Образцы, формы и шаблоны договоров.
Актуальные ответы на вопросы связаные с договорными отношениями.
Заключение договора
02 >> 03>> 04 >> 05 >> 06 >> 07 >> 08 >> 09 >> 10
11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20

Вопрос: В целях повышения корпоративной культуры, формирования единого фирменного стиля, идентификации бренда организации на российском и международном рынках организация заключила договор с рекламным агентством (нерезидентом РФ) о создании каталога - брендбука. Согласно условиям договора на созданный брендбук организации передаются исключительные права.
Как в налоговом учете для исчисления налога на прибыль организация может учесть расходы на создание брендбука: как расходы на создание нематериального актива (НМА) или как прочие расходы?

Ответ: Организация может включить расходы на создание брендбука в состав прочих расходов как расходы, связанные с производством или реализацией, при условии соответствия таких расходов критериям, установленным ст. 252 Налогового кодекса РФ.

Обоснование: Брендбук (англ. brand book) - официальный документ организации, в котором описываются концепция бренда, атрибуты бренда, целевая аудитория, позиционирование организации и другие данные, которыми руководствуются отдел маркетинга и руководители бизнеса для построения коммуникации с потребителями и развития организации в целом. В брендбуке описываются каналы и методы обращения к целевой аудитории, а также способы использования бренда в различных коммуникациях (материал из Википедии - свободной энциклопедии).
В настоящее время в гражданском и налоговом законодательстве РФ отсутствует понятие "брендбук".
Для признания расходов в качестве нематериального актива необходимо учитывать следующие нормы законодательства РФ.
По договору об отчуждении исключительного права одна сторона (правообладатель) передает или обязуется передать принадлежащее ей исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации в полном объеме другой стороне (приобретателю) (п. 1 ст. 1234 Гражданского кодекса РФ).
В соответствии со ст. 1232 ГК РФ исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации признается и охраняется при условии государственной регистрации такого результата или такого средства.
В ст. 1225 ГК РФ установлен перечень результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальная собственность), в отношении которых всегда возникает исключительное право, это: произведения науки, литературы и искусства; программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ); базы данных; исполнения; фонограммы; сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания); изобретения; полезные модели; промышленные образцы; селекционные достижения; топологии интегральных микросхем; секреты производства (ноу-хау) и другие объекты.
Данный перечень является закрытым и в него не включен такой объект интеллектуальной деятельности, как брендбук. Поэтому говорить о том, что в отношении брендбука предоставляется правовая охрана и возникает исключительное право, не представляется возможным.
Для возможности признания объекта нематериальным активом в налоговом учете в соответствии с п. 3 ст. 257 НК РФ необходимо наличие способности приносить налогоплательщику экономические выгоды (доход), а также наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого нематериального актива и (или) исключительного права у налогоплательщика на результаты интеллектуальной деятельности (в том числе патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака).
Следовательно, такой объект интеллектуальной деятельности, как брендбук, может быть признан в налоговом учете в качестве НМА после его государственной регистрации как объекта интеллектуальной собственности и после получения свидетельства или патента и иных охранных документов на него.
Таким образом, на основании вышеизложенного организация может включить расходы на создание брендбука в состав прочих расходов как расходы, связанные с производством или реализацией, при условии соответствия таких расходов критериям, установленным в ст. 252 НК РФ. Исходя из норм ст. 252 НК РФ перечень расходов, которые уменьшают налогооблагаемую прибыль, является открытым.
Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 04.06.2007 N 320-О-П нормы, содержащиеся в абз. 2 и 3 п. 1 ст. 252 НК РФ, не допускают их произвольного толкования, поскольку требуют установления объективной связи понесенных налогоплательщиком расходов с направленностью его деятельности на получение прибыли, причем бремя доказывания необоснованности расходов налогоплательщика возлагается на налоговые органы.
Условиями признания расходов в целях налогообложения прибыли являются их экономическая обоснованность, факт наличия соответствующих оправдательных документов, служащих основанием для признания таких расходов, а также связь с деятельностью, направленной на получение доходов.
Налогоплательщик самостоятельно оценивает экономическую оправданность расходов и утверждает внутренними документами (например, приказом руководителя, маркетинговой политикой и т.д.).
На основании вышеизложенного организация может включить расходы на создание брендбука в состав прочих расходов на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Согласно пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся другие расходы, связанные с производством или реализацией, при условии соответствия таких расходов критериям, установленным ст. 252 НК РФ.

Г.А. Канаева
ЗАО "Сплайн-Центр"
Региональный информационный центр
Сети КонсультантПлюс
12.04.2018



 Скачать
Безымянная страница
Образцы договоров:
Формы договоров: Добровольное страхование
Формы договоров: аренда, лизинг, прокат
Образцы договоров: Страхование
Другие шаблоны договоров:
Вопрос - ответ:


Copyright 2009 - 2018 гг. Образцы договоров. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!