Актуальные вопросы связанные с договорами 2021 года.
Вопрос - ответ
Страницы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Как отражаются в бухгалтерском учете расходы на создание рекламного видеоролика?

Расходы на создание рекламного видеоролика, исключительное право на который принадлежит организации и который предполагается использовать в течение периода свыше 12 месяцев, учитываются как коммерческие расходы в сумме начисленной по видеоролику амортизации. Расходы на создание рекламного видеоролика, который предполагается использовать 12 месяцев и менее, относятся на расходы будущих периодов и в течение установленного срока списываются на расходы по обычным видам деятельности.
Рекламные видеоролики как средство рекламы используются для привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижения на рынке (п. п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе").
Видеоролик является аудиовизуальным произведением и относится к результатам интеллектуальной деятельности, которым предоставляется правовая охрана (пп. 1 п. 1, п. 2 ст. 1225, п. 1 ст. 1259, п. 1 ст. 1263 ГК РФ).
Исключительное право на видеоролик, созданный по договору, предметом которого было его создание, принадлежит заказчику, если договором между подрядчиком (исполнителем) и заказчиком не предусмотрено иное (п. 1 ст. 1296 ГК РФ).
Исключительное право на служебное произведение принадлежит работодателю, если трудовым или гражданско-правовым договором между работодателем и автором не предусмотрено иное (п. 2 ст. 1295 ГК РФ).
Регистрация исключительного права на видеоролик не является обязательной (п. 1 ст. 1232, п. 4 ст. 1259 ГК РФ).

Учет рекламного видеоролика сроком полезного использования более 12 месяцев
Рекламный видеоролик, исключительное право на который принадлежат организации, при соблюдении установленных условий учитывается в качестве объекта нематериальных активов (п. п. 3, 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007), утв. Приказом Минфина России от 27.12.2007 N 153н (далее - ПБУ 14/2007)).
Видеоролик принимается к учету по фактической (первоначальной) стоимости, равной сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности, уплаченной или начисленной организацией при создании актива и обеспечении условий для использования актива в запланированных целях (п. п. 6, 7 ПБУ 14/2007).
При создании рекламного видеоролика в первоначальную стоимость видеоролика включаются, в частности (п. 9 ПБУ 14/2007):
• суммы, уплачиваемые за выполнение работ или оказание услуг сторонним организациям по заказам, договорам подряда, договорам авторского заказа;
• расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых при создании видеоролика по трудовому договору;
• отчисления на социальные нужды;
• расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, других основных средств и иного имущества, амортизация основных средств и нематериальных активов, использованных непосредственно при создании видеоролика;
• иные расходы, непосредственно связанные с созданием видеоролика и обеспечением условий для его использования.
Затраты на создание рекламного видеоролика по мере их возникновения отражаются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", на субсчете 08-5 "Приобретение нематериальных активов". На дату принятия видеоролика к учету совокупность затрат на его создание формирует фактическую (первоначальную) стоимость и учитывается по кредиту счета 08, субсчета 08-5 и дебету счета 04 "Нематериальные активы" (п. 6 ПБУ 14/2007, Инструкция, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее - Инструкция по применению Плана счетов)).
Сумму НДС, предъявленную исполнителем со стоимости выполненных работ по созданию рекламного видеоролика, организация вправе принять к вычету (п. 6 ст. 171 НК РФ). Вычет производится, когда работы уже приняты на учет, имеются надлежаще оформленный счет-фактура, соответствующие первичные документы и при условии, что видеоролик предназначен для использования в облагаемых НДС операциях (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. п. 1, 5 ст. 172, п. 2 ст. 169 НК РФ).
Для обобщения информации об уплаченных (причитающихся к уплате) организацией суммах НДС по приобретенным работам и услугам, связанным с созданием рекламного видеоролика, используется счет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям", субсчет 19-2 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам" (Инструкция по применению Плана счетов).
Стоимость рекламного видеоролика погашается путем начисления амортизации в течение срока полезного использования, который определяется организацией при принятии такого объекта к учету (п. п. 23, 25 ПБУ 14/2007).
Определение срока полезного использования рекламного видеоролика в течение периода, определяемого в месяцах, производится исходя из (п. п. 25, 26 ПБУ 14/2007):
• срока действия прав организации на результат интеллектуальной деятельности и периода контроля над активом;
• ожидаемого срока использования актива, в течение которого организация предполагает получать экономические выгоды.
Срок полезного использования и способ начисления амортизации по объектам нематериальных активов являются оценочными значениями и ежегодно проверяются организацией на необходимость их уточнения. В случае существенного изменения периода использования нематериального актива и (или) если расчет ожидаемого поступления будущих экономических выгод от использования нематериального актива существенно изменился, срок полезного использования и (или) способ определения амортизации такого нематериального актива должны быть изменены соответственно. Возникшие в связи с этим корректировки отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности как изменения в оценочных значениях (п. п. 27, 30 ПБУ 14/2007, п. п. 2, 3, 4 Положения по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008), утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н).
Для обобщения информации об амортизации, накопленной за время использования рекламного видеоролика, предназначен счет 05 "Амортизация нематериальных активов" (Инструкция по применению Плана счетов).
Амортизация начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия видеоролика к бухгалтерскому учету на счет 04 "Нематериальные активы", и прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости или списания этого актива с бухгалтерского учета. Ежемесячная сумма амортизации определяется исходя из установленного организацией срока полезного использования способом, выбранным организацией для данного объекта (п. п. 28, 29, 31, 32 ПБУ 14/2007).
Амортизационные отчисления по видеоролику отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся, и начисляются независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде (п. 33 ПБУ 14/2007, п. 16 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н (далее - ПБУ 10/99)).
Амортизационные отчисления по рекламному видеоролику, используемому организацией, учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности в качестве коммерческих расходов и учитываются на счете 44 "Расходы на продажу" (п. п. 5, 7, 8 ПБУ 10/99, Инструкция по применению Плана счетов).
В бухгалтерском учете расходы на создание рекламного видеоролика отражаются следующими записями (Инструкция по применению Плана счетов):

Содержание операции Дебет Кредит Документ-основание
Отражены затраты на создание рекламного видеоролика собственными силами или исполнителем по договору 08-5 70 (60, 76, 69, 02, 10) Договор авторского заказа; Акты приема-передачи выполненных работ; Приказ о создании видеоролика; Смета затрат на создание видеоролика; Бухгалтерская справка
Отражен НДС, предъявленный исполнителем работ по созданию рекламного видеоролика 19-2 60 (76) Счет-фактура
Принят к вычету НДС 68-НДС 19-2 Счет-фактура
Принят к учету в качестве объекта нематериальных активов рекламный ролик 04 08-5 Карточка учета нематериальных активов формы НМА-1 или по самостоятельно разработанной форме
Перечислена оплата исполнителю работ 60 (76) 51 Выписка банка по расчетному счету
Начислена амортизация по рекламному видеоролику (ежемесячно в течение срока полезного использования) 44 05 Бухгалтерская справка-расчет

Учет рекламного видеоролика сроком полезного использования 12 месяцев и менее
Если рекламный видеоролик организация предполагает использовать 12 месяцев и менее, то приобретенное исключительное право на его использование не признается нематериальным активом (пп. "г" п. 3 ПБУ 14/2007).
Расходы на создание рекламного видеоролика, используемого 12 месяцев и менее, учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности в качестве коммерческих расходов (п. п. 5, 7, 8 ПБУ 10/99).
Такие расходы отражаются на дату подписания акта приемки-передачи выполненных работ, и предварительно учитываются как расходы будущих периодов на счете 97 "Расходы будущих периодов", и списываются в порядке, устанавливаемом организацией (например, равномерно), в течение периода, к которому они относятся (п. 18, абз. 3 п. 19 ПБУ 10/99, п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, Инструкция по применению Плана счетов).
Сумму НДС, предъявленную создателем рекламного видеоролика, организация вправе принять к вычету. Вычет производится, когда работы уже приняты на учет, имеются надлежаще оформленный счет-фактура, соответствующие первичные документы и при условии, что видеоролик предназначен для использования в облагаемых НДС операциях (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172, п. 2 ст. 169 НК РФ).
В бухгалтерском учете расходы на создание рекламного видеоролика, используемого 12 месяцев и менее, отражаются следующими записями (Инструкция по применению Плана счетов):

Содержание операции Дебет Кредит Документ-основание
Затраты, связанные с созданием рекламного видеоролика, включены в состав расходов будущих периодов 97 70 (60, 76, 69, 02, 10) Договор авторского заказа; Акты приема-передачи выполненных работ; Приказ о создании видеоролика; Смета затрат на создание видеоролика; Бухгалтерская справка
Отражен НДС, предъявленный исполнителем работ по созданию рекламного видеоролика 19 60 (76) Счет-фактура
Принят к вычету НДС 68-НДС 19 Счет-фактура
Перечислена оплата исполнителю работ 60 (76) 51 Выписка банка по расчетному счету
Списана часть расходов будущих периодов в состав коммерческих расходов текущего отчетного периода в течение периода использования рекламного видеоролика 44 97 Бухгалтерская справка-расчет

Е.В. Орлова
Начальник отдела аудита
ООО "ПАРТИ"



Безымянная страница
Образцы договоров:
Формы договоров: Добровольное страхование
Формы договоров: аренда, лизинг, прокат
Образцы договоров: Страхование
Другие шаблоны договоров:
Вопрос - ответ:


Copyright 2009 - 2021 гг. Образцы договоров. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!