Вопрос: О применении ККТ при осуществлении расчетов за услуги с использованием платежных поручений.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 июня 2018 г. N 03-01-15/41183
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение, поступившее письмом от 03.05.2018, и по вопросу применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ)) (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Федерального закона N 290-ФЗ в случае, если организации или индивидуальные предприниматели в соответствии с Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ) вправе не применять ККТ, такое право сохраняется за ними до 01.07.2018.
При этом в случаях оплаты услуг с использованием платежных поручений, указанных в обращении, у организации отсутствовала обязанность применять ККТ в соответствии с Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ).
Следует отметить, что согласно пункту 8 статьи 7 Федерального закона N 290-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры, оказывающих услуги общественного питания), вправе не применять ККТ до 01.07.2019 при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ).
В случае если порядок выдачи бланков строгой отчетности без применения ККТ при оплате услуг с использованием платежных поручений ранее установлен не был, налогоплательщик вправе осуществлять расчеты в указанной ситуации без применения ККТ и без выдачи бланков строгой отчетности до 01.07.2019.
Таким образом, при осуществлении расчетов за услуги с использованием платежных поручений организация вправе не применять ККТ до 01.07.2019.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
15.06.2018
Похожие документы
Письмо Минфина России от 27.06.2018 N 03-01-15/44250 "О передаче организацией ККТ третьим лицам"
Письмо Минфина России от 23.10.2017 N 03-01-15/69383 "О применении при использовании ККТ Типовых правил эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением"
Письмо Минфина России от 15.08.2017 N 03-01-15/52356 "О применении ККТ при оплате товара покупателем-физлицом посредством платежного поручения через кредитную организацию"
<Письмо> ФНС России от 20.06.2017 N ЕД-4-20/11671@ "О направлении информации"
Письмо Минфина России от 14.06.2017 N 03-01-15/36865 "О формировании кассовых чеков (БСО) при получении частичной оплаты, аванса"
Письмо Минфина России от 01.06.2017 N 03-01-15/34152 "О применении ККТ при осуществлении расчетов"
<Письмо> Минфина России от 30.05.2017 N 03-01-15/33121 <Об административной ответственности в отношении пользователей, применяющих контрольно-кассовую технику>
Письмо Минфина России от 19.05.2017 N 03-01-15/31074 "О направлении покупателю (клиенту) кассового чека (БСО) в электронной форме"
Письмо Минфина России от 18.04.2017 N 03-01-15/23313 "О порядке применения ККТ, передающей фискальные данные в налоговые органы, а также о расчетах без применения ККТ"
Письмо Минфина России от 07.04.2017 N 03-01-15/20995 "Об обязательных требованиях к кассовому чеку (БСО); о передаче фискальных данных в налоговые органы"
Письмо Минфина России от 04.04.2017 N 03-01-15/19821 "О передаче фискальных данных в налоговые органы в случае возврата денежных средств покупателю (клиенту); об использовании унифицированных форм первичной учетной документации при применении ККТ"
Письмо Минфина России от 30.03.2017 N 03-01-15/18786 "О выдаче кассового чека (БСО) при применении ККТ и передаче фискальных данных в налоговые органы"
Письмо Минфина России от 17.03.2017 N 03-01-15/15616 "О применении ККТ, передающей в налоговые органы данные о расчетах в электронной форме"
Письмо Минфина России от 22.02.2017 N 03-01-15/10470 "Об осуществлении расчетов без применения ККТ"
Письмо ФНС России от 31.01.2017 N ЕД-4-20/1602 "Об административной ответственности за применение после 01.07.2017 ККТ, не соответствующей установленным требованиям, в том числе без фискального накопителя"
<Письмо> ФНС России от 27.01.2017 N ЕД-4-20/1435 "О регистрации контрольно-кассовой техники"
Письмо ФНС России от 28.11.2016 N ЕД-3-20/5659 "О регистрационном учете ККТ до и после 01.02.2017"
Письмо Минфина России от 01.09.2016 N 03-01-12/ВН-38831 "О переходе на применение ККТ, передающей информацию о расчетах в налоговые органы в электронном виде"