Образцы, формы и шаблоны договоров.
Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 325-ФЗ "Об организованных торгах
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 01.02.2018

Статья 4. Правила организованных торгов

Комментарий к статье 4

1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает, что организатор торговли не вправе проводить организованные торги, не зарегистрировав специальные правила об их проведении в установленном порядке. До 1 сентября 2013 г. функции по регистрации правил организованных торгов осуществлял федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков, которым согласно п. 4 Указа Президента РФ от 4 марта 2011 г. N 270 "О мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации" и п. 1 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утв. Постановлением Правительства РФ от 29 августа 2011 г. N 717 "О некоторых вопросах государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации", являлась Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России). Однако с 1 сентября 2013 г. ФСФР России упразднена. ФЗ от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ полномочия по регистрации правил организованных торгов переданы Банку России.
Согласно ФЗ от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ на базе Банка России с 1 сентября 2013 г. создан мегарегулятор финансового рынка. Таким образом, в руках Банка России концентрируются полномочия по регулированию, контролю и надзору во всех секторах финансового рынка, в том числе и на организованных торгах.
Важно заметить, что в связи с указанными изменениями был установлен переходный период, когда до вступления в силу соответствующих нормативных актов Банка России применению подлежали нормативные правовые акты Правительства РФ и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти РФ, принятые до вступления в силу ФЗ от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ. По состоянию на 1 февраля 2018 г. большинство необходимых актов издано Банком России, однако для урегулирования отдельных вопросов, ранее отнесенных к компетенции ФСФР России, на основании ФЗ от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ (см. ч. 1 ст. 49) все еще продолжают применяться ранее принятые нормы.
Введение обязательности регистрации правил организованных торгов обусловлено необходимостью осуществления государственного контроля за организацией и проведением таких торгов, соблюдением действующего законодательства при их осуществлении. Согласно ч. 3 ст. 27 комментируемого Закона правила торговли направляются в Банк России, который принимает решение об их регистрации либо об отказе в их регистрации не позднее 30 дней со дня принятия им соответствующих документов, если более короткий срок не предусмотрен нормативными актами Банка России. Нарушение организатором торговли правил организованных торгов влечет ответственность в порядке применения ст. 14.24 КоАП РФ.
2. Частью 2 комментируемой статьи предусмотрено право организатора торговли проводить организованные торги по торговым (биржевым) секциям. В связи с чем установлено, что такие секции могут быть образованы как по одному, так и по нескольким критериям:
- в зависимости от групп (категорий) участников торгов;
- в зависимости от видов заключаемых договоров;
- в зависимости от предмета заключаемых на торгах договоров;
- в зависимости от иных оснований, установленных правилами организованных торгов.
Организатору торговли предоставляется право самостоятельно определять основания формирования секций. Помимо перечисленных в комментируемой статье оснований, могут иметь место и иные основания формирования секций, а также их различные сочетания и вариации. Однако неотъемлемым условием является закрепление оснований формирования секций в правилах организованных торгов.
Отметим, что новеллой законодательства является закрепление права организатора торговли разрабатывать и утверждать правила организованных торгов для каждой отдельной секции биржи. Например, в Законе РФ "О товарных биржах и биржевой торговле" о таких документах не упоминалось.
В качестве примера укажем на изданные ПАО "Санкт-Петербургская биржа" правила организованных торгов:
- Правила организованных торгов ценными бумагами, утв. советом директоров ПАО "Санкт-Петербургская биржа" (протокол N 22/2016 от 14 декабря 2016 г.) <18>;
--------------------------------
<18> См. URL: http://spbexchange.ru/ru/stocks/files/documents_spot/Pravila_provedeniia_organizovannykh_torgov_cennymi_bumagami_180117.pdf.

- Правила организованных торгов товарами, утв. советом директоров ПАО "Санкт-Петербургская биржа" (протокол N 11/2015 от 1 октября 2015 г.) <19>.
--------------------------------
<19> См. URL: http://spbexchange.ru/ru/comm_ex/docs/files/Pravila_provedeniia_torgov_FSFR_150116.pdf.

3. В ч. 3 комментируемой статьи устанавливаются минимальные требования к правилам организованных торгов. Рассмотрим их подробнее.
Требования к участникам торгов (п. 1 ч. 3 комментируемой статьи). Такие требования различны по отношению к участникам, участвующим в торгах ценными бумагами, товаром, иностранной валютой, в торгах, на которых заключаются договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами.
Понятие "производный финансовый инструмент" определено в ст. 2 ФЗ "О рынке ценных бумаг" (см. подробнее комментарий к ст. 1 Закона). Следует учитывать, что согласно ч. 5 ст. 16 Закона иностранные юридические лица, осуществляющие функции, аналогичные функциям центрального контрагента, допускаются к торгам только в случае, если они включены в перечень, утвержденный Банком России. При включении такого иностранного юридического лица в перечень Банком России могут быть установлены ограничения на допуск его к организованным торгам.
Обратим внимание, что в ст. 16 комментируемого Закона указывается, кто, и при каких условиях может быть допущен к участию в организованных торгах. Так, например, согласно ч. 1 указанной статьи к участию в организованных торгах ценными бумагами могут быть допущены дилеры, управляющие и брокеры, которые имеют лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, центральный контрагент, Банк России, а также Федеральное казначейство.
Согласно ч. 6 ст. 16 Закона правилами организованных торгов могут определяться различные категории участников торгов, а также устанавливаться требования, которым они должны отвечать. В правилах организованных торгов могут также определяться права и обязанности участников торгов, но при условии, что права и обязанности одной категории участников должны быть одинаковыми.
Необходимо отметить, что организаторами торговли, как правило, наряду с правилами организованных торгов разрабатываются отдельные правила допуска к участию в организованных торгах, где более детально регламентируются соответствующие требования, предъявляемые к участникам торгов.
Так, например, Правила организованных торгов ПАО "Московская Биржа ММВБ-РТС" на валютном рынке и рынке драгоценных металлов (утверждены наблюдательным советом ПАО Московская биржа 27 октября 2017 г., протокол N 8) <20> определяют порядок заключения сделок с иностранной валютой и драгоценными металлами на валютном рынке и рынке драгоценных металлов Биржи, а также общий порядок взаимодействия биржи с участниками торгов.
--------------------------------
<20> См. URL: http://fs.moex.com/files/714/26076.

При этом отдельно утверждены Правила допуска к участию в организованных торгах ПАО "Московская Биржа ММВБ-РТС" (разработано несколько самостоятельных частей) (утверждены наблюдательным советом ПАО Московская биржа 20 ноября 2017 г., протокол N 9) <21>:
--------------------------------
<21> См. URL: http://fs.moex.com/files/713.

- Правила допуска к участию в организованных торгах ПАО "Московская Биржа ММВБ-РТС. Часть I "Общая часть";
- Правила допуска к участию в организованных торгах ПАО "Московская Биржа ММВБ-РТС". Часть II "Валютный рынок и рынок драгоценных металлов";
- Правила допуска к участию в организованных торгах ПАО "Московская Биржа ММВБ-РТС. Часть III "Срочный рынок";
- Правила допуска к участию в организованных торгах ПАО "Московская Биржа ММВБ-РТС". Часть IV "Рынок Стандартизированных ПФИ".
В Правилах допуска к участию в организованных торгах ПАО "Московская Биржа ММВБ-РТС". Часть I "Общая часть" в разделе 03 регламентированы следующие основные требования, предъявляемые к участникам торгов:
1) участниками торгов могут быть только юридические лица, отвечающие требованиям законодательства Российской Федерации и Правил допуска к участию в организованных торгах ПАО Московская биржа;
2) участники торгов на биржевых рынках, указанных в Правилах допуска к участию в организованных торгах ПАО Московская биржа, подразделяются на категории в зависимости от предъявляемых к ним требований, объема прав и обязанностей, устанавливаемых Правилами допуска к участию в организованных торгах ПАО Московская биржа и (или) Правилами организованных торгов. Права и обязанности участников торгов, требования к ним могут различаться в зависимости от категории участника торгов;
3) категории участников торгов на каждом биржевом рынке и дополнительные требования, предъявляемые к ним, содержатся в специальных частях Правил допуска к участию в организованных торгах ПАО Московская биржа;
4) участник торгов должен соответствовать требованиям к допуску, содержащимся в указанном разделе Правил допуска к участию в организованных торгах ПАО Московская биржа и соответствующих разделах специальных частей данных Правил, в течение всего времени, когда участник торгов допущен к торгам. Несоответствие данным требованиям является основанием для приостановления/прекращения допуска к участию в торгах в порядке, предусмотренном Правилами допуска к участию в организованных торгах ПАО Московская биржа.
В целом Правила допуска к участию в организованных торгах ПАО "Московская Биржа ММВБ-РТС" представляют собой документ, определяющий требования, предъявляемые к кандидатам и участникам торгов, их права и обязанности, требования к способам и периодичности идентификации участников торгов, порядок регистрации участников торгов и их клиентов в системе торгов на бирже, меры дисциплинарного воздействия, применяемые к участникам торгов, порядок допуска, ограничения, приостановления, возобновления и прекращения допуска участников торгов к торгам, виды уплачиваемых участниками торгов платежей, а также порядок разрешения споров и разногласий, которые могут возникнуть между участниками торгов, а также биржей и участником (участниками) торгов.
Также ПАО Московская биржа отдельно разработаны и утверждены:
- Правила проведения торгов на фондовом рынке и рынке депозитов ПАО "Московская Биржа ММВБ-РТС" (часть I "Общая часть", часть II "Секция фондового рынка", часть III "Секция рынка РЕПО", часть IV "Секция рынка депозитов") (утверждены наблюдательным советом ПАО Московская биржа 30 июня 2017 г., протокол N 4) <22>;
--------------------------------
<22> См. URL: http://fs.moex.com/files/254.

- Правил допуска к участию в организованных торгах на фондовом рынке и рынке депозитов ПАО "Московская Биржа ММВБ-РТС" (часть I "Общая часть", часть II "Секция фондового рынка и Секция рынка РЕПО", часть III "Секция рынка депозитов") (утверждены наблюдательным советом ПАО Московская биржа 20 ноября 2017 г., протокол N 9) <23>.
--------------------------------
<23> См. URL: http://fs.moex.com/files/256.

Требования к способам и периодичности идентификации участников торгов (п. 2 ч. 3 комментируемой статьи).
Идентификатор доступа, идентификатор (носитель идентификационного признака) - уникальный признак субъекта или объекта доступа. В качестве идентификатора может использоваться запоминаемый код, биометрический признак или вещественный код. Идентификатор, использующий вещественный код, - предмет, в который (на который) с помощью специальной технологии занесен идентификационный признак в виде кодовой информации (карты, электронные ключи, брелоки и др. устройства) <24>.
--------------------------------
<24> См. ГОСТ Р 51241-2008 "Средства и системы контроля и управления доступом. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 17 декабря 2008 г. N 430-ст).

Идентификатор участника торгов - уникальный буквенно-цифровой код, присваиваемый организатором торговли участнику торгов для получения технического доступа к программно-техническому комплексу технического центра (ПТК ТЦ) в порядке, предусмотренном правилами допуска к участию в организованных торгах. Для каждого биржевого рынка участнику торгов присваивается отдельный идентификатор участника торгов <25>.
--------------------------------
<25> См. Правила допуска к участию в организованных торгах ПАО "Московская Биржа ММВБ-РТС". Часть I "Общая часть" (утверждены наблюдательным советом ПАО Московская биржа 20 ноября 2017 г., протокол N 9) // URL: http://fs.moex.com/files/713/26319.

Положением Банка России от 17 октября 2014 г. N 437-П "О деятельности по проведению организованных торгов" в гл. 1 предусмотрено, что с целью допуска соответствующих лиц к участию в организованных торгах, а также с целью предоставления возможности по заключению договоров на организованных торгах в интересах клиентов участников торгов и клиентов, являющихся клиентами брокера или доверительного управляющего, которые, в свою очередь, являются клиентами участника торгов, организатор торговли осуществляет их регистрацию. При этом при проведении организованных торгов товарами организатор торговли регистрирует клиентов второго уровня в случаях, предусмотренных правилами организованных торгов.
При регистрации организатор торговли присваивает регистрируемым лицам уникальные коды, позволяющие идентифицировать регистрируемых лиц, на основании сведений, предоставленных участниками торгов и (или) клиринговой организацией. В случае если это предусмотрено правилами организованных торгов, коды, присваиваемые участником торгов самостоятельно, также должны соответствовать требованиям указанного Положения.
Организатор торговли вправе запрашивать дополнительную информацию от участника торгов, необходимую для регистрации участников торгов, клиентов участника торгов, клиентов второго уровня и предусмотренную правилами организованных торгов. Организатор торговли информирует участников торгов о присвоенных регистрируемым лицам уникальных кодах в порядке, предусмотренном правилами организованных торгов.
Более подробно о том, что должен включать код регистрируемого лица - участника торгов, а также код регистрируемого лица - клиента участника торгов, см. п. п. 1.2 - 1.6 гл. 1 указанного Положения.
Следует принять во внимание, что организатор торговли вправе присваивать дополнительные коды, идентифицирующие участников торгов (клиентов участника торгов, клиентов второго уровня). При этом организатор торговли должен обеспечить возможность идентификации участника торгов (клиента участника торгов, клиента второго уровня) по такому коду в реестре участников торгов и их клиентов.
Что касается соответствующих требований, содержащихся непосредственно в правилах организованных торгов, разрабатываемых организаторами торговли, то здесь можно привести следующий пример. В Правилах допуска к участию в организованных торгах ПАО "Московская Биржа ММВБ-РТС". Часть I "Общая часть" <26> в ст. 02.06 регламентированы способы и периодичность идентификации кандидатов/участников торгов. В частности, способами идентификации кандидата/участника торгов являются:
--------------------------------
<26> См. URL: http://fs.moex.com/files/713/26319.

- предоставление документов при получении допуска к участию в торгах в соответствии с приложением 01 к Общей части Правил допуска к участию в организованных торгах ПАО "Московская Биржа ММВБ-РТС";
- периодическое предоставление документов в соответствии с условиями, установленными ст. 02.06 Правил допуска к участию в организованных торгах ПАО "Московская Биржа ММВБ-РТС".
Кандидат/участник торгов обязан обеспечивать актуальность, достоверность и полноту комплекта документов, предоставляемых на биржу в целях его идентификации. При этом:
- кандидат в случае изменения информации, содержащейся в документах, после их предоставления на биржу в соответствии с Приложением 01 к Общей части Правил допуска к участию в организованных торгах ПАО "Московская Биржа ММВБ-РТС" для получения допуска к участию в торгах, обязан в письменной форме проинформировать биржу об указанных изменениях и предоставить документы, подтверждающие указанные изменения, не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты вступления в силу указанных изменений;
- участник торгов в случае изменения информации, содержащейся в документах, после их предоставления на биржу в соответствии с Приложением 01 к Общей части Правил допуска к участию в организованных торгах ПАО "Московская Биржа ММВБ-РТС" обязан предоставить подтверждающие изменения документы не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты вступления в силу указанных изменений, в форме электронного документа. При этом участнику торгов необходимо предоставить доверенность на лицо, уполномоченное подписывать документы электронной подписью согласно настоящему пункту за исключением случаев, если электронный документ подписан электронной подписью единоличного исполнительного органа или электронная подпись оформлена на юридическое лицо.
Биржа вправе требовать от кандидата/участника торгов предоставления дополнительной информации, в том числе информации, характеризующей их финансовое состояние. Информация должна быть представлена в срок, указанный в запросе, а если такой срок не указан, то в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения кандидатом/участником торгов запроса биржи. В случае если указанного срока недостаточно для ответа на запрос биржи, кандидат/участник торгов обязан направить бирже объяснения относительно причин задержки предоставления запрашиваемой информации с указанием сроков, в течение которых требуемая информация будет подготовлена и направлена в адрес биржи.
В целях получения информации о кандидате/участнике торгов биржа имеет право использовать сведения (информацию) о юридическом лице из официальных источников, в том числе электронного сервиса Федеральной налоговой службы.
Участники торгов обязаны не реже одного раза в год предоставлять анкету юридического лица в форме электронного документа.
При получении допуска к торгам кандидат обязан предоставить бирже отзыв о деловой репутации. Кандидат предоставляет отзыв о деловой репутации от участника торгов, имеющего с ним деловые отношения, или отзыв о деловой репутации от кредитной организации, в которой участник торгов находится или ранее находился на обслуживании, с информацией этой кредитной организации об оценке деловой репутации данного кандидата.
Списки участников торгов раскрываются на сайте биржи в сети Интернет, см., например:
- список участников торгов на фондовом рынке <27>;
--------------------------------
<27> См. URL: http://moex.com/ru/ut/stock.aspx.

- список участников торгов на валютном рынке и рынке драгоценных металлов <28>;
--------------------------------
<28> См. URL: http://moex.com/ru/ut/currency.aspx.

- список участников торгов на срочном рынке <29> и др.
--------------------------------
<29> См. URL: http://moex.com/ru/ut/derivatives.aspx.

В случае невозможности получения вышеуказанных отзывов о деловой репутации биржа принимает отзывы о деловой репутации от контрагентов, не являющихся участниками торгов.
Формы, форматы, сроки предоставления документов, периодически предоставляемых участниками торгов в целях идентификации и установленных ст. 02.06 Правил допуска к участию в организованных торгах ПАО "Московская Биржа ММВБ-РТС", определяются в Порядке предоставления информации и отчетности ПАО "Московская Биржа ММВБ-РТС" <30>.
--------------------------------
<30> См. Порядок предоставления информации и отчетности ПАО "Московская Биржа ММВБ-РТС", утв. Правлением ПАО Московская биржа 24 июля 2015 г. (протокол N 40) // URL: http://fs.moex.com/files/1310/16320.

Биржа вправе проверять достоверность документов и информации, предоставленных кандидатом/участником торгов. Непредоставление кандидатом/участником торгов информации и отчетности в установленные сроки является основанием для отказа в предоставлении ему допуска к участию в торгах / для приостановления допуска к участию в торгах.
Указание времени или порядок определения времени проведения торгов (п. 3 ч. 3 комментируемой статьи). Сведения о времени проведения организованных торгов организатор торговли впоследствии обязан раскрыть согласно п. 6 ч. 2 ст. 22 комментируемого Закона. То есть организатор торговли обязан раскрыть информацию о времени проведения организованных торгов путем размещения на своем сайте в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет).
Порядок допуска лиц к участию в организованных торгах (п. 4 ч. 3 комментируемой статьи). Допуск к участию в торгах представляет собой обеспечение организатором торговли возможности участникам торгов участвовать в организованных торгах на соответствующем товарном и (или) финансовом рынках, при этом допуск на каждый конкретный рынок предоставляется отдельно (см. об этом подробнее комментарий к п. 1 ч. 3 комментируемой статьи).
В правилах организованной торговли должны содержаться критерии допуска лиц к участию в торгах для заключения ими договоров купли-продажи товаров, ценных бумаг, иностранной валюты, договоров репо и договоров, являющихся производными финансовыми инструментами.
По общему правилу за предоставление допуска к участию в организованных торгах взимается соответствующий обязательный взнос (взнос за допуск), уплачиваемый кандидатом в участники торгов и используемый для покрытия расходов по обслуживанию и развитию торговли на соответствующих рынках. При этом для каждого рынка организатор торговли устанавливает размер взноса отдельно.
Порядок допуска (прекращения допуска) товаров и (или) иностранной валюты к торгам (п. 5 ч. 3 комментируемой статьи). Такое положение согласно ч. 4 комментируемой статьи должно включаться в правила организованных торгов только в случае, если организатор торговли осуществляет или намерен осуществлять организованные торги товарами и иностранной валютой. При этом под товаром согласно п. 9 ч. 1 ст. 2 комментируемого Закона понимаются не изъятые из оборота вещи (за исключением ценных бумаг, иностранной валюты) определенного рода и качества, любого агрегатного состояния, допущенные к организованным торгам.
Допуск (прекращения допуска) товаров и (или) иностранной валюты к торгам осуществляется путем их включения в соответствующие перечни, при этом важно учесть, что Банк России уполномочен устанавливать ограничения на товары, в отношении которых могут заключаться договоры на организованных торгах, и требования, соблюдение которых является условием допуска товаров к организованным торгам (п. 9 ч. 1 ст. 25 Закона).
За допуск товаров и (или) иностранной валюты к торгам организатором торговли может взиматься соответствующий взнос. Как правило, такой взнос взимается за допуск товара к торгам в случае, если характеристики допускаемого к торгам товара отличаются от характеристик товаров, включенных в установленный перечень товаров. Сбор за допуск товаров к торгам устанавливается в соответствии с тарифами, утверждаемыми организатором торговли и раскрываемыми на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет).
Организатор торговли обязан осуществлять контроль за соответствием допущенных к организованным торгам товаров, ценных бумаг и их эмитентов (обязанных лиц) требованиям, установленным правилами организованных торгов (п. 2 ч. 7 ст. 5 Закона).
Так, например, Московской биржей утвержден Перечень товаров, валют, производных финансовых инструментов, доступных для совершения сделок на организованных торгах <31>:
--------------------------------
<31> См. URL: http://fs.moex.com/files/9999.

- Список торгуемых инструментов на валютном рынке и рынке драгоценных металлов;
- Список торгуемых инструментов на срочном рынке;
- Список торгуемых инструментов на рынке стандартизированных производных финансовых инструментов (ПФИ);
- Список торгуемых инструментов на рынке депозитов.
ПАО "Санкт-Петербургская биржа" разработаны специальные Правила допуска товаров к организованным торгам (утв. советом директоров ПАО "Санкт-Петербургская биржа", протокол N 11/2015 от 1 октября 2015 г.) <32>, которые определяют условия и порядок допуска товаров к торгам, прекращения допуска товаров к торгам, осуществление контроля за товарами. Рассмотрим наиболее важные моменты.
--------------------------------
<32> См. URL: http://spbexchange.ru/ru/comm_ex/docs/files/Pravila_dopuska_tovarov_k_torgam_FSFR_150116.pdf.

Допуск товаров к торгам может осуществляться как по заявлению участника торгов, так и по инициативе организатора торговли <33>. Для рассмотрения вопроса о допуске товара к торгам по заявлению участника торгов последний должен предоставить необходимый перечень документов, утвержденный организатором торговли.
--------------------------------
<33> См. форму заявления на допуск товара к организованным торгам // URL: http://spbexchange.ru/ru/comm_ex/docs/files/zayavlen_str.doc.

Организатор торговли информирует участника торгов о принятом решении. В случае принятия решения о допуске товара к торгам организатор торговли присваивает товару уникальный код товара. Код товара присваивается исходя из буквенно-цифровых значений, обозначающих регион поставки товара, базис поставки товара, наименование товара, тару/упаковку и завод-производитель товара.
При принятии решения о допуске товара к торгам организатор торговли присваивает товару уникальное буквенно-цифровое обозначение товара (далее - мнемоника). Мнемоника присваивается организатором торговли на основании информации, указанной в заявлении о допуске товара к торгам.
Одному товару может быть присвоен один код товара и одна мнемоника. Код товара и мнемоника используются при подаче заявок, в которых указан товар, в систему проведения торгов и указываются в реестре заявок.
Организатор торговли информирует участника торгов, подавшего заявление о допуске товара к торгам, о присвоенной товару мнемонике и коде товара.
Товар считается допущенным к торгам с даты включения указанного товара в Перечень товаров. Организатор торговли включает товар в Перечень товаров не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты принятия решения о допуске товара к торгам.
Организатор торговли раскрывает на своем официальном сайте в сети Интернет и (или) в Системе проведения торгов информацию о товаре, включенном в Перечень товаров, не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты принятия решения о допуске товара к торгам. Размещение информации о включении товара в Перечень товаров указанными способами является надлежащим уведомлением участников торгов.
Товар считается допущенным к торгам по инициативе организатора торговли с даты включения товара в Перечень товаров.
Организатор торговли раскрывает на своем официальном сайте в сети Интернет и (или) в Системе проведения торгов информацию о товаре, включенном в Перечень товаров, не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты включения товара в Перечень товаров. Размещение информации о включении товара в Перечень товаров указанными способами, является надлежащим уведомлением участников торгов.
Прекращение допуска товаров к торгам осуществляется организатором торговли, как правило, при наличии одного из следующих оснований:
1) получение от участника торгов, предоставившего заявление о допуске товара к торгам, заявления о прекращении допуска товара к торгам;
2) незаключение договоров, предметом которых является товар, на протяжении более чем 6 (шести) месяцев.
Организатор торговли вправе отказать участнику торгов в прекращении допуска товара к торгам при наличии у участников торгов неисполненных обязательств по договорам, предметом которых является указанный товар, направив соответствующее уведомление участнику торгов.
Решение о прекращении допуска товара к торгам вступает в силу с начала торгового дня, следующего за днем принятия указанного решения, если иная дата вступления в силу не установлена организатором торговли.
Прекращение допуска товара к торгам означает исключение указанного товара из Перечня товаров, запрет осуществлять операции с указанным товаром в Системе проведения торгов, за исключением возможности отзывать поданные заявки, в которых указан данный товар.
Организатор торговли направляет уведомление о прекращении допуска к участию в торгах участнику торгов, по инициативе которого был прекращен допуск товара к торгам, а также клиринговой организации и, при необходимости, иным лицам.
Организатор торговли извещает участников торгов об исключении товара из Перечня товаров посредством размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в сети Интернет и (или) в Системе проведения торгов. Размещение информации об исключении товара из Перечня товаров указанными способами является надлежащим уведомлением участников торгов.
Организатор торговли осуществляет мониторинг и контроль за товарами, включенными в Перечень товаров. Контроль за товарами, включенными в Перечень товаров, осуществляется путем сбора и анализа информации о товаре и о производителе товара, в том числе информации, полученной из общедоступных источников, из сообщений, опубликованных в средствах массовой информации, и из сообщений, поступивших организатору торговли.
В случае возникновения сомнений в достоверности информации, опубликованной средствами массовой информации и (или) полученной из общедоступных источников, организатор торговли обязан проверить информацию у производителя товара и (или) участника торгов, предоставившего заявление о допуске товара к торгам.
В случае выявления нарушений, касающихся обращения товара на торгах, условий и порядка обращения товара на торгах, организатор торговли немедленно извещает производителя товара и (или) участников торгов, которые заключают договоры в отношении указанного Товара.
В случае неустранения выявленных нарушений организатор торговли вправе рассмотреть вопрос о прекращении допуска товара к торгам.
Основания и порядок начала, приостановления или прекращения заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, договоров репо (п. 6 ч. 3 комментируемой статьи).
Такое положение должно включаться в правила организованных торгов только в случае, если организатор торговли осуществляет или намерен осуществлять организованные торги, на которых заключаются договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами.
Правила листинга (делистинга) ценных бумаг (п. 7 ч. 3 комментируемой статьи).
Такое положение должно включаться в правила организованных торгов только в случае, если организатор торговли осуществляет или намерен осуществлять организованные торги ценными бумагами.
Листинг ценных бумаг - включение ценных бумаг организатором торговли в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, в том числе включение ценных бумаг биржей в котировальный список.
Делистинг ценных бумаг - исключение ценных бумаг организатором торговли из списка ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, в том числе исключение ценных бумаг биржей из котировального списка.
В силу ст. 14 ФЗ "О рынке ценных бумаг" к организованным торгам в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации могут быть допущены ценные бумаги в процессе их размещения и обращения.
Ценные бумаги допускаются к организованным торгам путем осуществления их листинга. Осуществление листинга ценных бумаг допускается при условии соответствия таких ценных бумаг требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных актов Банка России. Биржа вправе осуществлять листинг ценных бумаг путем их включения в котировальные списки, являющиеся частью списка допущенных к организованным торгам ценных бумаг.
Листинг ценных бумаг осуществляется на основании договора с эмитентом ценных бумаг (лицом, обязанным по ценным бумагам), за исключением следующих случаев:
1) осуществление листинга федеральных государственных ценных бумаг или облигаций Банка России;
2) осуществление организатором торговли листинга ценных бумаг, эмитентом которых является он сам;
3) осуществление организатором торговли листинга ценных бумаг без их включения в котировальные списки, если такие ценные бумаги прошли процедуру листинга на ином организаторе торговли;
4) иные предусмотренные ФЗ "О рынке ценных бумаг" случаи.
Важно обратить внимание, что правила включения ценных бумаг в котировальные списки и их исключения из котировальных списков должны соответствовать требованиям нормативных актов Банка России (см. Положение Банка России от 24 февраля 2016 г. N 534-П "О допуске ценных бумаг к организованным торгам"). При этом биржа вправе устанавливать дополнительные требования к ценным бумагам, включаемым в котировальные списки.
Нужно обязательно учитывать и тот факт, что торговая система не вправе осуществлять листинг ценных бумаг путем их включения в котировальные списки.
Организатор торговли вправе оказывать у
 Скачать
Безымянная страница
Образцы договоров:
Формы договоров: Добровольное страхование
Формы договоров: аренда, лизинг, прокат
Образцы договоров: Страхование
Другие шаблоны договоров:
Вопрос - ответ:


Copyright 2009 - 2018 гг. Образцы договоров. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!