Образцы, формы и шаблоны договоров.
Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 325-ФЗ "Об организованных торгах
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 01.02.2018
Статья 13. Индексы и иные показатели, рассчитываемые организатором торговли

Комментарий к статье 13

1. Комментируемой статьей устанавливается обязанность организатора торговли рассчитывать цены <65>, индексы <66> и иные показатели, основанные на той информации, которая возникает у него в связи с осуществлением профессиональной деятельности. В Законе прямо установлено, что речь идет об информации, содержащейся в заключенных договорах, при этом данный источник не является единственным и исключительным. Порядок и сроки расчета указанных показателей определяются нормативными актами Банка России, а также методиками, утвержденными организаторами торговли (ч. 1 комментируемой статьи).
--------------------------------
<65> См., например, Тарифы ПАО Московская биржа при совершении сделок с драгоценными металлами (URL: http://fs.moex.com/files/5854), Тарифы срочного рынка ПАО Московская биржа (URL: http://fs.moex.com/files/3838/25526).
<66> См., например, индексы АО "СПбМТСБ": индексы нефтепродуктов (URL: http://spimex.com/indexes/oil_products), индексы нефти (URL: http://spimex.com/indexes/neft/rgn/info.php), индексу СУГ (URL: http://spimex.com/indexes/lpg/documents.php).

Положение Банка России от 17 октября 2014 г. N 437-П "О деятельности по проведению организованных торгов" помимо иных сведений содержит регламентацию аспектов, связанных с определением показателей, рассчитываемых организатором торговли.
В частности, предусмотрено, что при проведении организованных торгов организатор торговли рассчитывает цены, индексы, а также иные показатели (коэффициенты, количественные и ценовые показатели), устанавливаемые на основании информации о договорах, заключенных на организованных им торгах, и иной информации.
К количественным показателям относятся:
- общее количество заключенных на организованных торгах договоров;
- общий объем заключенных договоров в стоимостном выражении;
- общее количество в единицах измерения, применяемых для определения количества данного вида торгуемого инструмента, являющегося объектом заключенных договоров.
К ценовым показателям относятся:
- на организованных торгах ценными бумагами - цена закрытия, признаваемая котировка, рыночная цена, текущая цена, средневзвешенная цена;
- на организованных торгах валютой - курс валюты, определенный в порядке, установленном правилами организованных торгов;
- на организованных торгах товарами - рыночная цена, средневзвешенная цена;
- на организованных торгах, на которых заключаются договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, - текущая цена (расчетная цена) договора или иное, аналогичное ей, условие договора;
- на организованных торгах, на которых заключаются договоры репо, - текущее (актуальное) значение ставки репо, средневзвешенное значение ставки репо.
Биржа дополнительно к перечисленным выше ценовым показателям рассчитывает на основании информации о заключенных внебиржевых договорах купли-продажи ценных бумаг, полученной в соответствии с нормативными актами Банка России, устанавливающими предоставление указанной информации, следующие ценовые показатели:
- расчетную цену каждой ценной бумаги, являющейся предметом внебиржевых договоров, на основании которых приобретено менее пяти процентов от общего количества находящихся в обращении соответствующих ценных бумаг;
- расчетную цену каждой ценной бумаги, являющейся предметом внебиржевых договоров, на основании которых приобретено пять процентов и более от общего количества находящихся в обращении соответствующих ценных бумаг.
Организатор торговли, оказывающий услуги по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых являются ценные бумаги или индекс на ценные бумаги, дополнительно к указанным выше общим количественным и ценовым показателям рассчитывает следующие коэффициенты:
- коэффициенты корреляции;
- коэффициенты зависимости изменений цены каждой ценной бумаги, допущенной к организованным торгам (индекса на ценные бумаги, являющегося базисным активом производного финансового инструмента, договоры в отношении которого заключаются на организованных торгах), от изменений цены каждой ценной бумаги (значения каждого индекса), являющейся базисным активом производного финансового инструмента, договоры в отношении которого заключаются на организованных торгах (коэффициенты "бета");
- коэффициент, рассчитываемый в соответствии с п. 8.4 приложения N 2 к Положению Банка России от 17 октября 2014 г. N 437-П "О деятельности по проведению организованных торгов" (коэффициент "дельта"), и теоретическую цену опциона (в случае, если организатор торговли оказывает услуги по проведению организованных торгов, на которых заключаются опционные договоры).
Обратим внимание, что в приложении N 2 к Положению Банка России от 17 октября 2014 г. N 437-П "О деятельности по проведению организованных торгов" установлены основные Требования к порядку расчета показателей, характеризующих организованные торги.
Организатор торговли вправе предоставлять информацию о рассчитываемых им показателях заинтересованным лицам, если такая информация не является служебной и не содержит коммерческую тайну.
Расчет индексов осуществляется организатором торговли в соответствии с установленными им методиками. При этом методики расчета индексов должны соответствовать Требованиям, установленным в приложении N 3 к Положению Банка России от 17 октября 2014 г. N 437-П "О деятельности по проведению организованных торгов". Методика расчета основного индекса и вносимые в нее изменения подлежат регистрации в Банке России.
В качестве примера укажем на ряд следующих методик, принятых ПАО Московская биржа:
1) Методика расчета индексов Московской биржи (утверждена Правлением ПАО Московская биржа 29 сентября 2017 г., протокол N 57) <67>;
--------------------------------
<67> См.: URL: http://fs.moex.com/files/3344/24993.

2) Методика расчета теоретической цены опциона и коэффициента "дельта" <68> и др.
--------------------------------
<68> См.: URL: http://fs.moex.com/files/4720/18026.

В АО "СПбМТСБ" разработаны следующие методики:
- Методика расчета региональных биржевых индексов цен нефтепродуктов (утверждена президентом АО "СПбМТСБ" 29 июня 2017 г., приказ N 305) <69>;
--------------------------------
<69> См.: URL: http://spimex.com/files/10211/.

- Методика расчета территориальных биржевых индексов цен нефтепродуктов (утверждена президентом АО "СПбМТСБ" 1 июня 2015 г., приказ N 199) <70>.
--------------------------------
<70> См.: URL: http://spimex.com/files/s-702/.

2. Как следует из комментируемой статьи (ч. 2), методика расчета цен, индексов и иных показателей должна быть зарегистрирована в Банке России в случаях, когда такая регистрация предусмотрена федеральными законами и (или) нормативными актами Банка России. Аналогичное требование закреплено также в п. 2 ч. 1 ст. 27 Закона. Регистрация документов организатора торговли и вносимых в них изменений осуществляется Банком России в порядке, установленном нормативными актами Банка России. В данном отношении действует указание Банка России от 28 июля 2016 г. N 4085-У "О порядке регистрации Банком России документов организатора торговли, клиринговой организации или центрального контрагента и вносимых в них изменений" (см. подробнее комментарий к ст. 27 Закона).
3. Законодатель сделал максимально прозрачным механизм расчетов организатором торговли цен, индексов и иных показателей.
Для их осуществления организатор торговли должен пользоваться информацией, к которой у него имеется право доступа либо этот доступ не ограничен для него самого и иных лиц. Этот вывод следует из буквального толкования ч. 3 комментируемой статьи, предусматривающей, что при расчете соответствующих показателей организатор торговли вправе использовать:
1) информацию, полученную в ходе и (или) результате проведения организованных торгов;
2) информацию, в отношении которой он на основании федерального закона или договора получил право использовать ее;
3) общедоступную информацию, включая информацию, раскрытую в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами.
Здесь, в частности, реализован общий принцип о праве на доступ к информации, закрепленный ст. 8 ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". О правах и обязанностях обладателя информации см. ст. 6 указанного Закона, об ограничении доступа к информации - ст. 9.
Что касается правового режима общедоступной информации, то он определен положениями ст. 7 ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", в силу которой к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.
Так, например, общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с ФЗ "О рынке ценных бумаг" (см. п. 2 ст. 30).
Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации. Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации.
Информация, размещаемая ее обладателями в сети Интернет в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных (см. Типовые условия использования общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме открытых данных, утв. протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 19 сентября 2016 г. N 6).
Информация в форме открытых данных размещается в сети Интернет с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне. В случае если размещение информации в форме открытых данных может привести к распространению сведений, составляющих государственную тайну, размещение указанной информации в форме открытых данных должно быть прекращено по требованию органа, наделенного полномочиями по распоряжению такими сведениями.
В случае если размещение информации в форме открытых данных может повлечь за собой нарушение прав обладателей информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, или нарушение прав субъектов персональных данных, размещение указанной информации в форме открытых данных должно быть прекращено по решению суда. В случае если размещение информации в форме открытых данных осуществляется с нарушением требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", размещение информации в форме открытых данных должно быть приостановлено или прекращено по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных.
4. Сведения о рассчитанных показателях и методике их расчета должны предоставляться организатором торговли органам государственной власти и Банку России безвозмездно в целях осуществления указанными субъектами их контрольных (надзорных) и иных подобных функций (ч. 4 комментируемой статьи).
Иным заинтересованным субъектам информация, содержащая значения и (или) порядок и сроки расчета указанных показателей, исходя из положений ст. 6 ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" может быть предоставлена на возмездной основе, хотя не исключен и противоположный вариант (т.е. безвозмездное предоставление).

Безымянная страница
Образцы договоров:
Формы договоров: Добровольное страхование
Формы договоров: аренда, лизинг, прокат
Образцы договоров: Страхование
Другие шаблоны договоров:
Вопрос - ответ:


Copyright 2009 - 2018 гг. Образцы договоров. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!