Образцы, формы и шаблоны договоров.
Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 325-ФЗ "Об организованных торгах
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 01.02.2018
Статья 26. Лицензирование деятельности по проведению организованных торгов

Комментарий к статье 26

1. Часть 1 комментируемой статьи направлена на определение документального правового основания осуществления деятельности по проведению организованных торгов. Таким документальным основанием комментируемая норма называет лицензию, а точнее два типа (вида) лицензий: лицензия биржи и лицензия торговой системы. Следует помнить, что к указанным отношениям не применяются положения Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Лицензирующим органом является Банк России. Аналогичное полномочие Банка России одновременно закреплено в п. 7 ч. 1 ст. 25 комментируемого Закона.
Комментируемая статья (ч. 1) устанавливает бессрочное действие лицензии на осуществление деятельности по проведению организованных торгов. Однако бессрочным рассматриваемый документ является "de jure"; "de facto" действие лицензии прекращается, например, при ликвидации или реорганизация юридического лица, при аннулировании лицензии и т.д.
Часть 1 комментируемой статьи предусматривает, что лицензия выдается соискателю лицензии - лицу, которое намерено получить лицензию, при соблюдении определенных ч. 2 комментируемой статьи требований и условий.
2. Часть 2 комментируемой статьи закрепляет перечень лицензионных требований и условий, одновременно указывая, что такие требования и условия, помимо комментируемого Закона, могут быть установлены в нормативных актах, принятых в соответствии с ним. В частности, такие требования содержит Инструкция Банка России от 26 октября 2015 г. N 169-И "О порядке лицензирования Банком России бирж и торговых систем и порядке ведения реестра лицензий".
Итак, в данный перечень включены следующие требования:
1) к организационно-правовой форме. Часть 1 ст. 5 комментируемого Закона устанавливает, что организатором торговли может быть только хозяйственное общество, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом ч. 2 ст. 9 Закона закрепляет, что биржа может быть создана только в форме акционерного общества, тогда как ст. 12, содержащая положения о торговой системе, вообще никаких требований к организационно-правовой форме последней не устанавливает.
В силу п. 4 ст. 66 ГК РФ хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью (см. подробнее комментарий к ч. 1 ст. 5 Закона);
2) к наличию одного или нескольких отдельных структурных подразделений, созданных для осуществления деятельности по проведению организованных торгов, в случае совмещения указанной деятельности с иными видами деятельности (подробнее об этом см. комментарий к ч. 5 ст. 5 Закона);
3) к собственным средствам (подробнее об этом см. комментарий к ст. 8 Закона);
4) п. п. 4 - 5 ч. 2 комментируемой статьи устанавливают требования к учредителям (участникам) организатора торговли и к органам управления и работникам организатора торговли. Данные требования находят свою конкретизацию в ст. ст. 6 и 7 комментируемого Закона соответственно (см. комментарий к указанным статьям);
5) к правилам организованных торгов (подробнее об этом см. комментарий к ст. 4 Закона);
6) к порядку организации мониторинга организованных торгов, а также контроля за участниками торгов и иными лицами в соответствии с требованиями федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных актов. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 27 комментируемого Закона такой документ подлежит обязательной регистрации в Банке России;
7) к организации внутреннего контроля (подробнее об этом см. комментарий к ст. 14 Закона);
8) к документу (документам), определяющему (определяющим) меры, направленные на снижение рисков деятельности по организации торгов (подробнее об этом см. комментарий к ст. 15 Закона). Согласно п. 5 ч. 1 ст. 27 комментируемого Закона организатор торговли обязан зарегистрировать такой документ, а также вносимые в него изменения в федеральном органе исполнительной власти в области финансовых рынков.
Поскольку основной перечень указанных в ч. 2 комментируемой статьи лицензионных требований уже был рассмотрен ранее (при комментировании других статей Закона), в рамках настоящей статьи более подробно остановимся на детализации требования, связанного с организацией мониторинга организованных торгов, а также контроля за участниками торгов и иными лицами.
Положением о деятельности по проведению организованных торгов, утв. Банком России 17 октября 2014 г. N 437-П, предусмотрено, что организатор торговли обязан осуществлять мониторинг организованных торгов, а также контроль за участниками торгов и иными лицами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (далее - мониторинг и контроль).
Мониторинг и контроль в процессе организованных торгов осуществляются организатором торговли по соответствующим критериям нестандартных сделок (см. п. 1.19 указанного Положения) (за исключением заключения договоров купли-продажи товаров, договоров репо и иных договоров, по которым одна сторона (продавец) обязуется в срок, установленный этими договорами, передать в собственность другой стороне (покупателю) имущество, а покупатель обязуется принять имущество и уплатить за него определенную денежную сумму, а также по которым покупатель обязуется в последующем в срок, установленный этими договорами, передать имущество в собственность продавца, а продавец обязуется принять имущество и уплатить за него определенную денежную сумму), а также по сочетаниям таких критериев с учетом установленных параметров. Сочетание критериев и их параметры определяются организатором торговли.
Критерии отнесения договоров купли-продажи товаров, договоров репо и иных договоров, по которым одна сторона (продавец) обязуется в срок, установленный этими договорами, передать в собственность другой стороне (покупателю) имущество, а покупатель обязуется принять имущество и уплатить за него определенную денежную сумму, а также по которым покупатель обязуется в последующем в срок, установленный этими договорами, передать имущество в собственность продавца, а продавец обязуется принять имущество и уплатить за него определенную денежную сумму, к нестандартным договорам организатор торговли устанавливает в соответствующей методике.
Организатор торговли создает автоматизированную систему мониторинга организованных торгов, обеспечивающую непрерывное отслеживание организатором торговли цен, объемов и иных характеристик регистрируемых заявок и договоров.
Система мониторинга организованных торгов должна технически обеспечивать осуществление мониторинга и контроля по следующим обязательным критериям:
- отклонение цены договора (заявки) от цены закрытия предыдущего торгового дня на установленную величину;
- отклонение цены договора (заявки) от цены последнего договора (заявки) на установленную величину;
- отклонение цены договора от текущей цены на установленную величину;
- отклонение основного индекса на установленную величину;
- заключение участником торгов в своих интересах либо в интересах одного и того же клиента ряда договоров, ведущих к изменению цены в одном направлении;
- заключение между участниками торгов договоров, в которых эти участники торгов попеременно выступают продавцами и покупателями;
- превышение доли договоров, заключенных участником торгов, от общего объема организованных торгов торгуемыми инструментами за соответствующую торговую сессию на установленную величину;
- отклонение суммы договоров, заключенных участником торгов за соответствующую торговую сессию, от среднего значения такой суммы договоров, заключаемых этим участником торгов соответственно за основную или дополнительную торговую сессию, на установленную величину;
- изменение объема организованных торгов за определенный период на установленную величину;
- количество поданных участником торгов заявок и заключенных им договоров за установленный период времени;
- заключение участником торгов за установленный период времени договоров в своих интересах по лучшим ценам (более низким при покупке и более высоким при продаже), чем по договорам, заключенным в интересах клиентов.
В случае если в соответствии с правилами организованных торгов организованные торги проводятся в двух и более секциях или в разных режимах торгов, то в целях осуществления мониторинга и контроля определение значений цены закрытия, текущей цены, а также объема торгов и доли заключенных участником торгов договоров в этом объеме осуществляется организатором торговли раздельно по договорам, заключенным в каждой из секций (каждом режиме торгов).
Организатор торговли в правилах организованных торгов устанавливает меры воздействия к участникам торгов, в отношении которых осуществляется контроль.
Рассмотрим, как на практике реализуются указанные нормы организаторами торговли. Так, Правила проведения организованных торгов в Секции "Минеральное сырье и химическая продукция" Акционерного общества "Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа" (утверждены Советом директоров 3 ноября 2017 г., протокол N 124) <105> включают отдельный раздел 12 "Мониторинг организованных торгов и контроль за Участниками торгов", в котором предусмотрено следующее.
--------------------------------
<105> См.: URL: http://spimex.com/files/11298/.

Биржа осуществляет мониторинг операций участников торгов с целью выявления действий, имеющих признаки манипулирования рынком и (или) неправомерного использования инсайдерской информации. Мониторинг осуществляется в соответствии с внутренними документами АО "СПбМТСБ", определяющими порядок организации мониторинга организованных торгов и контроля за участниками торгов.
Под мониторингом организованных торгов на Бирже понимается совокупность организационно-технических мероприятий, направленных на непрерывное отслеживание в течение Торговой сессии цен, объемов и иных характеристик, регистрируемых в СЭТ Биржи договоров и заявок, к которым относятся:
- выявление договоров (заявок), параметры и условия которых подпадают под критерии, установленные внутренними документами АО "СПбМТСБ", определяющими порядок организации мониторинга организованных торгов и контроля за участниками торгов;
- проверка нестандартных договоров (заявок) на предмет неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком, а также на предмет соответствия требованиям законодательных актов Российской Федерации об организованных торгах, нормативных актов Банка России и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, требований Правил организованных торгов.
При выявлении договоров (заявок), подпадающих под критерии, установленные внутренними документами АО "СПбМТСБ", определяющими порядок организации мониторинга организованных торгов и контроля за участниками торгов, Биржа имеет право направить запросы участнику торгов, заключившему соответствующие договоры (подавшему соответствующие заявки), о представлении документов и сведений, прямо или косвенно касающихся таких договоров (заявок) и раскрывающих причины заключения им договора (подачи заявки) (включая поручение клиента участника торгов, на основании которого была подана заявка, договор с клиентом, на основании которого подано соответствующее поручение, и объяснения клиента).
Участник торгов обязан в течение 15 рабочих дней с даты получения данного запроса представить на Биржу письменное объяснение своих действий. В случае представления Участником торгов неудовлетворительных объяснений совершенных им действий или неполучения от участника торгов объяснений в установленный срок или при наличии оснований квалифицировать действия участника торгов как нарушение Правил проведения организованных торгов в Секции "Минеральное сырье и химическая продукция" Акционерного общества "Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа" Биржа имеет право применить к участнику торгов меры воздействия, установленные в Правилах допуска, и/или обратиться в Банк России.
В целях контроля за подачей заявок на заключение договоров Биржа вправе требовать от участника торгов дополнительное подтверждение на регистрацию заявки с данными реквизитами или установить по товару / группе товаров, инструменту / группе инструментов дополнительные ограничения на реквизиты заявок, при превышении которых заявки не регистрируются в реестре заявок, в том числе:
- на предельные границы колебания цены;
- расчетную (начальную) цену для целей определения отклонений цен;
- минимальный и/или максимальный объем заявки.
Указанные ограничения устанавливаются Биржей. При этом посредством СЭТ участник торгов, подавший заявку, предупреждается о выходе за установленные Биржей ограничения. Особенности визуализации данного сообщения определяются автоматизированным рабочим местом СЭТ (АРМ) и раскрываются в инструкции к АРМ СЭТ.
Учитывая, что организатор торговли вправе в правилах организованных торгов устанавливать меры воздействия к участникам торгов, в отношении которых осуществляется контроль, в Правила проведения организованных торгов в Секции "Минеральное сырье и химическая продукция" Акционерного общества "Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа" (утверждены Советом директоров 3 ноября 2017 г., протокол N 124) <106> включен также самостоятельный раздел 14 "Ответственность Участников торгов", в соответствии с положениями которого Биржа осуществляет контроль:
--------------------------------
<106> См.: URL: http://spimex.com/files/11298/.

- за соответствием допущенных к организованным торгам товаров требованиям, установленным Правилами проведения организованных торгов в Секции "Минеральное сырье и химическая продукция" Акционерного общества "Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа";
- за подачей / отзывом (снятием) / изменением заявок в случаях, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в целях предотвращения, выявления и пресечения неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком в соответствии с разделом 12 "Мониторинг организованных торгов и контроль за Участниками торгов" Правил проведения организованных торгов в Секции "Минеральное сырье и химическая продукция" Акционерного общества "Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа".
Правила организованных торгов, Правила пользования системой электронного взаимодействия (Правила СЭВ), Спецификации биржевого товара, иные внутренние документы АО "СПбМТСБ", предусмотренные Правилами проведения организованных торгов в Секции "Минеральное сырье и химическая продукция" Акционерного общества "Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа", решения уполномоченных органов Биржи, президента Биржи, принятые по вопросам деятельности Секции в соответствии с их компетенцией, являются обязательными для исполнения участниками торгов.
Контроль за исполнением Правил организованных торгов, Правил СЭВ, Спецификаций биржевого товара, иных внутренних документов АО "СПбМТСБ", предусмотренных Правилами проведения организованных торгов в Секции "Минеральное сырье и химическая продукция" Акционерного общества "Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа", решений уполномоченных органов Биржи и президента Биржи обеспечивается президентом Биржи.
За нарушение требований законов, нормативных актов Банка России и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Правил организованных торгов, Правил СЭВ, Спецификаций биржевого товара, иных внутренних документов АО "СПбМТСБ", предусмотренных Правилами проведения организованных торгов в Секции "Минеральное сырье и химическая продукция" Акционерного общества "Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа", неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих обязательств по заключенным в секции договорам, невыполнение решений, принятых в соответствии с указанными документами советом директоров и президентом Биржи, а также в иных ситуациях, когда действия участника торгов препятствуют либо могут воспрепятствовать нормальному функционированию программно-технического комплекса (ПТК), к участнику торгов могут быть применены меры воздействия, предусмотренные Правилами допуска и законодательством Российской Федерации.
Незнание или непонимание положений Правил организованных торгов, Правил СЭВ, Спецификаций биржевого товара, положений других внутренних документов АО "СПбМТСБ", предусмотренных Правилами проведения организованных торгов в Секции "Минеральное сырье и химическая продукция" Акционерного общества "Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа", обязательных для исполнения участниками торгов, не освобождает участника торгов от их исполнения.
Участники торгов обязаны исполнять свои обязательства по заключенным договорам, а также способствовать исполнению заключенных от имени и за счет клиента договоров в соответствии с требованиями, определенными в Правилах проведения организованных торгов в Секции "Минеральное сырье и химическая продукция" Акционерного общества "Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа", в порядке, установленном в Правилах клиринга.
За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих обязательств по заключенным в Секции Договорам Участник торгов несет ответственность, предусмотренную Правилами проведения организованных торгов в Секции "Минеральное сырье и химическая продукция" Акционерного общества "Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа" и Правилами клиринга.
Биржа раскрывает информацию о фактах неисполнения обязательств по заключенным договорам на официальном сайте АО "СПбМТСБ" в сети Интернет в порядке, установленном нормативными актами Банка России (см., например, раздел "Информация о выявленных нарушениях, совершенных участниками организованных торгов, и о мерах дисциплинарного воздействия к участникам организованных торгов" (URL: http://spimex.com/about/disclosure_info)).
Так, в связи с нарушением участником торгов ООО "ТК Инфорком" требований, предъявляемых Правилами организованных торгов к участникам торгов, к ООО "ТК Инфорком" применена мера воздействия в виде вынесения официального предупреждения с установлением срока для устранения выявленных нарушений участнику торгов ООО "ТК Инфорком" (см. URL: http://spimex.com/files/11164).
В случае признания клиринговой организацией неисполнения обязательств покупателем или продавцом по заключенному договору клиринговой организацией взимается неустойка со стороны, не исполнившей обязательства по договору, в порядке, определенном Правилами проведения организованных торгов в Секции "Минеральное сырье и химическая продукция" Акционерного общества "Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа" и Правилами клиринга.
3. Часть 3 комментируемой статьи содержит перечень документов, которые должен представить соискатель лицензии в Банк России.
Подробнее о требованиях, предъявляемых к документам и сведениям, представляемым в Банк России для получения лицензии, см. гл. 1, 2 Инструкции Банка России от 26 октября 2015 г. N 169-И "О порядке лицензирования Банком России бирж и торговых систем и порядке ведения реестра лицензий".
Обратим внимание, что требование лицензирующим органом от соискателя лицензии иных документов, кроме тех, что закреплены в ч. 3 комментируемой статьи, является незаконным.
4. В ч. 4 комментируемой статьи содержатся требования, предъявляемые к заявлению о выдаче лицензии. Лицо, подписавшее заявление о выдаче лицензии, тем самым подтверждает достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для получения лицензии.
Форма заявления о выдаче лицензии на осуществление деятельности по проведению организованных торгов содержится в приложении N 2 к Инструкции Банка России от 26 октября 2015 г. N 169-И "О порядке лицензирования Банком России бирж и торговых систем и порядке ведения реестра лицензий".
5. Из ч. 5 комментируемой статьи следует, что требования к документам и сведениям, представляемым для получения лицензии, должны соответствовать требованиям, установленным нормативными актами Банка России (см. об этом подробнее гл. 1, 2 Инструкции Банка России от 26 октября 2015 г. N 169-И "О порядке лицензирования Банком России бирж и торговых систем и порядке ведения реестра лицензий").
6. В ч. 6 комментируемой статьи закреплено полномочие Банка России на проведение проверки соблюдения лицензионных требований и условий представляемых документов. Одновременно Банк России наделяется правом при необходимости запрашивать у соискателя лицензии информацию, подтверждающую их соблюдение.
Порядок рассмотрения Банком России документов, представленных соискателем лицензии, регламентирован в гл. 3 Инструкции Банка России от 26 октября 2015 г. N 169-И "О порядке лицензирования Банком России бирж и торговых систем и порядке ведения реестра лицензий".
7. В соответствии с ч. 7 комментируемой статьи Банк России принимает к рассмотрению документы и сведения от соискателя лицензии при условии представления их полного комплекта и надлежащего оформления. В противном случае Банк России в течение 10 дней со дня получения заявления о выдаче лицензии возвращает документы соискателю лицензии.
8. Для принятия Банком России решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в ч. 8 комментируемой статьи предусматривается срок, не превышающий двух месяцев со дня получения всех необходимых документов, представленных для получения лицензии.
9. Часть 9 комментируемой статьи говорит о непосредственном включении в решение о выдаче лицензии и в документ, подтверждающий наличие лицензии, определенного перечня сведений. К ним относятся: наименование лицензирующего органа; полное фирменное наименование и место нахождения лицензиата; идентификационный номер налогоплательщика-лицензиата; лицензируемый вид деятельности; номер документа, подтверждающего наличие лицензии; дата принятия решения о выдаче лицензии, а также информация о неограниченности срока действия лицензии.
Следует подчеркнуть, что данный перечень сформулирован как закрытый.
10. Документ, подтверждающий наличие лицензии, оформляется на бланке Банка России по утвержденной им форме (см. форму бланка лицензии в приложении N 1 к Инструкции Банка России от 26 октября 2015 г. N 169-И "О порядке лицензирования Банком России бирж и торговых систем и порядке ведения реестра лицензий".
11. Часть 11 комментируемой статьи обязывает Банк России в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения - о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче - направить (вручить) соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии или уведомление об отказе в ее выдаче. Как установлено при этом, уведомление об отказе в выдаче лицензии должно содержать указание на основание для такого отказа.
12. Комментируемая статья (ч. 12) устанавливает исчерпывающий перечень оснований отказа в выдаче лицензий на осуществление деятельности по проведению организованных торгов. Эти основания таковы:
1) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, неполной или недостоверной информации. Например, если заявление или анкета, указанные в ч. 3 комментируемой статьи, не будут соответствовать предъявляемым к ним требованиям;
2) несоответствие документов, представленных соискателем лицензии, требованиям комментируемого Закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России. Так, ч. 3 комментируемой статьи обязывает соискателя лицензии представить ряд документов нотариально заверенными (копии учредительных документов, копию документа, подтверждающего постановку соискателя лицензии на учет в налоговом органе, и т.п.). Следовательно, если представленные соискателем лицензии указанные документы не будут соответствовать указанным требования, Банк России в этом случае примет решение об отказе в выдаче лицензии;
3) непредставление информации в соответствии с ч. 6 настоящей статьи, т.е. непредставление в ходе процедуры лицензирования по запросу Банка России информации, подтверждающей соблюдение соискателем лицензии лицензионных требований и условий;
4) несоблюдение лицензионных требований и условий, установленных комментируемым Законом, и принятых в соответствии с ним правовых актов.
13. Часть 13 комментируемой статьи предусматривает право соискателя лицензии обжаловать решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии либо бездействие Банка России (см. об этом подробнее гл. 24 АПК РФ).
14. В ч. 14 комментируемой статьи обозначены случаи, когда документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление деятельности по организации торгов, подлежит переоформлению.
Так, организатор торговли должен переоформить лицензию:
- при изменении своего фирменного наименования;
- при изменении своего места нахождения;
- в случае преобразования при условии, что организационно-правовая форма вновь созданного юридического лица соответствует требованиям комментируемого Закона.
Подробнее о порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, см. гл. 4 Инструкции Банка России от 26 октября 2015 г. N 169-И "О порядке лицензирования Банком России бирж и торговых систем и порядке ведения реестра лицензий".
15. Основанием для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, является заявление лицензиата или его правопреемника (ч. 15 комментируемой статьи). В заявлении необходимо указать новые сведения о лицензиате либо его правопреемнике. При этом к заявлению прилагаются:
- документ, подтверждающий внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи об изменении фирменного наименования и (или) места нахождения лицензиата либо записи о создании юридического лица в результате преобразования организатора торговли;
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии.
Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в Банк России не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.
Форма заявления о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление деятельности по проведению организованных торгов, содержится в приложении N 7 к Инструкции Банка России от 26 октября 2015 г. N 169-И "О порядке лицензирования Банком России бирж и торговых систем и порядке ведения реестра лицензий".
16. Часть 16 комментируемой статьи предусматривает срок переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии. Указанный срок не должен превышать 10 рабочих дней с даты получения Банком России всех необходимых документов.
Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, не допускается при следующих обстоятельствах:
- отсутствие оснований, предусмотренных ч. 14 комментируемой статьи;
- предоставление неполных или недостоверных сведений.
17. Часть 17 комментируемой статьи обязывает Банк России в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения направить (вручить) лицензиату либо юридическому лицу, созданному в результате преобразования организатора торговли, соответствующее уведомление:
- о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, к которому прилагается новый документ, подтверждающий наличие лицензии;
- об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в котором должны быть указаны основания для такого отказа.
18. Часть 18 комментируемой статьи определяет общие положения, касающиеся лицензирования деятельности организаторов торговли. Порядок лицензирования, в том числе переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, оформления и представления документов для получения лицензии и переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, устанавливается нормативными актами Банка России (см. Инструкцию Банка России от 26 октября 2015 г. N 169-И "О порядке лицензирования Банком России бирж и торговых систем и порядке ведения реестра лицензий").
19. Из анализа ч. ч. 19 - 22 комментируемой статьи следует, что все практические работы по организации лицензирования осуществляются Банком России, а именно:
- формирование и порядок ведения реестров лицензий бирж и торговых систем (см. об этом подробнее гл. 5 Инструкции Банка России от 26 октября 2015 г. N 169-И "О порядке лицензирования Банком России бирж и торговых систем и порядке ведения реестра лицензий");
- определение состава сведений, включаемых в реестры лицензий (ч. 20 комментируемой статьи);
- размещение сведений, включаемых в реестры лицензий, на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) (см. информацию, размещенную на официальном сайте Банка России в разделе "Финансовые рынки", подраздел "Надзор за участниками финансовых рынков", группа "Рынок ценных бумаг и товарный рынок": URL: http://www.cbr.ru/finmarket/supervision/sv_secur/; см., например, Реестр лицензий бирж по состоянию на 26 января 2018 г. (URL: http://www.cbr.ru/Content/FileDocument/File/14174/list_exchange.xls);
- предоставление выписок из реестров по заявлению любого заинтересованного лица в течение 10 рабочих дней (см. форму заявления о выдаче выписки и форму выписки в приложении N 9 и 10 (соответственно) к Инструкции Банка России от 26 октября 2015 г. N 169-И "О порядке лицензирования Банком России бирж и торговых систем и порядке ведения реестра лицензий").

Безымянная страница
Образцы договоров:
Формы договоров: Добровольное страхование
Формы договоров: аренда, лизинг, прокат
Образцы договоров: Страхование
Другие шаблоны договоров:
Вопрос - ответ:


Copyright 2009 - 2018 гг. Образцы договоров. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!