── ─┼───────────────┤│
││Высота подъема, м │ ││
│└────────────── ──────────────────────────────────── ─┴───────────────┘│
│┌───────────────────────────── ┬───────── ┬────────────── ┬─────────────┐│
││ Электрические цепи │ Род тока │ Напряжение, В │ Частота, Гц ││
││ │ │ (+/-) │ ││
│├──────────────────────────── ─┼──────── ─┼───────────── ─┼─────────────┤│
││На вводном устройстве лифта │ │ │ ││
│├─────────── ┬─────────────── ─┼──────── ─┼───────────── ─┼─────────────┤│
││Силовая цепь│Привод лифта │ │ │ ││
││ ├─────────────── ─┼──────── ─┼───────────── ─┼─────────────┤│
││ │Привод дверей │ │ │ ││
│├────────── ─┴─────────────── ─┼──────── ─┼───────────── ─┼─────────────┤│
││Цепь управления │ │ │ ││
│├──────────────────────────── ─┼──────── ─┼───────────── ─┼─────────────┤│
││Цепь освещения для: │ │ │ ││
││ - кабины │ │ │ ││
││ - шахты │ │ │ ││
││ - ремонтных работ │ │ │ ││
│├──────────────────────────── ─┼──────── ─┼───────────── ─┼─────────────┤│
││Цепь сигнализации │ │ │ ││
│└──────────────────────────── ─┴──────── ─┴───────────── ─┴─────────────┘│
│ │
│ 2. Основные технические данные и характеристики оборудования лифта │
│ 2.1. Лебедка │
│┌────────────── ──────────────────────────────────────── ┬────────────┐│
││Тип (редукторная, безредукторная, с канатоведущим шкивом, │ ││
││с барабаном трения, барабанная, со звездочкой и т.д.) │ ││
│├────────────── ─────────────────────────────────────── ─┼────────────┤│
││Заводской номер │ ││
│├────────────── ─────────────────────────────────────── ─┼────────────┤│
││Год изготовления │ ││
│├────────────── ─────────────────────────────────────── ─┼────────────┤│
││Передаточное число │ ││
│├────────────── ─────────────────────────────────────── ─┼────────────┤│
││Межосевое расстояние передачи, мм │ ││
│├────────────── ─────────────────────────────────────── ─┼────────────┤│
││Номинальный крутящий момент на выходном валу, Н x м │ ││
│├────────────── ─────────────────────────────────────── ─┼────────────┤│
││Диаметр ведущего органа, мм │ ││
│├────────────── ─────────────────────────────────────── ─┼────────────┤│
││Диаметр отводного блока, мм │ ││
│├────────────── ─────────────────────────────────────── ─┼────────────┤│
││Масса, кг │ ││
│└────────────── ─────────────────────────────────────── ─┴────────────┘│
│ │
│ 2.2. Тормоз │
│┌────────────── ──────────────────────────────────────── ┬────────────┐│
││Тип (колодочный, дисковый, конусообразный и т.д.) │ ││
│├────────────── ─────────────────────────────────────── ─┼────────────┤│
││Диаметр тормозного шкива (диска, барабана), мм │ ││
│├────────────── ─────────────────────────────────────── ─┼────────────┤│
││Тормозной момент, Н x м │ ││
│└────────────── ─────────────────────────────────────── ─┴────────────┘│
│ │
│ 2.3. Электродвигатели │
│┌────────────── ───────────────── ┬────────────── ──────────────────┐│
││ Назначение │ Электродвигатель ││
││ ├─────────────── ┬──────────────────┤│
││ │ лебедки │ привода дверей ││
│├────────────── ──────────────── ─┼────────────── ─┼──────────────────┤│
││Тип │ │ ││
│├────────────── ──────────────── ─┼────────────── ─┼──────────────────┤│
││Род тока │ │ ││
│├────────────── ──────────────── ─┼────────────── ─┼──────────────────┤│
││Напряжение, В │ │ ││
│├────────────── ──────────────── ─┼────────────── ─┼──────────────────┤│
││Номинальный ток, А │ │ ││
│├────────────── ──────────────── ─┼────────────── ─┼──────────────────┤│
││Частота, Гц │ │ ││
│├────────────── ──────────────── ─┼────────────── ─┼──────────────────┤│
││Мощность, кВт │ │ ││
│├────────────── ──────────────── ─┼────────────── ─┼──────────────────┤│
││Допустимый перегрев обмоток │ │ ││
││двигателя, °С (класс изоляции) │ │ ││
│├────────────── ──────────────── ─┼────────────── ─┼──────────────────┤│
││Частота вращения, об./мин. │ │ ││
│├────────────── ──────────────── ─┼────────────── ─┼──────────────────┤│
││ПВ, % │ │ ││
│├────────────── ──────────────── ─┼────────────── ─┼──────────────────┤│
││Число включений в час │ │ ││
│├────────────── ──────────────── ─┼────────────── ─┼──────────────────┤│
││Исполнение (нормальное, влагозащи- │ │ ││
││щенное, пылеводозащищенное, морское│ │ ││
││и т.д.) с указанием степени защиты │ │ ││
│├────────────── ──────────────── ─┼────────────── ─┼──────────────────┤│
││Масса, кг │ │ ││
│└────────────── ──────────────── ─┴────────────── ─┴──────────────────┘│
│ │
│ 2.4. Двери шахты │
│┌────────────── ────────────────────────────────── ┬──────────────────┐│
││Конструкция (распашные, раздвижные, комбинированные,│ ││
││одно-, двухстворчатые или многостворчатые) │ ││
│├────────────── ───────────────────────────────── ─┼──────────────────┤│
││Размер дверного проема в свету (ширина x высота), мм│ ││
│├────────────── ───────────────────────────────── ─┼──────────────────┤│
││Способ открывания/закрывания (ручной, │ ││
││полуавтоматический, автоматический) │ ││
│└────────────── ───────────────────────────────── ─┴──────────────────┘│
│ │
│ 2.5. Кабина │
│┌────────────── ────────────────────────────────── ┬──────────────────┐│
││Внутренние размеры, мм │ ││
││ ширина │ ││
││ глубина │ ││
││ высота │ ││
│├────────────── ───────────────────────────────── ─┼──────────────────┤│
││Конструкция дверей (распашные, раздвижные, одно-, │ ││
││двухстворчатые или многостворчатые) │ ││
│├────────────── ───────────────────────────────── ─┼──────────────────┤│
││Способ открывания или закрывания дверей (ручной, │ ││
││полуавтоматический, автоматический) │ ││
│├────────────── ───────────────────────────────── ─┼──────────────────┤│
││Привод дверей (электрический, гидравлический, │ ││
││пневматический, пружинный и т.д.) │ ││
│├────────────── ───────────────────────────────── ─┼──────────────────┤│
││Вид кабины (проходная, непроходная) │ ││
│├────────────── ───────────────────────────────── ─┼──────────────────┤│
││Масса, кг │ ││
│└────────────── ───────────────────────────────── ─┴──────────────────┘│
│ │
│ 2.6. Противовес │
│┌────────────── ────────────────────────────────── ┬──────────────────┐│
││Масса, кг (в собранном виде) │ ││
│└────────────── ───────────────────────────────── ─┴──────────────────┘│
│ │
│ 2.7. Тяговые и уравновешивающие элементы │
│┌───────────────────────────── ┬───────────────────────────── ┬─────────┐│
││ Назначение │ Тяговый элемент │Уравнове-││
││ ├───── ┬───────── ┬────────────┤шивающий ││
││ │Кабина│Противовес│Ограничитель│элемент ││
││ │ │ │ скорости │ ││
│├──────────────────────────── ─┼──── ─┼──────── ─┼────────── ─┼─────────┤│
││Вид (канат, цепь и т.д.) │ │ │ │ ││
│├──────────────────────────── ─┼──── ─┼──────── ─┼────────── ─┼─────────┤│
││Тип <*> │ │ │ │ ││
│├──────────────────────────── ─┼──── ─┼──────── ─┼────────── ─┼─────────┤│
││Конструкция <*> │ │ │ │ ││
│├──────────────────────────── ─┼──── ─┼──────── ─┼────────── ─┼─────────┤│
││Условное обозначение │ │ │ │ ││
│├──────────────────────────── ─┼──── ─┼──────── ─┼────────── ─┼─────────┤│
││Диаметр, шаг, размеры, мм │ │ │ │ ││
│├──────────────────────────── ─┼──── ─┼──────── ─┼────────── ─┼─────────┤│
││Число элементов, шт. │ │ │ │ ││
│├──────────────────────────── ─┼──── ─┼──────── ─┼────────── ─┼─────────┤│
││Длина одного элемента, включая│ │ │ │ ││
││длину, необходимую для │ │ │ │ ││
││крепления, м │ │ │ │ ││
│├──────────────────────────── ─┼──── ─┼──────── ─┼────────── ─┼─────────┤│
││Разрывное усилие (разрушающая │ │ │ │ ││
││нагрузка), Н │ │ │ │ ││
│├──────────────────────────── ─┼──── ─┼──────── ─┼────────── ─┼─────────┤│
││Коэффициент запаса прочности │ │ │ │ ││
││<**> │ │ │ │ ││
│├──────────────────────────── ─┴──── ─┴──────── ─┴────────── ─┴─────────┤│
││ <*> Таблица заполняется по документации предприятия - изготовителя ││
││тягового элемента. ││
││ <**> Заполняется для тяговых элементов. ││
│└────────────── ───────────────────────────── ──────────────────────┘│
│ │
│ 2.8. Устройства безопасности │
│ 2.8.1. Механические устройства │
│┌────────────── ──────────────────────────── ──────────────── ┬──────┐│
││ Наименование и характеристика │Кабина││
│├─────────── ┬────────────── ──────────────────────────────── ─┼──────┤│
││Ловители │Тип (резкого, резкого с амортизирующим устройством,│ ││
││ │плавного торможения) │ ││
││ │Обозначение │ ││
││ ├────────────── ──────────────────────────────── ─┼──────┤│
││ │Приводятся в действие (от ограничителя скорости, │ ││
││ │устройства, срабатывающего от слабины всех тяговых │ ││
││ │канатов) │ ││
│├────────── ─┼────────────── ──────────────────────────────── ─┼──────┤│
││Ограничитель│Тип (центробежный, маятниковый и т.д.) │ ││
││скорости │Обозначение │ ││
││ ├────────────── ──────────────────────────────── ─┼──────┤│
││ │Скорость движения кабины (противовеса), при которой│ ││
││ │срабатывает ограничитель скорости, м/с: │ ││
││ │ максимальная │ ││
││ │ минимальная │ ││
│├────────── ─┼────────────── ──────────────────────────────── ─┼──────┤│
││Буфер │Тип (жесткие упоры, энергонакопительного типа, │ ││
││ │энергорассеивающие и т.д.) │ ││
││ ├────────────── ──────────────────────────────── ─┼──────┤│
││ │Высота в свободном состоянии, мм │ ││
││ ├────────────── ──────────────────────────────── ─┼──────┤│
││ │Число, шт. │ ││
│└────────── ─┴────────────── ──────────────────────────────── ─┴──────┘│
│ │
│ 2.8.2. Электрические устройства безопасности <*> │
│┌────────────── ──────────────────────────── ──────────────── ┬──────┐│
││Контроль перехода кабиной уровня крайней верхней этажной │ ││
││площадки │ ││
│├────────────── ──────────────────────────── ─────────────── ─┼──────┤│
││Контроль натяжения ремней │ ││
│├────────────── ──────────────────────────── ─────────────── ─┼──────┤│
││Контроль закрытия двери шахты │ ││
│├────────────── ──────────────────────────── ─────────────── ─┼──────┤│
││Контроль запирания автоматического замка двери шахты │ ││
│├────────────── ──────────────────────────── ─────────────── ─┼──────┤│
││Контроль закрытия створки двери шахты, не оборудованной замком │ ││
│├────────────── ──────────────────────────── ─────────────── ─┼──────┤│
││Контроль закрытия аварийной двери шахты │ ││
│├────────────── ──────────────────────────── ─────────────── ─┼──────┤│
││Контроль закрытия двери для обслуживания в шахте │ ││
│├────────────── ──────────────────────────── ─────────────── ─┼──────┤│
││Контроль закрытия смотрового люка в шахте │ ││
│├────────────── ──────────────────────────── ─────────────── ─┼──────┤│
││Контроль закрытия двери кабины │ ││
│├────────────── ──────────────────────────── ─────────────── ─┼──────┤│
││Контроль срабатывания ограничителя скорости кабины │ ││
│├────────────── ──────────────────────────── ─────────────── ─┼──────┤│
││Контроль запирания автоматического замка дверей кабины │ ││
│├────────────── ──────────────────────────── ─────────────── ─┼──────┤│
││Контроль запирания замка аварийной двери или люка кабины │ ││
│├────────────── ──────────────────────────── ─────────────── ─┼──────┤│
││Контроль возврата ограничителя скорости кабины в исходное │ ││
││положение │ ││
│├────────────── ──────────────────────────── ─────────────── ─┼──────┤│
││Для остановки лифта (выключатель, кнопка "Стоп", расположенная в│ ││
││машинном помещении или запираемом шкафу) │ ││
│├────────────── ──────────────────────────── ─────────────── ─┼──────┤│
││Для остановки лифта (выключатель, кнопка "Стоп", расположенная │ ││
││на крыше кабины) │ ││
│├────────────── ──────────────────────────── ─────────────── ─┼──────┤│
││Контроль срабатывания ловителей │ ││
│├────────────── ──────────────────────────── ─────────────── ─┼──────┤│
││Контроль обрыва или относительного перемещения тяговых элементов│ ││
│├────────────── ──────────────────────────── ─────────────── ─┼──────┤│
││Контроль обрыва или вытяжки каната ограничителя скорости │ ││
│├────────────── ──────────────────────────── ─────────────── ─┼──────┤│
││Контроль натяжения уравновешивающих канатов │ ││
│├────────────── ──────────────────────────── ─────────────── ─┼──────┤│
││Контроль срабатывания устройства, ограничивающего подскок │ ││
││натяжного устройства уравновешивающих канатов │ ││
│├────────────── ──────────────────────────── ─────────────── ─┼──────┤│
││Контроль положения съемного устройства для ручного перемещения │ ││
││кабины (положения съемного штурвала) │ ││
│├────────────── ──────────────────────────── ─────────────── ─┼──────┤│
││Контроль возвращения в исходное положение буфера │ ││
││энергорассеивающего типа │ ││
│├────────────── ──────────────────────────── ─────────────── ─┼──────┤│
││Выключатель приямка │ ││
│├────────────── ──────────────────────────── ─────────────── ─┼──────┤│
││Отключение цепей управления из блочного помещения │ ││
│├────────────── ──────────────────────────── ─────────────── ─┼──────┤│
││Контроль положения площадки обслуживания │ ││
│├────────────── ──────────────────────────── ─────────────── ─┼──────┤│
││Контроль положения механического устройства, обеспечивающего │ ││
││остановку кабины в верхней части шахты │ ││
│├────────────── ──────────────────────────── ─────────────── ─┼──────┤│
││Контроль положения механического устройства, обеспечивающего │ ││
││остановку кабины в нижней части шахты │ ││
│├────────────── ──────────────────────────── ─────────────── ─┼──────┤│
││Контроль положения складного щита под порогом кабины │ ││
│├────────────── ──────────────────────────── ─────────────── ─┼──────┤│
││Контроль положения складных поручней на крыше кабины │ ││
│├────────────── ──────────────────────────── ─────────────── ─┼──────┤│
││Контроль положения блокировочного устройства │ ││
│├────────────── ──────────────────────────── ─────────────── ─┴──────┤│
││ <*> Указываются устройства, устанавливаемые на лифте. ││
│└────────────── ───────────────────────────── ──────────────────────┘│
│ │
│ 3. Перечень документов, прилагаемых к паспорту лифта │
│┌────────────── ────────────────────────────── ┬────────── ┬──────────┐│
││ Наименование документа │Обозначение│Количество││
││ │ документа │ листов ││
│├────────────── ───────────────────────────── ─┼───────── ─┼──────────┤│
││Монтажный чертеж │ │ ││
│├────────────── ───────────────────────────── ─┼───────── ─┼──────────┤│
││Принципиальная электрическая схема с перечнем │ │ ││
││элементов │ │ ││
│├────────────── ───────────────────────────── ─┼───────── ─┼──────────┤│
││Декларация о соответствии лифта требованиям │ │ ││
││технического регламента "О безопасности лифтов" │ │ ││
│├────────────── ───────────────────────────── ─┼───────── ─┼──────────┤│
││Ведомость эксплуатационных документов │ │ ││
│└────────────── ───────────────────────────── ─┴───────── ─┴──────────┘│
│ │
│ (новая страница)│
│ │
│ 4. Сведения о местонахождении лифта │
│┌────────────── ─────────────── ┬──────────────────────────── ┬─────────┐│
││ Наименование предприятия │Место установки лифта (город,│ Дата ││
││(организации) - владельца лифта│улица, дом, корпус, подъезд) │установки││
│├────────────── ───────────────┼─────────────────────────── ─┼─────────┤│
│├────────────── ───────────────┼─────────────────────────── ─┼─────────┤│
│├────────────── ───────────────┼─────────────────────────── ─┼─────────┤│
│└────────────── ───────────────┴─────────────────────────── ─┴─────────┘│
│ │
│ (две страницы)│
│ │
│ 5. Сведения о назначении ответственных специалистов │
│┌────────────── ─────────────── ┬────────────────── ┬───────────────────┐│
││ Дата и номер приказа │Должность, фамилия,│ Подпись ││
││ (распоряжения) о назначении и │ имя, отчество │ответственного лица││
││ закреплении │ │ ││
│├────────────── ───────────────┼───────────────── ─┼───────────────────┤│
│├────────────── ───────────────┼───────────────── ─┼───────────────────┤│
│├────────────── ───────────────┼───────────────── ─┼───────────────────┤│
│└────────────── ───────────────┴───────────────── ─┴───────────────────┘│
│ │
│ (две страницы)│
│ │
│ 6. Сведения о назначении ответственных электромехаников │
│┌────────────── ─────────────── ┬────────────────── ┬───────────────────┐│
││ Дата и номер приказа │ Фамилия, имя, │ Подпись ││
││ (распоряжения) о назначении и │ отчество │ответственного лица││
││ закреплении │ │ ││
│├────────────── ───────────────┼───────────────── ─┼───────────────────┤│
│├────────────── ───────────────┼───────────────── ─┼───────────────────┤│
│├────────────── ───────────────┼───────────────── ─┼───────────────────┤│
│└────────────── ───────────────┴───────────────── ─┴───────────────────┘│
│ │
│ (пять страниц)│
│ │
│ 7. Сведения о ремонте и модернизации │
│┌──────── ┬────────────── ─────────────── ┬───────────────────────────┐│
││ Дата │Сведения о ремонте и модернизации│Подпись ответственного лица││
│├─────── ─┼────────────── ───────────────┼───────────────────────────┤│
│├─────── ─┼────────────── ───────────────┼───────────────────────────┤│
│├─────── ─┼────────────── ───────────────┼───────────────────────────┤│
│└─────── ─┴────────────── ───────────────┴───────────────────────────┘│
│ │
│ (пять страниц)│
│ │
│ 8. Сведения о результатах технического освидетельствования и│
│диагностирования │
│┌──────── ┬───────────────────────────── ┬────────────── ───────────────┐│
││ Дата │ Результаты технического │ Срок следующего ││
││ │ освидетельствования и │ освидетельствования или ││
││ │ диагностирования │ диагностирования ││
│├─────── ─┼──────────────────────────── ─┼────────────── ───────────────┤│
│├─────── ─┼──────────────────────────── ─┼────────────── ───────────────┤│
│├─────── ─┼──────────────────────────── ─┼────────────── ───────────────┤│
│└─────── ─┴──────────────────────────── ─┴────────────── ───────────────┘│
│ │
│в паспорте пронумеровано _____ страниц и прошнуровано всего ____ листов,│
│в том числе чертежей на _____ листах. │
│ │
│Место штампа "__" ___________ ____ год. │
└────────────── ───────────────────────────── ────────────────────────┘