Образцы, формы и шаблоны договоров.
Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 325-ФЗ "Об организованных торгах
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 01.02.2018
Статья 15. Меры, направленные на снижение рисков и предотвращение конфликта интересов

Комментарий к статье 15

1. В комментируемой статье предусмотрены меры, направленные на снижение рисков и предотвращение конфликта интересов при организации и проведении организованных торгов.
Часть 1 комментируемой статьи закрепляет обязанность организатора торговли организовать систему управления рисками. Как установлено при этом, такая система должна, во-первых, соответствовать характеру совершаемых организатором торговли операций и, во-вторых, содержать систему мониторинга рисков, обеспечивающую своевременное доведение необходимой информации до сведения органов управления организатора торговли.
Данной нормой также предусмотрено, что требования к организации системы управления рисками устанавливаются Банком России (см. об этом комментарий к ч. 4 настоящей статьи). Соответственно, в п. 12 ч. 1 ст. 25 комментируемого Закона указано, что Банк России не только определяет требования к порядку и срокам расчета собственных средств организаторов торговли, но также устанавливает иные требования, направленные на снижение рисков осуществления деятельности по проведению организованных торгов.
Необходимо иметь в виду, что ряд требований к организации системы управления рисками установлен непосредственно в комментируемом Законе. Так, из его положений следует, что для организации системы управления рисками организатор торговли обязан назначить должностное лицо и (или) сформировать отдельное структурное подразделение. Согласно положениям ст. 6 комментируемого Закона должностное лицо, ответственное за организацию системы управления рисками (руководитель отдельного структурного подразделения, ответственного за организацию системы управления рисками), должно:
- иметь высшее образование и соответствовать иным требованиям, предусмотренным данным Законом (ч. 1);
- соответствовать установленным Банком России требованиям к профессиональному опыту и квалификационным требованиям (ч. 2).
В ч. 9 ст. 6 комментируемого Закона установлено, что избрание (назначение) на срок более одного месяца должностного лица, ответственного за организацию системы управления рисками (руководителя отдельного структурного подразделения, ответственного за организацию системы управления рисками) организатора торговли, допускается с предварительного согласия Банка России.
В п. 5 ч. 2 ст. 26 комментируемого Закона предусмотрено, что требования комментируемого Закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов к должностному лицу, ответственному за организацию системы управления рисками (руководителю отдельного структурного подразделения, ответственного за организацию системы управления рисками), являются лицензионными требованиями. В соответствии с подп. "ж" п. 6 и п. 7 ч. 3 указанной статьи в состав документов, которые соискатель лицензии представляет для получения лицензии в Банк России, входят копии документов, подтверждающих назначение руководителя отдельного структурного подразделения (должностного лица), ответственного за организацию системы управления рисками, документ, содержащий сведения о данном лице, а также копии документов, подтверждающих соблюдение требований, предъявляемых к указанному лицу.
2. В ч. 2 комментируемой статьи закреплена обязанность организатора торговли принимать установленные его документом (документами) меры, направленные на снижение рисков организатора торговли, в том числе рисков, связанных с совмещением деятельности по проведению организованных торгов с иными видами деятельности. Данное положение подразумевает необходимость утверждения организатором торговли документа или документов, определяющих меры, направленные на снижение рисков организатора торговли. При этом непосредственно в ч. 2 комментируемой статьи установлено, что в таком документе (таких документах) также должны содержаться меры по обеспечению бесперебойного функционирования программно-технических средств, предназначенных для осуществления деятельности по проведению организованных торгов.
Обратим внимание, что в данном случае во внимание должны приниматься Требования к работе с программно-техническими средствами, предназначенными для осуществления деятельности по проведению организованных торгов, содержащиеся в приложении N 1 к Положению Банка России от 17 октября 2014 г. N 437-П "О деятельности по проведению организованных торгов".
Утверждение документов, определяющих правила организации системы управления рисками организатора торговли, в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 6 комментируемого Закона относится к компетенции совета директоров (наблюдательного совета). Согласно п. 5 ч. 1 ст. 27 комментируемого Закона организатор торговли обязан зарегистрировать документ, определяющий меры, направленные на снижение рисков деятельности по организации торгов, а также вносимые в него изменения в Банке России. При этом в силу ч. 2 ст. 27 Закона меры, направленные на снижение рисков деятельности по организации торгов, и меры, принимаемые организатором торговли в чрезвычайных ситуациях и направленные на обеспечение непрерывности осуществления деятельности по организации торгов, могут определяться в одном документе.
В п. 9 ч. 2 ст. 26 комментируемого Закона установлено, что требования комментируемого Закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов к документу (документам), определяющему (определяющим) меры, направленные на снижение рисков деятельности по организации торгов, являются лицензионными требованиями. Согласно п. 9 ч. 3 указанной статьи утвержденный соискателем лицензии документ, определяющий меры, направленные на снижение рисков деятельности по организации торгов, входит в состав документов, которые соискатель лицензии представляет для получения лицензии в Банк России.
В качестве примера реализации норм ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи укажем на следующие документы, принятые организаторами торговли:
1) Правила управления рисками деятельности по организации торгов ПАО "Санкт-Петербургская биржа" (утв. Советом директоров 31 июля 2013 г., протокол N 9/2013) <72> определяют комплекс мер, направленных на управление рисками и снижение рисков, возникающих в процессе осуществления Биржей деятельности по проведению организованных торгов, в том числе:
--------------------------------
<72> См.: URL: http://spbexchange.ru/ru/about/raskrytie_informacii/Pravila_upravleniia_riskami2013.pdf.

- снижение рисков Биржи при проведении организованных торгов;
- правила идентификации, оценки и мониторинга рисков;
- снижение рисков Биржи при совмещении различных видов деятельности;
- порядок проведения стресс-тестирования программно-технических средств Биржи, используемых для осуществления деятельности по организации торгов, его периодичность;
- обеспечение бесперебойного функционирования программно-технических средств Биржи, используемых для осуществления деятельности по организации торгов.
Система управления рисками включает выявление угрозы, определение степени ее опасности для деятельности Биржи, выбор способа реагирования, в случае необходимости - принятие адекватных мер, мониторинг (постоянное наблюдение) угрозы или совокупности угроз.
Текущее управление рисками Биржи осуществляется главным риск-менеджером, а также работниками Биржи в пределах своей компетенции. Главный риск-менеджер является ответственным за управление рисками Биржи;
2) Правила управления рисками, связанными с осуществлением ПАО Московская биржа деятельности организатора торговли (утв. Наблюдательным советом 18 июля 2013 г., протокол N 4) <73>. Указанные Правила управления рисками, связанными с осуществлением деятельности организатора торговли, определяют основные принципы организации системы управления рисками в ПАО Московская биржа и формируют регулятивную основу для построения эффективно работающей системы управления рисками, адекватной важности и масштабам деятельности Биржи. Правила управления рисками, связанными с осуществлением деятельности организатора торговли, устанавливают:
--------------------------------
<73> См.: URL: http://fs.moex.com/files/9670/.

1) принципы организации системы управления рисками, связанными с осуществлением деятельности Биржи;
2) принципы и цели управления рисками, связанными с осуществлением деятельности организатора торговли.
Правила управления рисками, связанными с осуществлением деятельности организатора торговли:
- классифицируют риски, присущие Бирже; устанавливают порядок и сроки проведения проверок эффективности управления рисками; определяют основные методологические принципы и подходы идентификации, оценки и мониторинга рисков; устанавливают порядок и сроки информирования органов управления Биржи, должностных лиц и структурных подразделений о рисках;
- определяют перечень мер, предпринимаемых Биржей для обеспечения конфиденциальности информации о рисках, в том числе конфиденциальности отчетов о рисках; устанавливают периодичность проведения стресс-тестирования, а также требования к сценариям, используемым для такого тестирования;
3) Правила управления рисками АО "СПбМТСБ" (утверждены Советом директоров 27 декабря 2016 г., протокол N 113) <74>. Указанные Правила управления рисками Акционерного общества "Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа" регулируют отношения, которые возникают при организации управления рисками, путем создания механизма выявления, идентификации, анализа и мониторинга рисков.
--------------------------------
<74> См.: URL: http://spimex.com/files/10022/.

3. Часть 3 комментируемой статьи возлагает на организатора торговли обязанность принимать установленные его документом (документами) меры, направленные на предотвращение конфликта интересов при проведении организованных торгов. При этом для определения содержания понятия "конфликт интересов" необходимо обращаться к норме ч. 6 ст. 5 комментируемого Закона, устанавливающей, что организатор торговли, совмещающий деятельность по проведению организованных торгов с иными видами деятельности, обязан принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, возникающего у организатора торговли в связи с таким совмещением.
В п. 12 ч. 3 ст. 26 комментируемого Закона документ, определяющий перечень мер, направленных на предотвращение конфликта интересов при проведении организованных торгов, указан среди документов, которые соискатель лицензии представляет для получения лицензии в Банк России.
4. В ч. 4 комментируемой статьи предусмотрено, что требования к документам организатора торговли, определяющим меры, направленные на снижение рисков и предотвращение конфликта интересов, устанавливаются нормативными актами Банка России. При этом напомним, что требования к организации системы управления рисками (ч. 1 комментируемой статьи) также устанавливаются Банком России.
В настоящее время в этом отношении продолжает действовать Приказ ФСФР России от 25 июня 2013 г. N 13-53/пз-н, которым утверждены Требования к деятельности организатора торговли в части организации системы управления рисками и порядка осуществления внутреннего контроля, а также к отдельным внутренним документам организатора торговли. Однако по состоянию на 1 февраля 2018 г. уже разработан проект указания Банка России "О требованиях к организации системы управления рисками организатором торговли и к документам организатора торговли, определяющим меры, направленные на снижение рисков" (находится на стадии антикоррупционной экспертизы, ID проекта: 04/15/12-17/00076566, URL: http://regulation.gov.ru/projects#npa=76566).
Предусмотрено, что организатор торговли должен организовать систему управления рисками, соответствующую характеру совершаемых им операций и включающую мониторинг рисков, обеспечивающий своевременное доведение необходимой информации до сведения органов управления организатора торговли в порядке, установленном во внутреннем документе организатора торговли, определяющем меры, направленные на снижение рисков организатора торговли (далее - правила организации системы управления рисками организатора торговли).
Организатор торговли в рамках организации системы управления рисками должен обеспечить осуществление процессов и мероприятий, предусмотренных гл. 2 "Требования к процессам и мероприятиям, осуществляемым организатором торговли в рамках организации системы управления рисками" и гл. 3 "Требования к организации системы управления рисками в части управления отдельными видами рисков организатора торговли и обеспечения непрерывности его деятельности" названного указания. В гл. 4 указания предусмотрены требования к правилам организации системы управления рисками организатора торговли.
С целью организации системы управления рисками организатор торговли назначает должностное лицо или формирует отдельное структурное подразделение, ответственное за организацию системы управления рисками, за исключением риска возникновения у организатора торговли расходов (убытков) и (или) иных неблагоприятных последствий в результате несоответствия деятельности, осуществляемой им на основании лицензии биржи или лицензии торговой системы, требованиям законодательства Российской Федерации, правилам организованных торгов, учредительным и иным документам организатора торговли, а также в результате применения мер воздействия со стороны Банка России (далее - регуляторный риск деятельности по организации торгов).
По усмотрению организатора торговли должностное лицо (руководитель отдельного структурного подразделения), ответственное (ответственный) за организацию управления рисками, может быть назначено ответственным за организацию и управление рисками, связанными с иными видами деятельности, с которыми совмещается деятельность организатора торговли.
Организация мониторинга, выявления, анализа, оценки и контроля регуляторного риска деятельности по организации торгов, а также управления им должна осуществляться контролером (службой внутреннего контроля) организатора торговли. При возникновении события, в результате которого, помимо регуляторного риска деятельности по организации торгов, может реализоваться иной (иные) вид (виды) риска, ответственность за управление такими видами риска также несет должностное лицо (отдельное структурное подразделение), ответственное за организацию системы управления рисками.
Должностное лицо (руководитель отдельного структурного подразделения), ответственное (ответственный) за организацию системы управления рисками, не должно (не должен) осуществлять функции, связанные с совершением операций и заключением сделок организатора торговли.
В рамках организации системы управления рисками организатор торговли по своему усмотрению может привлекать третьих лиц для обеспечения процессов и мероприятий, предусмотренных гл. 2 и 3 настоящего указания (за исключением процессов по снижению рисков или их исключению, а также процесса обмена информацией о рисках организатора торговли).
В случае совмещения организатором торговли своей деятельности с иными видами деятельности система управления рисками организатора торговли также должна обеспечивать снижение влияния связанных с таким совмещением рисков на исполнение обязательств, вытекающих из деятельности по проведению организованных торгов. Организатор торговли также должен принять меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, возникающего у него в связи с таким совмещением.
Организатор торговли должен обеспечить хранение документов и информации, связанных с организацией системы управления рисками, не менее пяти лет с даты их создания.
5. Часть 5 комментируемой статьи возлагает на организатора торговли обязанность утвердить документ, определяющий те меры, которые принимаются организатором торговли в чрезвычайных ситуациях и которые направлены на обеспечение непрерывности осуществления деятельности по организации торгов. Утверждение такого документа в соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 6 комментируемого Закона относится к компетенции совета директоров (наблюдательного совета). В п. 6 ч. 1 ст. 27 комментируемого Закона установлено, что организатор торговли обязан зарегистрировать такой документ, а также вносимые в него изменения в Банке России. Согласно ч. 2 ст. 27 комментируемого Закона допускается утверждение одного документа, в котором определяются как меры, принимаемые организатором торговли в чрезвычайных ситуациях и направленные на обеспечение непрерывности осуществления деятельности по организации торгов, так и меры, направленные на снижение рисков деятельности по организации торгов.
В комментируемой статье не говорится об установлении нормативными правовыми актами Банка России требований к документу, определяющему меры, принимаемые организатором торговли в чрезвычайных ситуациях и направленные на обеспечение непрерывности осуществления деятельности по организации торгов. Также необходимо обратить внимание на то, что требования к такому документу в ст. 26 комментируемого Закона среди лицензионных требований не указаны. Соответственно, такой документ не входит в состав документов, которые соискатель лицензии представляет для получения лицензии в Банк России.
Однако стоит отметить, что Банком России разработаны Методические рекомендации по обеспечению непрерывности деятельности некредитных финансовых организаций (утверждены 18 августа 2016 г. N 28-МР), целью которых является доведение до сведения некредитных финансовых организаций основных положений для разработки и внедрения процессов обеспечения готовности к инцидентам, нестандартным и (или) чрезвычайным ситуациям (далее - чрезвычайные ситуации) и непрерывности деятельности некредитных финансовых организаций, а также повышение доверия к финансовому рынку.
С целью обеспечения непрерывности деятельности наравне с указанными Методическими рекомендациями некредитной финансовой организации рекомендуется использовать в том числе ГОСТ Р 53647.1-2009 "Менеджмент непрерывности бизнеса. Часть 1. Практическое руководство", ГОСТ Р 53647.2-2009 "Менеджмент непрерывности бизнеса. Часть 2. Требования", ГОСТ Р 53647.3-2015 "Менеджмент непрерывности бизнеса. Часть 3. Руководство по обеспечению соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 22301", ГОСТ Р 53647.4-2011/ISO/PAS 22399:2007 "Менеджмент непрерывности бизнеса. Руководящие указания по обеспечению готовности к инцидентам и непрерывности деятельности" и ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011 "Менеджмент риска. Методы оценки риска".
Выполнение рекомендаций по обеспечению информационной безопасности для целей обеспечения непрерывности деятельности рекомендуется с учетом положений нормативных актов Банка России и документов, разрабатываемых Банком России в рамках законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (национальные стандарты, стандарты Банка России, рекомендации Банка России в области стандартизации).
Некредитной финансовой организации, являющейся клиринговой организацией, организатором торговли или расчетным депозитарием (далее - инфраструктурная организация), рекомендуется осуществлять обеспечение непрерывности деятельности, в том числе принимая во внимание рекомендации документа "Устойчивость инфраструктур финансового рынка к угрозам кибербезопасности" <75>, разработанного Комитетом по платежным и рыночным инфраструктурам Банка международных расчетов (КПРИ) в ноябре 2014 г.
--------------------------------
<75> См.: URL: http://www.cbr.ru/publ/?PrtID=prs&code=101.

Некредитным финансовым организациям, в отношении которых вопросы обеспечения непрерывности деятельности урегулированы нормативными актами Банка России, рекомендуется применять указанные Методические рекомендации в части, не противоречащей соответствующим нормативным актам Банка России.
Некредитной финансовой организации рекомендуется обеспечить непрерывность деятельности, под которой понимается обеспечение режима повседневного функционирования внутренних критически важных процессов некредитной финансовой организации.
Под критически важными процессами в целях указанных Методических рекомендаций понимаются процессы некредитной финансовой организации, приостановление которых влечет нарушение нормального осуществления деятельности некредитной финансовой организации, ее контрагентов и (или) ее клиентов, в том числе создает угрозу полной утраты их жизнеспособности.
Обеспечение непрерывности деятельности некредитной финансовой организации рекомендуется организационно интегрировать в систему управления рисками некредитной финансовой организации в случае ее наличия.
При управлении риском нарушения непрерывности деятельности некредитной финансовой организации рекомендуется руководствоваться принципом "Низкий, насколько реально возможно" (см. п. 5.4 ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011 "Менеджмент риска. Методы оценки риска"), в соответствии с которым издержки на управление указанным риском не должны превышать потенциальных убытков от его реализации.
В целях обеспечения непрерывности деятельности некредитной финансовой организации рекомендуется:
- определить критически важные процессы;
- определить перечень возможных чрезвычайных ситуаций исходя из оценки возможного ущерба и негативных последствий для некредитной финансовой организации, ее контрагентов и клиентов вследствие нарушения обеспечения непрерывности деятельности с учетом вероятности и времени возникновения таких нарушений, а также специфики и масштаба деятельности некредитной финансовой организации;
- выявлять и проводить анализ факторов возникновения чрезвычайных ситуаций, которые способны привести к приостановлению критически важных процессов (далее - факторы).
Некредитной финансовой организации рекомендуется определять перечень возможных чрезвычайных ситуаций с учетом норм Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", но не ограничиваясь ими.
При анализе факторов рекомендуется проводить оценку вероятности возникновения чрезвычайной ситуации и определять степень и характер ее влияния на непрерывность деятельности некредитной финансовой организации.
Некредитной финансовой организации рекомендуется проводить анализ факторов не реже одного раза в год и в случае необходимости пересматривать (актуализировать) их.
В целях обеспечения непрерывности функционирования информационных систем некредитной финансовой организации рекомендуется:
- определить перечень информационных систем и обрабатываемой информации, используемых для обслуживания критически важных процессов (далее - информационные системы);
- обеспечить внедрение и настройку программно-технических средств, обеспечивающих защиту информационных систем;
- разработать политику информационной безопасности некредитной финансовой организации и на постоянной основе осуществлять мероприятия по защите информационных систем от противоправных действий;
- проводить постоянный мониторинг текущего состояния информационных систем и их программно-технических средств и принимать своевременные меры по устранению выявленных недостатков.
Для обеспечения непрерывности деятельности руководству некредитной финансовой организации рекомендуется:
- распределить ответственность и полномочия между сотрудниками некредитной финансовой организации на случай возникновения чрезвычайной ситуации;
- организовать постоянный контроль непрерывности деятельности некредитной финансовой организации;
- проводить мероприятия по обеспечению информационной безопасности.
При привлечении к осуществлению критически важных процессов сторонних организаций некредитной финансовой организации рекомендуется убедиться, что указанные организации также принимают меры для обеспечения непрерывности собственной деятельности и (или) что предоставляемые такими сторонними организациями продукты и услуги, в случае сбоев и (или) нарушений в их предоставлении, могут быть оперативно предоставлены другими организациями.
В качестве примера реализации организаторами торговли требований ч. 5 комментируемой статьи укажем на следующие документы:
1) Положение о мерах, принимаемых ПАО "Санкт-Петербургская биржа" в чрезвычайных обстоятельствах и направленных на обеспечение непрерывности осуществления деятельности по организации торгов (утв. Советом директоров 31 июля 2013 г., протокол N 9/2013) <76>. Указанное Положение определяет меры, принимаемые ПАО "Санкт-Петербургская биржа" в случаях возникновения нештатных и чрезвычайных обстоятельств, которые могут препятствовать нормальному осуществлению ПАО "Санкт-Петербургская биржа" деятельности по организации торгов, и направленные на обеспечение непрерывности осуществления такой деятельности.
--------------------------------
<76> См.: URL: http://spbexchange.ru/ru/about/raskrytie_informacii/Polozhenie_o_merakh2013.pdf.

Под нештатной ситуацией в целях указанного Положения понимаются обстоятельства, вызывающие и (или) создающие предпосылки к возникновению сбоев (отказов) при эксплуатации программно-технических средств ПАО "Санкт-Петербургская биржа", используемых для осуществления деятельности по организации торгов (далее - компьютерная система), и (или) непосредственно препятствующих его нормальному (штатному) функционированию (в том числе обстоятельства непреодолимой силы, а также сбои, неисправности и отказы оборудования; сбои и ошибки программного обеспечения; сбои, неисправности и отказы систем связи, энергоснабжения, кондиционирования и других систем жизнеобеспечения, а также иные обстоятельства, такие как случаи нарушения правил разграничения доступа и (или) попыток несанкционированного доступа к компьютерной системе.
Под чрезвычайной ситуацией в целях указанного Положения понимаются обстоятельства, которые по оценке ПАО "Санкт-Петербургская биржа" нарушили, нарушают или могут нарушить нормальное функционирование процесса организации торгов на Бирже;
2) Политика обеспечения непрерывности бизнеса ПАО Московская биржа (утв. Наблюдательным советом 18 июля 2013 г., протокол N 4) <77>.
--------------------------------
<77> См.: URL: http://fs.moex.com/files/9671/.

Политика обеспечения непрерывности бизнеса в ПАО Московская биржа (далее по тексту - Политика) направлена на снижение влияния чрезвычайной ситуации на жизнь и здоровье работников ПАО Московская биржа, минимизацию влияния на клиентов, сохранение активов, оценку влияния чрезвычайной ситуации на операционную деятельность ПАО Московская биржа с целью ее скорейшего восстановления.
Указанная Политика описывает метод построения процессов обеспечения непрерывности бизнеса ПАО Московская биржа и определяет базовую совокупность правил, требований и руководящих принципов в области обеспечения непрерывности бизнеса ПАО Московская биржа, направленных: на анализ и мониторинг рисков, чье влияние может приостановить частично или полностью критичные бизнес-процессы ПАО Московская биржа; организацию оценки критичности бизнес-процессов ПАО Московская биржа; обеспечение непрерывности критичных бизнес-процессов ПАО Московская биржа; минимизацию ущерба, наносимого деятельности ПАО Московская биржа возникновением чрезвычайных ситуаций; обеспечение соответствия мер, принимаемых в области обеспечения непрерывности бизнеса ПАО Московская биржа; предоставление работникам рекомендаций и содействия в области обеспечения непрерывности бизнеса;
3) Положение о мерах, принимаемых АО "СПбМТСБ" в чрезвычайных ситуациях и направленных на обеспечение непрерывности осуществления деятельности по проведению организованных торгов (утверждено Советом директоров 5 мая 2017 г., протокол N 117) <78>. Данное Положение о мерах, принимаемых АО "СПбМТСБ" в чрезвычайных ситуациях и направленных на обеспечение непрерывности осуществления деятельности по проведению организованных торгов, разработано с целью определения:
--------------------------------
<78> См.: URL: http://spimex.com/files/10139/.

- штатных мер по снижению риска нарушения непрерывности бизнес-процессов АО "СПбМТСБ" при осуществлении деятельности по проведению организованных торгов, в случае наступления чрезвычайных обстоятельств;
- основных правил и процедур диагностирования (оценки) чрезвычайных обстоятельств при осуществлении АО "СПбМТСБ" деятельности по проведению организованных торгов;
- порядка действий структурных подразделений АО "СПбМТСБ" (в том числе созданных АО "СПбМТСБ" для осуществления лицензируемых видов деятельности) при наступлении чрезвычайных обстоятельств и порядка обмена информацией между подразделениями;
- порядка раскрытия информации при наступлении чрезвычайных обстоятельств и в ходе восстановления бизнес-процессов АО "СПбМТСБ" при осуществлении деятельности по проведению организованных торгов.
Для целей указанного Положения и в соответствии с требованиями внутренних документов АО "СПбМТСБ", регламентирующих порядок допуска к участию в организованных торгах и правила проведения организованных торгов в секциях АО "СПбМТСБ", чрезвычайной может быть признана ситуация, связанная с наступлением обстоятельств, находящихся вне сферы контроля АО "СПбМТСБ", включающих, но не ограниченных следующими событиями:
- обстоятельства непреодолимой силы, в том числе стихийные бедствия, наводнения, землетрясения, пожары, взрывы природного газа, разрушения и иные ситуации природного и техногенного характера;
- обстоятельства, приравненные к обстоятельствам непреодолимой силы, в том числе военные действия, террористические акты, саботаж, массовые беспорядки, забастовки, локауты, смена политического режима; издание законов, иных нормативных актов и документов органами государственной власти, а также Банком России, делающих невозможным исполнение АО "СПбМТСБ" обязательств;
- технические сбои, возникающие вследствие отказов в работе оборудования, сбои и ошибки программного обеспечения, сбои, неисправности и отказы систем связи, энергоснабжения, кондиционирования и других систем жизнеобеспечения, а также иные чрезвычайные обстоятельства, которые препятствуют выполнению АО "СПбМТСБ" своих обязательств.

Безымянная страница
Образцы договоров:
Формы договоров: Добровольное страхование
Формы договоров: аренда, лизинг, прокат
Образцы договоров: Страхование
Другие шаблоны договоров:
Вопрос - ответ:


Copyright 2009 - 2018 гг. Образцы договоров. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!