Образцы, формы и шаблоны договоров.
Актуальные ответы на вопросы связаные с договорными отношениями.
Заключение договора
02 >> 03>> 04 >> 05 >> 06 >> 07 >> 08 >> 09 >> 10
11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20

Вопрос: Генеральный директор уходит в ежегодный очередной оплачиваемый отпуск. Во время его отсутствия обязанности по руководству организацией будет исполнять другой работник.
Как оформить передачу полномочий? Какую должность и какое основание полномочий необходимо указывать при подписании им договоров?

Ответ: Передача полномочий генерального директора на время его отпуска другому работнику оформляется приказом, также выдается доверенность на представление интересов организации. В подписываемом договоре в подобной ситуации обычно указываются основная должность лица и реквизиты доверенности, на основании которой другой работник подписывает документ. Вместе с тем по новому ГОСТу при подписании договора лицом, исполняющим обязанности руководителя, подпись оформляется с указанием статуса исполняющего обязанности в соответствии с приказом (распоряжением): "И. о. генерального директора" или "исполняющий обязанности генерального директора". Организация вправе сама выбрать более удобный для нее вариант.

Обоснование: Генеральному директору организации, как и любому работнику, должен предоставляться ежегодный очередной оплачиваемый отпуск (ч. 6 ст. 11, ч. 1 ст. 273, ст. 114 ТК РФ).
На время его отсутствия его полномочия могут передаваться другому работнику организации. Перед отпуском генеральный директор издает приказ, в котором указывает продолжительность отпуска, и на время отсутствия возлагает свои обязанности на другого работника. Обязанности могут возлагаться без освобождения от основной работы путем совмещения должностей (ст. 60.2 ТК РФ) или с освобождением от выполнения должностных обязанностей по основной должности с оформлением временного перевода на должность генерального директора (ст. 72.2 ТК РФ).
В приказе рекомендуется указать круг полномочий и. о. генерального директора, в том числе право подписи финансовой документации, право подписи банковских документов.
Существует судебная практика, согласно которой издание генеральным директором приказа о назначении временно исполняющего обязанности является достаточным основанием для возникновения у исполняющего обязанности директора полномочий действовать от имени общества без доверенности (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 23.09.2011 N Ф07-5465/11 по делу N А42-6718/2010).
Однако, по нашему мнению, одного приказа недостаточно, передача полномочий генерального директора на представление интересов организации другому работнику должна оформляться доверенностью. Существует арбитражная практика, подтверждающая данный подход. В Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 02.02.2015 N Ф10-4918/2014 по делу N А48-4475/2013 указано, что из содержания приказа, согласно которому директор возложил обязанности генерального директора на исполняющего обязанности директора, не следует, что последний был наделен полномочиями на совершение сделок от имени общества. При этом суд обратил внимание на тот факт, что ЗАО не выдавало доверенности на право подписи и совершения сделок от своего имени временно исполняющему обязанности генерального директора.
Сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами, в том числе доверенностью (п. 1 ст. 160, п. 1 ст. 185 ГК РФ).
Поскольку основная должность работника, исполняющего обязанности генерального директора, не меняется, в гражданском обороте в подобных ситуациях в реквизите "подпись" договора указывается фактическая должность лица, подписывающего документ, с указанием основания возникновения полномочий данного лица. Следовательно, в подписываемом договоре должна указываться основная должность работника и данные доверенности, на основании которой он подписывает документ.
Однако в соответствии с новым национальным стандартом в состав реквизита "Подпись" входят: наименование должности лица, подписывающего документ, его собственноручная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия). При этом при подписании документа лицом, исполняющим обязанности руководителя, подпись оформляется с указанием статуса должностного лица в соответствии с приказом (распоряжением). То есть реквизит "подпись" должен выглядеть следующим образом: "И. о. генерального директора" или "исполняющий обязанности генерального директора", его собственноручная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия) (п. 5.22 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (далее - ГОСТ Р 7.0.97-2016)).
Следует отметить, что ГОСТ Р 7.0.97-2016, как и другие документы национальной системы стандартизации, применяется на добровольной основе (п. 1 ст. 26 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ).
Как видим, решение о том, как оформлять документы, организация принимает самостоятельно, выбирая более удобный для нее вариант.

Подготовлено на основе материала
Е.Н. Гетьман
ЗАО "Сплайн-Центр"
Региональный информационный центр
Сети КонсультантПлюс
06.08.2018



 Скачать
Безымянная страница
Образцы договоров:
Формы договоров: Добровольное страхование
Формы договоров: аренда, лизинг, прокат
Образцы договоров: Страхование
Другие шаблоны договоров:
Вопрос - ответ:


Copyright 2009 - 2018 гг. Образцы договоров. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!