Образцы, формы и шаблоны договоров.
Корпоративный договор: подготовка и согласование при создании совместного предприятия
Издание посвящено практическим вопросам подготовки корпоративных договоров, подчиненных российскому праву. В нем рассматриваются вопросы структурирования сделок, связанных с созданием СП, выбора применимого права и органа для разрешения споров в связи с корпоративным договором, заключения меморандума о взаимопонимании, согласования создания СП
Механизм эскалации

9.391. В соответствии с этим механизмом при возникновении тупиковой ситуации любая из сторон вправе направить другим участникам СП уведомление о возникновении тупиковой ситуации с подробным ее описанием и инициировать проведение переговоров менеджмента сторон с целью преодоления тупиковой ситуации. После получения другими партнерами направленного им уведомления они обязаны встретиться и провести переговоры с участием старшего менеджмента. Если сторонам не удастся достичь компромисса в течение определенного периода времени, стороны обязуются инициировать проведение переговоров с участием более старших менеджеров каждой из сторон, или акционеров (участников), или бенефициарных собственников бизнеса каждой из сторон. Как и в случае выше, на проведение таких переговоров предусматривается определенный период времени. Положения корпоративного договора о механизме эскалации в случае возникновения тупиковой ситуации могут выглядеть следующим образом:
"В случае возникновения тупиковой ситуации любая из сторон вправе направить уведомление другой стороне о возникновении тупиковой ситуации с подробным описанием такой тупиковой ситуации. В течение [10] рабочих дней с даты получения последней из сторон такого уведомления стороны обязуются обеспечить встречу своих представителей для целей проведения переговоров относительно разрешения тупиковой ситуации; при этом от стороны А в переговорах принимает участие ее [финансовый директор/заместитель генерального директора], от стороны В в переговорах принимает участие ее [финансовый директор/заместитель генерального директора]. Если [финансовым директорам/заместителям генеральных директоров сторон] не удается найти компромисс в связи с возникшей тупиковой ситуацией в течение [14] рабочих дней с даты начала переговоров, разрешение вопроса передается [генеральным директорам сторон], которые обязаны встретиться для целей проведения переговоров в течение [10] рабочих дней с даты окончания указанного выше [14-дневного] срока. Если [генеральным директорам] сторон не удается найти компромисс в связи с возникшей тупиковой ситуацией в течение [14] рабочих дней с даты начала переговоров, разрешение вопроса передается [акционерам/бенефициарным собственникам сторон], которые обязаны встретиться для целей проведения переговоров в течение [10] рабочих дней с даты окончания указанного выше [14-дневного] срока для целей проведения переговоров по вопросу разрешения тупиковой ситуации".
9.392. Как мы видим, структура рассматриваемого механизма очень проста: стороны обеспечивают последовательные встречи своих представителей для целей поиска компромисса, постепенно повышая уровень участников согласно управленческой иерархии каждой из сторон. Но насколько такой механизм эффективен? Ведь стороны могут проводить подобные переговоры и до возникновения тупиковой ситуации даже при отсутствии приведенных выше положений в корпоративном договоре. Наконец, какие шаги будут предприняты, если по результатам проведения последовательных переговоров компромисс так и не будет найден?
9.393. Исходя из нашего опыта механизм эскалации если и не является универсальным рецептом разрешения любой тупиковой ситуации, то в значительной степени способствует поиску компромисса сторонами. Последовательное ведение переговоров менеджерами сторон различного уровня на основе предусмотренного корпоративным договором алгоритма:
(i) приводит отношения сторон к определенной системе, обозначая действия, которые должны быть совершены сторонами при возникновении тупиковой ситуации;
(ii) препятствует совершению сторонами агрессивных шагов (например, подаче исковых заявлений, замене членов органов управления СП и пр.), поскольку такие шаги не предусмотрены корпоративным договором;
(iii) дисциплинирует стороны при ведении переговоров, устанавливая временные рамки для их проведения; и, наконец,
(iv) предполагая участие в переговорах менеджеров разного уровня в управленческой иерархии каждой из сторон, стимулирует более младших менеджеров к поиску компромиссных решений в качестве элемента демонстрации их эффективности и способности к поиску компромисса более старшим сотрудникам участников СП.
9.394. На практике довольно много случаев, когда корпоративные договоры не предусматривают специальных положений на случай, если переговоры сторон по описанной выше модели не приводят к разрешению тупиковой ситуации. Основной расчет здесь делается на способность сторон договориться: если даже решение не будет найдено в установленные корпоративным договором сроки, стороны продолжат поиски компромисса или снимут вопрос, по которому они не могут достичь договоренностей, с повестки дня соответствующего органа управления СП, отложив его решение на более поздний срок. Как правило, мы рекомендуем использовать именно этот подход при подготовке проекта корпоративного договора. Впрочем, по определенным вопросам, главным образом технического и финансового характера, в качестве механизма, используемого для разрешения тупиковой ситуации после того, как механизм эскалации не дал желаемого эффекта, в корпоративном договоре нередко предусматривается привлечение эксперта, который принимает решение по вопросу, вызвавшему споры сторон (см. подробнее разд. 9.396 - 9.406 ниже).
9.395. С другой стороны, при создании СП стороны нередко включают в корпоративный договор положения, согласно которым при невозможности достичь компромисса в отношении возникшей тупиковой ситуации они вправе перейти к одному из радикальных механизмов разрешения тупиковых ситуаций (см. подробнее разд. 9.390 выше). Таким образом, разрешение тупиковой ситуации становится многоступенчатым процессом: на первом этапе стороны ведут переговоры; если переговоры не позволяют достичь необходимых компромиссов в течение определенного периода времени, стороны переходят к использованию радикальных способов разрешения тупиковых ситуаций (опционных конструкций, "русской рулетки", "техасской рулетки", ликвидации СП и пр.), механизм действия которых подробно описывается в корпоративном договоре.

Безымянная страница
Образцы договоров:
Формы договоров: Добровольное страхование
Формы договоров: аренда, лизинг, прокат
Образцы договоров: Страхование
Другие шаблоны договоров:
Вопрос - ответ:


Copyright 2009 - 2018 гг. Образцы договоров. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!